Как вы помните, недавно я сделал вывод о будущей цене нефти, чисто логически (хотя вы знаете что у меня есть и высшее экономическое образоание) и написал об этом в своем посте. Вкратце, суть поста была в том, что нефтяной рынок крайне восприимчив к
любым психологическим факторам (связанным с реальными ожиданиями игроков рынка), об этом свидетельствуют значительные колебания цены нефти на любую новость о сокращении/повышении уровня добычи продаваемой нефти. Что естественно - давно доказано, что цена на рынке зависит только от объема спроса и предложения - это первичный фактор цены любого товара, даже если он продается в убыток, это не волнует покупателя ибо количество товара настолько велико, что производителю остается только выкидывать товар или продавать по цене ниже себестоимости. Мера, предотвращающая снижение цены - естественно не производить товар сверх необходимого рынку самими производителями - на что и реагирует нефтяной рынок.
Недавно произошла встреча Улюкаева с представителями нескольких стран ОПЕК, и была достигнута лишь договоренность о заморозке уровня добычи, если на это пойдут и другие страны ОПЕК. Результат этих договоренностей - рынок отреагировал повышением цены нефти на ~5% и держится сейчас на уровне ~35$/бочку
Отсюда, доллар стоит сейчас ~75р, а доходил уже до 80.
Итак, очевидное доказательство классического закона макроэкономики - баланса спроса спроса и предложения - работает ина нефтяном рынке. Поэтому цена на нефть - вполне рукотворная штука, зависящая от результатов действий нескольких стран, и их нежеланию договариваться о снижении уровня добычи, и как следствие - падение цены до уровня её себестоимости.
Отсюда понятно, что научные знания - это не нечто абстрактное, а вполне применимая на практике, материальная ценность, играющая роль для блага и экономических интересов как отдельных людей, так и целых стран и глобальных рынков. То же самое касается и любой другой сфупы науки - знание и его практическое использование позволяет получить в разы большую эффективность, а иногда и прсто выжить, по сравнению с тем, кто этими знаниями не обладает или непонимает, как ими пользоваться.
Вот как-то так. Ученье - свет )