Был "Камаз 4386 Тайфун", стал "Тайфун Д" - броневик ВДВ. Военная приёмка

Apr 13, 2017 01:56



"Тайфун-ВДВ. Теория большого взрыва". "Военная приёмка" с Алексеем Егоровым / Телеканал Звезда. 19.03.2017.

image Click to view


http://tvzvezda.ru/schedule/programm/201703061321-8843.htm
https://youtu.be/85yICmFmk98
https://youtu.be/0P7Gb0t6gBQ
В этом выпуске программы «Военная приёмка» мы впервые расскажем вам о новейшем броневике, который ещё только проходит предварительные испытания в армии. Это десантный вариант броневика «Тайфун». Тяжёлый колёсный вездеход, который можно будет сбрасывать с парашютом. Но сейчас в главном испытательном центре армии, в подмосковной Кубинке, этот броневик подвергается совсем другим экспериментам. Его расстреливают, взрывают, сжигают - в общем, всячески пытаются уничтожить. Подобным «бесчеловечным» экспериментам подвергают не только этот «Тайфун». Вы впервые увидите, как ученые проверяют российскую военную технику. И поймете, почему столь жестких рамок не выставляют больше ни в одной армии мира.
Ведущий Алексей Егоров.



Командующий Воздушно-десантными войсками Герой России генерал-полковник Шаманов Владимир Анатольевич во время испытаний "Тайфуна Д" 2 июня 2016 года, (с) www.military-informant.com

Эпизоды

Новейший броневик "Тайфун-ВДВ" впервые взорвали перед журналистами / Телеканал Звезда. 15.03.2017.

image Click to view


https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201703151340-5fqe.htm
https://youtu.be/nQlnz45maGU
https://youtu.be/SlWRLAHwrjs
Испытания новейшего броневика К4386 «Тайфун-ВДВ» впервые показали журналистам. Съемочная группа программы «Военная приемка» телеканала «Звезда» сняла уникальные кадры, как новейшую машину испытывают в экстремальных условиях в кубинском научно-исследовательском испытательном центре бронетанковой техники.
Автор программы Алексей Егоров рассказал, что броневик обязан пережить возгорание 10 больших навесок с напалмом.
«Тайфун-ВДВ» - машина нового поколения, которая проходит испытания и ждет поставок в армию. До этого автомобиль не показывали публике нигде и никогда. «Военная приемка» устраивает премьеру нового «Тайфуна».
В главном испытательном центре армии машину подвергнут экспериментам. Броневик расстреляют, взорвут, сожгут. Вы впервые увидите, как ученые проверяют российскую военную технику. И поймете, почему столь жестких рамок не выставляют больше ни в одной армии мира. Не пропустите новый выпуск «Военной приемки» в воскресенье, 19 марта, в 09:55 на телеканале «Звезда».

Броневик "Тайфун" ВДВ / Телеканал Звезда. 19.03.2017.

image Click to view


https://youtu.be/CuPKfNmquuE



Непробиваемый "Тайфун-ВДВ": почему новый бронеавтомобиль для "крылатой пехоты" защищен от любой угрозы / Телеканал Звезда. 19.03.2017.

image Click to view


https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201703190920-wzr2.htm
https://youtu.be/T0vCUdHMcDE
Автор: Дмитрий Сергеев
Фото: ТРК "Звезда"
Семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности «Тайфун» уже хорошо знакомо в Вооруженных Силах. И если еще недавно эти машины можно был видеть только на парадах, то сегодня они уже эксплуатируются в войсках. Техника этого класса считается перспективной унифицированной платформой для бригад Сухопутных войск. И не только для них. Конструкторы смогли научить «Тайфун»… летать! В частности, сегодня на испытания вышла бронемашина «Тайфун-ВДВ», созданная специально для Воздушно-десантных войск.
О том, на что способен бронеавтомобиль для десанта, от чего защитит его броня и почему»Тайфун» не боится ни огня, ни воды, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

Огонь на поражение

На испытаниях, которые проводит 3-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России, броня «Тайфуна» была подвергнута экстремальным испытаниям. В частности, по ее корпусу было выпущено 150 пуль из стрелкового оружия. Стрельба велась в самые уязвимые места: по болтам крепления, стыкам бронелистов, в дверные щели, в бензобак, по остеклению кабины. Стреляли по «Тайфуну» и из автомата, причем пулями со стальным сердечником, которые иногда пробивают бронежилет. Но, пожалуй, самый уязвимый элемент любой колесной техники - колеса.
И вот тут «Тайфун» показал чудеса выживаемости. Все дело в особой конструкции колеса. При его повреждении на диск помимо шины надевается пластиковая вставка, которая обеспечивает движение на сдутой резине. В результате после пробития броневик может на спущенных колесах проехать еще десятки километров. При этом никакого компрессора для накачки воздуха здесь нет: машина едет «на ободах». Но она едет! В том числе - по пересеченной местности. Выдержал десантный «Тайфун» и приземление с высоты четырех метров. Мягкое приземление обеспечили как раз те самые ему «колеса особого назначения».
Не боится «Тайфун-ВДВ» и открытого пламени. На испытаниях в 3-м ЦНИИ места стыков броневых деталей, конструктивные отверстия были облиты огне смесью и подожжены. В итоге опасный состав так и не смог проникнуть в боевое отделение машины: особая конструкция корпуса не позволила огне смеси попасть внутрь. Огнеупорны на «Тайфуне» и сами элементы конструкции. В частности, от открытого пламени защищены воздухозаборник двигателя, накладки капота, решетка фильтровентиляционной установки.

Краш-тест на полигоне

Для любой бронетехники одной из самых страшных опасностей всегда было попадание артиллерийского снаряда либо подрыв. «Тайфун» прошел испытание на способность противостоять и этой угрозе. Требования по противоосколочной стойкости задается в этой машине двигателю, его узлам и агрегатам, а также бронированной капсуле, где находится экипаж. В результате «опытного» взрыва осколочно-фугасного снаряда поврежденными оказались лишь бронестекло (небольшая трещина), зеркало (треснуто), еще пара элементов. Внутри боевой машины все осталось целым, ни одного фатального пробития на вылет. Как отмечают специалисты, если бы такой же осколочно-фугасный снаряд попал в обычный автомобиль, то он бы прошил его насквозь. «Тайфуну» в 3-м ЦНИИ Минобороны России специально устраивают подобное тестирование, чтобы убедиться, что этот бронеавтомобиль обеспечит на поле боя безусловную выживаемость личного состава.
Во время испытаний один из «Тайфунов» выдержал полтора десятка подрывов. В том числе - атаку самодельного безоболочного взрывного устройства. Заряда взрывчатки, которое заложили испытатели, могло хватить, чтобы разнести, к примеру, грузовую «Газель». Конечно, параметры не сравнимы, но принцип воздействия взрывчатки - примерно такой же.
Подрыв бронеавтомобиля фиксировался аппаратурой, с помощью которой записывались параметры состояния манекенов - на манер того, как это происходит при краш-тестах автомобилей. Опытный подрыв продемонстрировал «выживаемость» всех испытуемых образцов. Остался работоспособным и двигатель, хотя капот машины сорвало со своего места мощным взрывом.

Колеса для крылатой гвардии

Для защиты экипажа от подрыва в «Тайфуне» реализованы несколько интересных решений. Например, применены специальным образом сконструированные ремни безопасности - они здесь пятиточечные. Кроме того, крепление сидений устроено не к полу, а к бортам, что снижает воздействие взрывной волны на экипаж. Также для того, чтобы обеспечить заявленный уровень стойкости, днище выполнено в V-образной форме, с определенным расчетом толщины и углов наклона бронелистов.
В 3-м ЦНИИ полагают, что зарубежные аналоги «Тайфуна» выдержать такое воздействие на машину не в состоянии. Не смогут они и сохранить свойства авиадесантируемости. У нас же даже при отрыве колес во время испытательного подрыва конструкция машины оставалась целой: например, двери можно открывать без усилий. Заводился двигатель, личный состав, находящийся в машине (его роль выполняли манекены), не получал повреждений. Как отмечают конструкторы «Тайфуна-ВДВ», эта боевая колесная машина за счет особой конструкции переднего несущего модуля как бы отводит энергию взрыва в сторону. Сам модуль выполнен из броневой стали, он достаточно жесткий, чтобы не разрушиться. Внутри этого отсека как раз и находятся двигатель и его системы.
Еще одна особенность машины - отсутствие рамы. Несущим здесь выполнен сам корпус, при этом по жесткости «Тайфун» ничем не уступает автомобилям с рамной конструкцией. Зато отказавшись от рамы, конструкторы сэкономили до полутора тонн веса машины. Для десантируемой техники это обстоятельство оказалось особенно важным.
В целом, испытания бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» продемонстрировали его чрезвычайную выносливость, заявляют в 3-м ЦНИИ Минобороны России. Полторы сотни обстрелов, с десяток навесок огне смеси на корпус, более 15 осколочно-фугасных зарядов плюс, четыре мощнейших взрыва - таким тестам был подвергнут опытный экземпляр машины. При этом военные говорят, что тестирования бронеавтомобиля на жизнестойкость будут продолжены. Правда, они уже выйдут за рамки требований заказчика. Конструкторы хотят определить реальный предел возможностей машины, понять, на что они могут быть способны в самой сложной боевой обстановке.





См. также:
[***] "Скорпион". Новое созвездие бронемашин. "Военная приёмка", ведущий Алексей Егоров / Телеканал Звезда. 06.11.2016.
http:/sobiainnen.livejournal.com/188229.html

[***] Бронемашина для ВДВ К4386 "Тайфун Д" / Познавательное ТВ. 31.10.2016.

image Click to view


https://youtu.be/jFXhnY8c-BI
Бронемашина для ВДВ К4386 ТАЙФУН "Д" 2016 год Бронеавтомобиль К4386 Тайфун "Д"

Тайфун - ВДВ, Новые кадры испытаний / Военное обозрение - Military Channel. 23.03.2017.

image Click to view


https://youtu.be/JHwwP4C92Uc
Тяжёлый колёсный вездеход, который можно будет сбрасывать с парашютом. Но сейчас в главном испытательном центре армии, в подмосковной Кубинке, этот броневик подвергается совсем другим экспериментам. Его расстреливают, взрывают, сжигают - в общем, всячески пытаются уничтожить. Подобным «бесчеловечным» экспериментам подвергают не только этот «Тайфун». Вы впервые увидите, как ученые проверяют российскую военную технику. И поймете, почему столь жестких рамок не выставляют больше ни в одной армии мира.

Бронеавтомобиль К4386 "Тайфун-ВДВ" получил боевой модуль / CAST Centre. 23.03.2017.

image Click to view


https://youtu.be/pNeDOONlAFs



Герой присоединения Крыма примет у Челнов экзамен на бронестойкость. Завод специальных автомобилей отправил на испытания десантируемую бронемашину для ВДВ / Бизнес Online. 11.10.2016.
https://www.business-gazeta.ru/article/325253
Фото и видео: bmpd.livejournal.com
Тимур Латыпов
Начатая КАМАЗом несколько лет назад проработка бронеавтомобиля для десантников вышла на финишную прямую. В сентябре машину должны были бросать с самолета, на очереди - испытания на подрыв и бронестойкость. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что десантники сумели заставить Челны дать именно то, что надо ВДВ, поэтому сотрудничество с «голубыми беретами» может оказаться весьма выгодным.
Новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» (с) bmpd Новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» (с) bmpd

«КАМАЗА» БОЛЬШЕ НЕТ - ЕСТЬ «К»



На подрыв и бронестойкость до конца года должны испытать новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ». Об этом сообщил блог, выходящий под эгидой центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). Создателем машины еще недавно считался КАМАЗ, но, поскольку сегодня автогигант дистанцируется от военной тематики, ответственным за тему, судя по блогу, назначено его бывшее подразделение - Завод специальных автомобилей (ЗСА), де-факто входящий в состав бывшей камазовской «дочки» - ОАО «Ремдизель». Любопытно, что из названий всех военных разработок, начатых некогда автогигантом, исчезла аббревиатура «КАМАЗ» - в рекламных буклетах эта техника теперь идет с индексом «К».
Кроме того, по информации блога, «Тайфун-ВДВ» получил необитаемый боевой модуль. Таким образом, можно говорить о том, что внешний вид десантного бронеавтомобиля в опытном исполнении сформирован.
Бронемашина разрабатывается по контракту с министерством обороны в интересах Воздушно-десантных войск (ВДВ). От подписания (ноябрь 2015 года) контракта до изготовления первого опытного образца прошло пять месяцев, сообщается в блоге. Впрочем, надо помнить, что тему для десантников КАМАЗ заявил более трех лет назад. В феврале 2013 года главком ВДВ Владимир Шаманов сообщил, что у автогиганта имеется для десантников двухосный «КАМАЗ». По всей видимости, подразумевалась машина, известная сегодня как К53949 «Тайфуненок», которая и стала прообразом «Тайфуна-ВДВ».
Полгода спустя Шаманов отметил: «Ожидаем завершения опытно-конструкторских работ по колесной бронебазе. Прежде всего с большим оптимизмом, несмотря на сложности, мы смотрим на камазовские подходы. И там мы видим, что к концу года, возможно, появится боевой модуль на колесной базе. Мы эту машину будем осваивать, она сегодня, как говорят, в высшей степени готовности». 16 мая этого года главком ВДВ сообщил, что КАМАЗ начал сборку четырехколесных машин с пятой степенью защиты. «Мы планируем до конца года получить уже опытные образцы для того, чтобы приступить к войсковым испытаниям», - добавил он. По данным блога ЦАСТ, испытания начались весной. Добавим, что, видимо, они весьма обнадежили ВДВ: в июне Шаманов наградил работников ЗСА и «Ремдизеля» памятными медалями и грамотами.

АВТО ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ВОЙН



Перед конструкторами стояла задача обеспечить возможность десантирования автомобиля, а также перевозить десант с комфортом и высоким уровнем защищенности, пишут авторы блога. Машина имеет высокий уровень локализации: по опытном образцу - 50% (от цены). Для серийных машин предусматривается достижение уровня локализации в 70 - 80%.
По отрывочным данным в сети, «Тайфун-ВДВ» весит 11 т, оснащен 350-сильным двигателем с автоматической коробкой передач и может разгоняться до 105 км/ч. Запас хода - 1,2 тыс. километров. Оснащается боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой. В сентябре 2016 года машина должна была быть передана на копровые испытания (сброс). В сентябре на форуме «Армия-2016» главный конструктор КАМАЗа Данис Валеев сообщил, что от «Тайфуненка» десантный автомобиль отличается безрамной конструкцией с несущими кузовом и сниженной на 2 т массой. Причем, как рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» (выпускается центром АСТ) Андрей Фролов, часть решений с «Тайфуна-ВДВ» будет применена на «Тайфуненке».
«Такого класса машина нужна, но нужна ли именно такая машина, я за ВДВ отвечать не могу, - отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ известный ВПК-блогер и автомобильный журналист Александр Привалов. - Но я уверен, что Шаманов сумел добиться любого нужного ему результата - нагнул промышленность так, как это нужно ВДВ. И действует он очень грамотно. Во времена Сердюкова с таким нагибанием было сложнее. Нынешнее руководство минобороны ведет очень грамотную промышленную политику».
Десантное отделение "Тайфуна-ВДВ" (с) bmpd Десантное отделение «Тайфуна-ВДВ» (с) bmpd
Отметим, что Челны весьма вовремя выводят в свет новое авто. Шаманов не раз говорил о том, что перевооружение ВДВ должно завершиться в 2018 году. Также говорилось, что к 2019-му численность ВДВ планируется увеличить примерно в два раза, до 72 тыс. военнослужащих. А в апреле 2015 года министр обороны Сергей Шойгу заявил о старте всемерного усиления ВДВ как сил быстрого реагирования. Как предполагают эксперты, новый главком ВДВ Андрей Сердюков (Шаманов утвержден в должности руководителя комитета по обороне Госдумы нового созыва), сыгравший важную роль в операции по обеспечению присоединения Крыма, будет продолжать интенсивную адаптацию ВДВ к реалиям высокотехнологичных войн.

«КАМАЗ ВЕДЕТ ПРАВИЛЬНУЮ ЛИНИЮ»



Фактор перевооружения ВДВ в беседе с «БИЗНЕС Online» подчеркнул главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский: «Госиспытаний „Тайфун-ВДВ“ еще не проходил - посмотрим еще, какое решение примут... Но уже сегодня можно предположить, что это машина прежде всего для десантно-штурмовых частей, для парашютного десантирования ее массово не предполагают использовать, разве что в разведподразделениях. А десантно-штурмовые части сегодня используют, по сути, старую советскую технику: за Уралом - БМП-2, в Европе - старые модели БМД. А ВДВ, насколько можно понять, хочет сделать единое оснащение. То есть „Тайфун-ВДВ“ станет их основным транспортным средством, поэтому заказ может быть достаточно обширным... Схожих десантируемых машин нет, поэтому, получается, это новый тип авто для нашей армии... Причем другие претенденты на роль „Тафуна-ВДВ“ впечатления на военных не произвели. „Тайфуненок“ и нынешний образец стали безальтернативными вариантами для десантников. Какой будет судьба в ВДВ „Тайфуненка“, пока непонятно, но, наверное, десантникам нужен и просто транспортный бронеавтомобиль, на базе которого можно сделать командно-штабную, связную машину и так далее».
«Уже сегодня можно предположить, что это машина, прежде всего, для десантно-штурмовых частей» (с) bmpd «Уже сегодня можно предположить, что это машина прежде всего для десантно-штурмовых частей» (с) bmpd
Интересно, что в Челнах не прочь расширить сотрудничество с ВДВ. «На форуме „Армия-2016“ КАМАЗ сделал очень интересный доклад, - рассказал Привалов. - Хотят открыть опытно-конструкторскую работу и по другим средствам десантирования и просят у военных денег. Речь идет о замене созданного на базе „Мустанга“ десантируемого „КАМАЗа-43501“. В 2006 году на испытаниях после приземления эти машины переворачивались - из-за высокого центра масс. Сегодня КАМАЗ предлагает просто отделить от шасси кузов и десантировать его отдельно. По этому поводу и развернулась дискуссия. Командование ВДВ говорит: давайте сначала проведем научно-исследовательскую работу, посмотрим, насколько все это нужно и в каком виде. У КАМАЗа пока ответов нет, но направление в принципе верное... КАМАЗ ведет правильную линию и в другом отношении. Да, на „Тайфуне-ВДВ“ стоит двигатель Cummins, который изначально создавался не под требования минобороны, и я сомневаюсь, что там стопроцентная локализация достигнута. Но вопрос может быть решен. Подвеска? Для „Тайфуненка“ попытались применить голландскую - отечественной пока нет. Но КАМАЗ предложил себя головным разработчиком гидропневмоподвесок. И у него такие разработки есть. Коробка передач? И вновь КАМАЗ просит назначить себя головником по разработке механических коробок передач с автоматическим управлением по всему диапазону, в том числе для класса машин типа „Тайфун-ВДВ“. Проблема в том, что этим надо было начинать заниматься раньше на несколько лет. Однако КАМАЗу тогда важно было с немцами договориться, с итальянцами, ирландцами. Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет».




армия РФ, армия, служилые, пропаганда

Previous post Next post
Up