Шейх Махмуд-хазрат Велитов: Хитрость и обман допустимы только во имя примирения семьи и защиты Родины. Этика для мусульманина не может меняться никогда...
Лекция по нравственности и этике в рамках просветительского проекта "Дань памяти"
На фото:
один из лучших чтецов Корана в России шейх Махмуд-хазрат Велитов беседует со студентами РЭА им. Г.В.Плеханова об Исламе, мусульманах России и мира, о благотворном взаимодействии мусульман и верующих других религий, 29.11.2012. Копирайт: Союз татар Москвы.
Шейх Махмуд-хазрат Велитов, на вопрос студента РЭА об этике в Исламе:
"Этика - морально-нравственные критерии оценки наших и чужих действий. Мы должны знать и помнить, что современные морально-этические так называемые "общепринятые этические принципы" никак не могут быть тождественны с этикой мусульман, хотя в своих основных важнейших постулатах большинство этических и религиозных систем близки друг к другу. Главным и важнейшим ориентиром этики для мусульманина является сам пророк Мухаммад, его слова и действия, зафиксированные в Сунне и хадисах. Коран - это откровение Аллаха к пророку Мухаммеду , снизведенное Богом к своему избранному Пророку. В Сунне и хадисах зафиксированы и другие слова и деяния пророка Мухаммада, его оценка правильности или неправильности тех или иных действий людей в различных ситуациях, его рекомендации как и в какой ситуации надо вести себя мусульманину. Хадисы - рассказы очевидцев о словах или событиях жизни пророка Мухаммада, относятся только ко времени его жизни. Последователи Мухаммада передавали эти рассказы из уст в уста, получалась цепочка рассказчиков. Мусульманские судьи и уважаемые люди оценивали этих рассказчиков, и если хоть один в цепочке рассказчиков вызывал сомнение, такой рассказ не признавался достоверным хадисом. Так что этика для мусульманина не может меняться, она зафиксирована раз и навсегда словами и самой жизнью пророка Мухаммада. Как бы не менялась жизнь вокруг, общество, мусульманин сверяет в первую очередь свою жизнь, и потом действия других людей с морально-нравственными установлениями и рекомендациями пророка Мухаммада".
* * *
29 ноября 2012 года в
Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова в рамках просветительского проекта "Дань памяти" состоялась встреча студентов факультета политологии и права с имамом религиозного общества мусульман "Байт Аллах" при Московской исторической мечети в Замоскворечье, председателем совета РОМ "Ярдям" в московском районе Отрадное, Казый - Духовным судьей мусульманской общины города Москвы и Московской области шейхом Махмудом-хазратом Велитовым, а также
с председателем Союза татар Москвы", членом правления
Общества "Россия - Германия" полковником в отставке Шабановым Гаяром Халиловичем и генерал-майором Ковалевым Олегом Геннадьевичем.
* * *
Шейх Махмуд-хазрат Велитов, на вопрос студента РЭУ об Иисусе Христе и отношении мусульман к божественной природе Христа:
"Об Иисусе Христе будет у вас следующая лекция, которую прочтет более компетентный в Христианстве представитель Русской Православной Церкви. Мусульманин не может принимать безоговорочно мнение христианина об Исламе или пророке Мухаммаде, и было бы странным навязывать христианину мусульманское представление об Иисусе Христе, Исе - которого мусульмане почитают как одного из предшествующих пророку Мухаммаду посланников Бога, и после пророка Мухаммада других пророков больше не будет, так мы считаем. Бог, Аллах, Всевышний наш создал мир во всем его многообразии неслучайно, я радуюсь тому, какие мы все разные, какой разнообразный мир. И главное для меня и всех мусульман - стараться быть такими же светлыми в помыслах и сильными в правде, в несении правды людям личности, как были Иисус Христос и последний из посланников Бога, Аллаха Милосердного, Милостивого, пророк Мухаммад".
* * *
Шейх Махмуд-хазрат прочел студентам небольшую лекцию об Исламе, прочитал ряд айятов Корана, рассказал ряд историй из хадисов, на примере которых и осветил отношение мусульман к нравственности, к этике в своей жизни, в обществе и государстве. Часть встречи была посвящена обсуждению проблем профессиональной этики юриста (генерал-майор О.Г.Ковалев - профессор, доктор юридических наук, полковник Г.Х.Шабанов - доцент, кандидат юридических наук), толкованию нравственных и духовных ценностей в исламе. Полковник Шабанов отметил, что в последние годы попытки приписать исламу агрессивность, жестокость и другие негативные проявления объясняется их некомпетентностью и неприятием представителей других конфессий. Необоснованно стремление изобразить ислам "чужой" религией на территории России, что является ошибочным (Ислам пришел на территорию современной России раньше Православия), противоречит традициям и историческому развитию государства. Шейх Махмуд-хазрат Велитов в своем выступлении указал на общечеловеческие ценности, гуманизм, моральные и нравственные принципы, содержащиеся в Коране, их взаимосвязь с положениями Библии и Торы, поскольку три религии - одного единобожного корня.
* * *
Шейх Махмуд-хазрат Велитов, на вопросы на лекции и после своей лекции в РЭА им. Плеханова о том, допустима ли ложь, если человек думает, что эта ложь во спасение, ложь для блага:
"Обман в жизни допустим, как и хитрость, хотя оба этих качества сурово осуждаются в Коране, Сунне и хадисах. Но в самых редких случаях допустимы, например, если обман или хитрость приведут к примирению в семье, к достижению мира между женой и мужем после серьезной ссоры, приведут к сохранению семьи в ситуации, когда она может распасться. Хитрость и ложь допустимы на поле боя, во время защиты Родины. Например, хитрость и обман позволят втянуть врага в ловушку, позволят его уничтожить. Действия мусульманина в защиту своей семьи, дома, Родины - безусловно высокоморальны и правильны. Мусульмане России храбростью и воинским подвигом заслужили великую славу! Полки татар, тептяр, мишар во время Отечественной войны, мусульмане Поволжья, Кавказа, Средней Азии во время Великой Отечественной войны сражались храбро, беззаветно, правдиво и правильно с точки зрения Ислама - они защищали свой дом. Для нас, мусульман, если вооруженный враг нападает на не мусульманское государство, где мусульман не притесняют, где мусульмане имеют защиту и безопасность, то мусульмане этого государства обязаны защищать это государство, потому что защита такого государства - это защита своего дома, своей Родины"".
(к словам шейха выше напомню, например, фетвы ташкентских и уфимских муфтиев 1943 года, после того как в 1942 году Сталин освободил из тюрем и колоний священников РПЦ и воссоздал Духовные управления мусульман, муфтии призывали правоверных мусульман с оружием в руках и бесстрашием сокрушить немецко-фашистских агрессоров, пришедших уничтожить Советскую Родину, СССР)
Послушать Коран:
http://mp3-sait.info/listen/Махмуд_Велитовhttp://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=303456или просто набрав в Яндексе "шейх Махмуд Велитов слушать"
Комплексный проект "Дань памяти" одобрен в апреле 2007 года Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам ветеранов и включён в мультимедийный проект "Солдатская память - Победители". "Общество Россия - Германия", чьим партнером является Союз татар Москвы, в рамках проекта "Дань памяти" проводит регулярные культурные мероприятия с ветеранами и участниками Великой Отечественной Войны, осуществляет систематическую военно-патриотическую и культурно-просветительскую работу с представителями различных организаций и ведомств. На фото рядом с Махмудом-хазратом Велитовым председатель Союза татар Москвы полковник Шабанов Гаяр Халилович и генерал-майор Ковалев Олег Геннадьевич, руководитель Центра правовой и психологической помощи Союза татар Москвы. Следующие лекции по нравственности и этике будут со священнослужителями РПЦ и раввинами ФЕОР, а также других религиозных конфессий.
Другие лекции проекта "Дань памяти":
Протоиерей полковник Александр Добродеев о духовной и военной безопасности граждан России, о Церкви. // ЖЖ Собянин (sobiainnen). 09.01.2013.
http://sobiainnen.livejournal.com/60635.html