Оригинал взят у
nataveder в
Флакономания. Немного Востока.Как и обещала - сегодня чуть чуть об арабских масляных духах.
Почему чуть-чуть? А у меня их как раз столько.
Я сначала хотела только выложить, но мой менторский характер не позволил это сделать.
В итоге, еще много-много общих слов о парфюмерии Востока. Большинство слов - не мои, а мнение экспертов.
И, как правило, это не только богатство букета, это ещё и богатство оформления: сверкающий металл, камни, эмаль, цветное и/или гранёное стекло. Вся роскошь арабского Востока сосредоточена в одном маленьком флаконе.
Начали.
Один из флаконов я уже показывала.
Об арабской парфюмерии говорят: «Арабские духи в мире парфюмерии - это как Бэнтли в мире авто».
Действительно - масляные арабские духи стоят на несколько ступеней выше, чем вся остальная парфюмерия. Они легко узнаваемы, но в то же время неповторимы.
Натуральные ингредиенты арабских масляных духов смешиваются с «химией кожи», образуя неповторимый запах. Поэтому то, что покажется приторным одним, для других станет незабываемым уникальным ароматом на всю жизнь.
Масляные духи, помимо того, что они невероятно стойкие, они еще и постоянно меняются. Аромат остается тем же, но постоянно выступают новые ноты, запах раскрывается каждый раз с новой стороны. Арабскую парфюмерию уж точно нельзя назвать скучной.
Арабские масляные духи, как и традиционные "европейские", раскрываются в течение нескольких часов, значительно меняясь в зависимости от температуры воздуха и тела, от влажности и даже настроения. Учитывая, что в течение многих часов звучание этих духов меняется, мнение об арабском парфюме на масляной основе очень сложно составить по одному лишь вдоху из флакона.
Возможно, эти ароматы кажутся приторными и тяжелыми, ведь они "пробовали" аромат их из флакона в очень концентрированном виде. Кроме того, арабские духи очень сильно отличаются от популярных французских и итальянских духов: они очень сложные, иногда даже странные.
К ним надо привыкнуть, рассмотреть всю их красоту и сложность.
А я наступаю на горло собственным принципам и ставлю в коллекцию совсем не миниатюрно, но очень "по-богатому", оформленные флаконы. Внутри каждой такой брони таится стеклянная колба объёмом не более 12 мл, снабженная винтовой крышечкой со стеклянной палочкой.
Кстати, заметили гранёные шарики на 2 флаконах. Они совершенно прозрачные, но если посмотреть на них сверху, то...
Красиво и неожиданно. Правда?
Все представленные экземпляры - парфюмерия класса "мидл-ап" и "мидл"
Категории парфюмерной продукции
Качество парфюмерии базируется на принципе сбалансированности аромата. Хорошие духи долго сохраняют свой аромат на коже, легко распространяются в пространстве, а их стойкость не утомляет.
Такой парфюм соединяет в себе две существенные черты: характер и утонченность.
Характер - это всего узнаваемость, которая достигается тем, что в ароматической : выступает в обрамлении контрастных нот и оттенков.
Если духам недостает характера, значит, они расплывчаты, их трудно воспринимать и узнавать. Если недостает утонченности, аромат будет простым, бедным, грубым, и даже вульгарным.
В зависимости от качества, а точнее, используемого сырья, уровня упаковки, от степени известности, цены и той аудитории покупателей, на которую рассчитана парфюмерия, ее условно разделяют на такие группы, или классы, как «нишевая», «люкс», «мидл-ап» и «мидл», «масс-маркет»
1. «Нишевая» парфюмерия отличается в первую очередь высочайшим уровнем качества. Обычно такие духи создаются на основе чрезвычайно дорогих, редких растительных экстрактов.
Флаконы, как правило, изготавливаются вручную, а иногда и с применением драгоценных материалов: хрусталя, бриллиантов и других драгоценных камней, серебра, золота. Такие флаконы уже сами по себе являются авторскими произведениями ювелирного искусства.
Такая упаковка существенно повышает стоимость содержащейся в ней ароматической жидкости.
«Нишевые» парфюмерные Дома (Анник Гютал, Карон Крид, Джо Малон, Л'артизан Парфюмер, Перхалигон) не вкладывают деньги в рекламу: их продукция рассчитана на узкую публику, знатоков и настоящих ценителей. Признаком «причастности» к данному классу является эксклюзивность - парфюмерия столь высокого класса выпускается минимальными тиражами.
Духи, стоящие особняком по отношению ко всей другой парфюмерной продукции, рассчитаны на очень обеспеченного покупателя, который готов заплатить за флакон духов несколько сотен евро.
2. Парфюмерия класса «люкс», или селективная парфюмерия, также называется элитной. К данной категории относятся бренды, которые известны всему цивилизованному миру.
Ведущими среди них считаются такие парфюмерные Дома, как Chanel, Lancome, Christian Dior, Gucci, Estee Lauder, Iseey Miyake.
Продукция этих компаний прочно связана с миром роскоши, высокой моды, дорогих аксессуаров. Характерные черты, выработанные на протяжении многих лет и присущие тому или иному громкому имени, можно определить с первого взгляда.
Упаковочный материал для парфюмерии данного класса разрабатывается профессиональными дизайнерскими домами.
Цена таких духов по определению не может быть ниже 50 евро за 100 мл туалетной воды.
3. Парфюмерия класса «мидл-ап» и «мидл». Пожалуй, сегодня это одно из самых интересных направлений парфюмерного рынка.
Подкатегория «мидл-ап» - так называемая «золотая середина» - является высшей ступенью класса «мидл».
Между подклассом «мидл-ап» и нижней границей класса «люкс» трудно найти существенные различия по качеству. Разница лишь в том, что селективная парфюмерия должна непременно обладать многолетней историей и репутацией.
К «мидл»-классу относят духи, которые по оригинальности аромата, флакона и упаковки далеко ушли от продукции «масс-маркета». Однако, из-за отсутствия известного в мире «люкс» легендарного имени и дорогостоящей рекламы эти марки не могут быть отнесены к loiacq «люкс».
Цены на туалетную воду в этом классе парфюмерии находятся в диапазоне от 15 до 50 евро за 100 мл.
4. Парфюмерия класса «масс-маркет» отличается низкими показателями качества аромата и упаковки. Ее цена обычно не превышает 10 евро за 100 мл туалетной воды.
Низкая цена не позволяет компаниям тратить время и средства на проработку аромата по всем параметрам. Первая нота для такой парфюмерии является определяющей. Она должна быть яркой, чтобы произвести хорошее впечатление на покупателя. Раскрытие аромата не происходит из-за отсутствия ноты сердца и базовой ноты. Духи категории «масс-маркет» характеризует низкая стойкость. После исчезновения первой ноты от аромата остаются одни шумы - безликий и бедный запах.
Товары данной категории выпускаются большими партиями. При их разработке не используются ни новые технологии, ни дорогостоящие ингредиенты - это просто невозможно при такой невысокой цене и огромных объемах производства.
Продукция класса «масс-маркет» в большинстве случаев разливается в стандартные флаконы серийного производства.