Специально для
sobirately Так получилось, что идея что-либо собирать посетила меня во время проживания в обычной городской квартире "улучшенной планировки". Места, как понимаете, не слишком много и на собирание чего-то масштабного просто не хватит площадей. ))
Поэтому в один прекрасный день, когда во время шитья игла насквозь проколола старенький, ещё бабушкин, напёрсток, я решила, что этот напёрсток станет началом коллекции - так жалко было его выбрасывать! А так - напёрсток сохраню и как раз объекты для собирательства размером подходящие )))
Еще раз говорю, что я не коллекционер, а собиратель, могу себе позволить собирать все напёрстки, которые попадаются. Естественно, чаще всего попадаются "географические" - и сама привожу и друзья-товарищи помогают.
Я не буду мучить ссылками, просто продублирую сюда несколько своих постов о наперсткомании.
Что рассказывают напёрстки?
Как нормальный коллекционер, я всегда стараюсь пополнить свою коллекцию. Как начинающий коллекционер, я не брезгую и самыми простыми экземплярами - в конце концов, это "флажок на карте моих путешествий".
Что я привезла в этот раз?
Сейчас покажу!
Из Вены.
Грубоватый оловянный наперсток с архитектурными памятниками австрийской столицы.
Ну ка, что там нарисовано? На фоне собора Св. Стефна конная статуя эрцгерцога Карла.
Первый храм на месте собора построен в 1137-1147 годах, в ныне существующих границах собор построен в XIII-XV веках, а современный вид приобрёл к 1511 году.
Во времена Габсбургов, ни одна церковь Австро-Венгрии не могла быть выше южной башни св. Стефана, а это - 136,44 метров.
Интересно, что собор не пострадал при бомбардировках второй мировой войны и выдержал первые дни Венской наступательной операции советских войск, начавшейся 2 апреля 1945. Но 11 апреля 1945 года местные мародёры подожгли разграбленные лавки, и пожар перекинулся на собор. От огня рухнула кровля, колокол провалился внутрь Северной башни и разбился, интерьеры собора были почти полностью уничтожены. К счастью, кафедры и ценнейшие реликвии сохранились, так как были защищены кирпичными саркофагами.
Собор восстанавливали «всем мором»: уже к середине декабря 1948 возвели кровлю над главным нефом, а в апреле 1952, в год 689-летия собора, возобновились службы. Послевоенное восстановление завершилось в 1960 году.
Все девять земель Австрии приняли участие в восстановлении Штефансдома, жертвуя деньги: Бургенланд - на скамьи для причастия, Каринтия - на люстры, Нижняя Австрия - на каменный пол, Зальцбург - на ларец для хранения святого причастия, Форарльберг - на места для сиденья, Тироль - на окна, Штириия- на портал в "Воротах гигантов",
Вена - на черепицу для крыши.
Покрытие кровли состоит из 230 000 цветных черепиц, покрытых глазурью.
В 1980-е годы был начат второй этап реставрации.
Основная проблема св. Стефана - поверхностные разрушения известняковых стен и статуй. Реставраторы вынуждены заменять отдельные камни и статуи, пользуясь как средневековыми инструментами, так и современными компьютерными камнерезными станками-копирами.
Конная статуя эрцгерцога Карла воздвигнута в 1848-1860 гг. Антоном Домиником Фернкорном и повторяет композицию картины И.Краффта "Эрцгерцог Карл со знаменем в битве под Асперном, 1809".
Отливка восьми фрагментов статуи продолжалась почти семь лет. В 1859 г. начались работы по возведению памятника. Постамент облицован мрамором. Торжественное открытие памятника состоялось в мае 1860 года.
Двадцатитонная скульптура опирается только на две точки.
Еще один наперсток с портретом Елизаветы Австрийской работы Франца Винтерхальтера, 1865 год
Имя этой женщины уже при жизни стало легендой, а после ее трагической гибели приобрело по-настоящему ореол святости. В Вене её любят, и имя её произносят с некоторым придыханием.
Елизавета Баварская, императрица Австрии, была необычной женщиной: красоту свою она тщательно оберегала, боялась старости и увядания. Уже в 42 года она запретила себя рисовать и фотографировать, надела вуаль и закрывала лицо зонтиком.
Елизавета была романтическим идеалом своей эпохи, бесконечно прекрасным и таинственным. Не тратя время на исполнение обязанностей, которые полагались императрице - супруге главы могущественного Австрийского дома, а также жене и матери, она отдавала время своим личным интересам.
Елизавета хорошо знала историю, культуру и философию Запада и Востока. Легко побеждала мужчин в состязаниях по конному спорту, во всех видах фехтования - на шпаге, сабле и рапире, в совершенстве владела приемами восточных единоборств и даже создала свой стиль - «черный лебедь».
В Теплице, Чехия.
Нашёлся наперсток с синим "луковым" рисунком.
Фарфоровое производство «Cesky porcelan, Dubi» ведёт свою историю с 1864 года, когда промышленник Антон Шинкель купил в небольшом чешском городке Дуби, что на самой границе с Германией, здание нижней мельницы и через десять лет открыл в нём производство сначала украшений, а затем фарфоровых изделий.
С 1890-ых годов владельцем её долгое время являлась немецкая компания «C.Teichert».
Изюминкой небольшого производства фарфора в Дуби явилась особая технология изготовления декора - так называемый «луковый узор», созданный в Древнем Китае. Но у чешского "лукового" фарфора есть своя особенность - сам процесс изготовления фарфора Original Blue Onion Pattern.
Изделие на заводе «Дуби» изготавливается из белого фарфора самого высокого качества, затем оно проходит первый обжиг при температуре 1500 градусов. Затем на изделие наносится голубок или зелёный рисунок, а сверху - глазурь. И снова - в печь, притом обжигают при такой высокой температуре, что все цвета кроме синего и зелёного просто выгорают!
Сходство с русской русской гжелью делает чешский «луковым» фарфор не очень популярны в России, но так было не всегда. До революции такую посуду приобретали многие русские дворяне и коронованные особы.
На протяжении Второй мировой войны хозяева фабрики менялись много раз, но после окончания войны она вернулась в собственность Чехии. Однако производство фарфора в «Дуби» навсегда сохранило традиции немецкого качества мейсенской фарфоровой мануфактуры.
В Дрездене.
Наперсток известной компании по производству фарфоровых миниатюр.
Компании M.W. Reutter Porzellanfabrik GmbH более 60-ти лет.
У истоков компании стояли основатели бренда - супруги Марта и Вилли Реуттер.
Именно 24-х летняя Марта, сменив работу учительницы на профессию гончара, сделала первый игрушечный фарфоровый сервиз для дочки своего руководителя. Этот рождественский подарок был её дипломной работой.
Коллекционные миниатюры Reutter Porzellan из фарфора по-своему уникальны - их отличает тщательность деталировки. Каждая фарфоровая деталь подвергается многоуровневому контролю качества, затем глазируется, расписывается и трижды обжигается.
Во время изготовления с каждым изделием работает 17 различных художников и мастеров!
В Дрездене я наткнулась на маленькую лавочку с керамическими тарелками, чашками, колокольчиками и другими предметами кухонной утвари. Керамика ручной работы, облитая синей или голубой глазурью с простым узором из белых точек и запятых. Такая теплая и домашняя.Посуду дополнял такой де синий текстиль.
Нашёлся в лавочке и лоточек с наперстками.
Оказалось, что это - традиционная керамика изготовленная в гончарных х мастерские Echtbürgel GmbH в Töpferstadt Bürgel в Тюрингия (Германия)
Изделия мастеров из Бюргеля были известны уже в раннем средневековье - благодаря великолепной глине в окрестностях города и трудолюбию древних гончаров небольшой город в Тюрингии считался центром гончарного дела.
К сожалению, не понимая ни слова по-немецки, я не могу подробно рассказать об истории мастерских в Бюргеле, об известных художниках и мастерах Тюрингии, которые бережно сохраняют традиции старых мастеров.
Оказалось, я, всегда имевшая по истории искусства неизменные «пять баллов», совершенно не помню из курса две вещи (да больше, конечно же!).
Во-первых, не помню, что на картине Питера де Хоха служанка показывает хозяйке, хороша и свежа ли купленная рыба.
А, во-вторых, убей-не помню, что Жан-Этьен Лиотар вовсе даже не писал Шоколадницу маслом, а нарисовал ее пастелью!
Не скажу, сколько картин создал этот швейцарский художник эпохи рококо, но он бы мог и вовсе их не писать. Весь мир всё равно знает только одну его работу - Прекрасную Шоколадницу.
В ней все гармонично: общий рисунок, колористика, деталировка. - серая серебристая юбка и белый фар¬тук, написанный с сохранением мельчайших складочек, розовый чепчик с белой кружевной отделкой, стакан с пронизанной светом водой , чашка из тончайшего мейсоновского фарфора.
Моделью для художника стала Анна (Нандь) Бальдауф, камеристка при дворе австрийской императрицы Марии Терезии.
Впрочем, может быть это и не она - с картиной связано немало мифов и легенд.
Например, удивительная судьба Нандль. Говорят, герцог Дитрихштайн, ставший мужем юной красавицы, не просто влюбился в неё, а был заколдован - каждый день девушка приносила ему чашку ароматного шоколада, который в те времена считался напитком высшего света, в который, как утверждали дворцовые сплетники, добавляла приворотное зелье…
А иначе с чего бы это к бедной безродной камеристке буквально присыхали тогдашние великосветские сердцееды, когда двор просто утопал в ангельских личиках?
Но это всего лишь один из вариантов истории прекрасной шоколадницы.
И еще один безродный наперсток из Дрездена )))
Из Берлина.
Так же как в Праге, в Берлине мне на коллекцию не хватило времени, но небольшая компания сувенирных наперстков образовалась.
Вот только никак не могла понять, что это за зелёненький человечек, который заполонил весь Берлин, как и цветные разнокалиберные медведи. Это - Ампельман.
Его придумал социальный психолог ГДР Карл Пеглау. Он решил, что люди будут более внимательно относиться к сигналам светофора, если этот сигнал будет вызывать приятные эмоции своим максимально весёлым дизайном.
Кроме того, зелено-красный дядечка должен был помочь людям, которые не различают цветов, ориентировать на пешеходном переходе. Облик раскинувшего руки человечка и черты приземистого бюргера в шляпе придала человечку секретарша психолога, которая вовсе не была дизайнером или художником...
Объединение Германии в 1989 году практически послужило концом для использования Ампельмана на светофорах, но благодаря серьезному сопротивлению со стороны общественности, а также признание его культурной ценностью, он существует и до наших дней.
Одним из участников акции в защиту Ампельмана стал дизайнер Маркус Хекхаузен, создавший лампу из стекла вышедших из употребления светофоров, которая породила небывалый резонанс в СМИ и подняла продажи.
Так был создан первый продукт марки AMPELMANN. На сегодняшний день марка насчитывает уже около 350 различных дизайнерских предметов выпускаемых компанией. В течении всего 10 лет светофорные человечки приобрели культовый статус и стали известны по всему миру как символ Берлина.
Вот и весь улов. )
P.S. Если такая форма рассказа не интересна, буду упрощать, говорите. )))