ЧЖЭН ХЭ (Zheng He, 1371-1433) - евнух, адмирал, путешественник (Игорь Мажаров, АБИРУС)

Sep 08, 2015 08:10

Карта морских походов адмирала Чжэн Хэ.


Говоря о личности адмирала Чжэн Хэ и его дальних морских походах, следует иметь ввиду, что:

Игорь Мажаров:
Адмирал Чжэн Хэ - это, кстати, пример того, как можно быстро и качественно уничтожить славные страницы национальной истории. Ведь до сих пор в Китае нет никаких достоверных источников о географии его путешествий. По-существу, всё восстанавливается по косвенным источникам, чуть ли не по догадкам. Неудивительно, что китайцы цепляются буквально за каждый артефакт, который помогает им восстановить историю тех великих достижений (я о китайском судне возле берегов Африки, которое сейчас поднимают китайцы).

ЧЖЭН ХЭ (Zheng He, 1371-1433) - евнух, адмирал, путешественник // Исторические личности Китая. 08.09.2015.
Потомок персидского дипломата, не китаец по национальности, мусульманин по вероисповеданию - он в детском возрасте был оскоплен и стал евнухом при дворе. Благодаря завидному уму и выдающимся личным данным - он смог стать фаворитом китайского императора.
Чжэн Хэ вошел в историю Китая выдающимся мореплавателем. В 1405 г. в возрасте 34 лет по приказу императора Чжу Ди "главный посол"и главнокомандующий Чжэн Хэ, возглавив флот из более 200 кораблей и экипаж численностью 27 тысяч 800 человек, отправился в первую морскую экспедицию. В последующие 28 лет Чжэн Хэ совершил 7 таких экспедиций в районы Западных морей (при династии Мин так называли морскую зону западнее острова Калимантан). Его флот побывал в Юго-Восточной Азии, Индийском океане, бороздил водные просторы Азии и Африки, доходил до Красного моря и берегов Восточной Африки. Следы пребывания флота Чжэн Хэ остались в более чем 30 странах и районах Азии и Африки. Это был выдающийся подвиг в истории мореплавания.
Полностью здесь:

Чжэн Хэ // ABIRUS. 08.09.2015.


ЧЖЭН ХЭ (кит. - ??) (1371-1433) - китайский путешественник, флотоводец и дипломат, возглавлявший семь крупномасштабных морских военно-торговых экспедиций, посланных императорами Минской династии в страны Индокитая, Индостана, Аравийского полуострова и Восточной Африки.
Отец Чжэн Хэ был мусульманином и носил фамилию Ма. По некоторым данным, род Ма происходил из западных краев и некоторые источники утверждают, что его предком был великий персидский дипломат Саид Аджал ал-Дин Омар, ставший первым наместником императоров монгольской династии Юань в провинции Юньнань. В 1382 г., когда в южную провинцию Юньнань вошли китайские войска, Чжэн Хэ попал в услужение к Чжу Ди (впоследствии император Юнлэ) и был оскоплен. Как гласит надпись на могильном камне отца Чжэн Хэ, составленная в 1405 г. и обнаруженная в 1894 г., Чжэн Хэ родился в 1371 г. в уезде Куньян(ныне уезд Цзиньнин) провинции Юньнань. Он «усердно служил и проявил способности, был скромен и осторожен, не избегал трудных дел, за что приобрел среди чиновников хорошую репутацию». В окружение Чжу Ди он попал во время кампании 1400-1402 гг., участвуя в боях на стороне будущего императора. Во время новогодних торжеств в 1404 г. многим участникам этой войны были пожалованы награды и титулы. Среди них был и молодой скопец, который с того времени получил фамилию Чжэн и был произведен в высшие дворцовые евнухи - тайцзяни.
Агрессивная внешняя политика императора Юн-лэ диктовала все более активное расширение границ Китая. Император направил гигантскую флотилию в Юго-Восточную Азию для освоения новых торговых путей. Чжэн Хэ был назначен командующим.
В 1405 г. Чжэн Хэ впервые получил приказ повести флот, насчитывавший 62 больших корабля, вспомогательные суда, которые везли воду и продовольствие, и 27 тыс. солдат к Малаккскому полуострову. Корабли, на которых разместилась экспедиция Чжэн Хэ, назывались «драгоценными». Каждый из них, длиной 138 метров, шириной 56 метров, был оснащен 9 мачтами и вмещал от 400 до 500 человек.
Хотя освоение новых торговых путей и распространение политического влияния Китая были основными целями императора, некоторые историки полагают, что эти грандиозные морские экспедиции преследовали еще одну цель.
Согласно этому предположению, Чжэн Хэ был направлен на поиски низвергнутого императора Цзяньвэня, ведь его тело так никогда и не было найдено. В ту пору стали циркулировать слухи о том, что Цзяньвэнь на самом деле не был убит в битве за Нанкин, а ударился в бега и скрывается где-то на юго-западе Китае. А значит, продолжает быть угрозой для нового императора.
В период 1405-1433 гг. Чжэн Хэ совершил семь экспедиций по Индийскому океану. Его флот состоял из 317 кораблей и почти 28 тысяч солдат и матросов. Самый большой корабль достигал 130 метров в длину. Поразительно! На фоне корабля Чжэна Хэ знаменитое флагманское судно Колумба «Санта Мария» выглядело бы просто спасательной шлюпкой.

Схема. Сравнение корабля Чжэн Хэ и флагманского корабля Христофора Колумба "Санта Мария"


Чжэну Хэ так и не удалось найти следы императора Цзяньвэня. Однако он добрался до Филиппинских островов, Малайзии, Мозамбикского пролива, южных берегов Африки, а также несколько раз пересек Индийский океан.
Ему даже удалось удивить аравийских мореплавателей и венецианских торговцев, с которыми он встретился в водах Ормузского и Аденского проливов. Стоит особо подчеркнуть, что все это произошло за 90 лет до Колумба и за 116 лет до Магеллана.
Однако путешествия Чжэн Хэ, популярные в кругу императора, не были таковыми в среде чиновников. Сказывалось старое соперничество между дворцовыми евнухами и чиновной знатью за влияние на императора и двор. Высокая стоимость морских экспедиций, а также тот факт, что их возглавляли и контролировали евнухи, а не обычные чиновники или генералы, вызывали всеобщее недовольство.
После смерти императора Юн-лэ Чжэн Хэ совершил еще два морских вояжа. Он умер во время последней своей экспедиции. Его могила расположена в Нанкине, но она пуста. Согласно легенде, тело адмирала было захоронено в море, по морской традиции.
Недовольство морскими экспедициями и зависть к славе адмирала придворных кругов после смерти Чжэн Хэ сыграли свою решающую роль. Во время планирования очередной экспедиции чиновная бюрократия умудрилась «потерять» навигационные карты и прочие необходимые для экспедиции документы. Экспедицию отложили, как оказалось, навсегда. В результате многие из вахтенных журналов с содержащейся в них информацией о плаваниях Чжэна Хэ и его флота были уничтожены. Именно поэтому информация о тех краях и странах, которые посетил флотоводец, настолько противоречива. Данные, которыми мы обладаем сейчас, были почерпнуты главным образом из трудов современников Чжэна Хэ, а также из источников, найденных лишь в 1930-е годы.
Активная деятельность Чжэн Хэ и его многочисленные морские экспедиции отражены в романе «Записки о плавании евнуха Трех драгоценностей в Западный океан», состоящем из 100 глав. В нем живописуются впечатляющие походы китайских мореплавателей XV в., а фоном действия этого фантастического романа является описание самых разных стран (их более двадцати). После уничтожения правящей верхушкой документов и архивов экспедиции Чжэн Хэ появление романа с изложением истории этих путешествий рассматривалось некоторыми читателями и критиками как вызов власти. Многочисленных героев романа объединяла морская кампания, а композиционным стержнем книги стал путь от устья Янцзы, вдоль берегов Юго-Восточной Азии, Индии, Аравии, Восточной Африки и обратно до Китая.
В наши дни в мире действуют несколько исследовательских центров, названных в честь Чжэна Хэ. В честь адмирала названы военные корабли в КНР и на Тайване, китайское исследовательское судно, а так же один из "дальнобойных" лайнеров Boeing 777-200LR "Worldliner". Кроме того, 11 июля, в день, когда Чжэн Хэ отправился в свой первый вояж, в Китае отмечают День моря. В память о прославленном флотоводце.
Ссылки
Википедия
Вокруг Света
Wikipedia
BaiduBaike



Фото: МАЖАРОВ Игорь Витальевич, руководитель Проекта "АБИРУС" http://www.abirus.ru, директор консалтинговой компании "Avenda Ltd." (Ханьчжоу, провинция Чжэцзян, КНР).


Мажаров Игорь Витальевич (https://www.facebook.com/igor.mazharov.9/), модератор сообщества "Исторические личности Китая" (https://www.facebook.com/groups/LichnostiKitaya/), бизнес консультант (проект ABIRUS Asia Business Information for Russians, http://www.abirus.ru/).

Живая история - "Владыка морей" // 5 канал. 22.06.2013.

image Click to view


http://www.5-tv.ru/
https://www.youtube.com/watch?v=r7ttZbkNAts
Великие западные путешествия адмирала Чжен Хе не имели аналогов в истории морских исследований как в Китае, так и во всем мире. Они способствовали возникновению новых связей между людьми на разных континентах. Но сразу после смерти адмирала китайские власти уничтожили все документы о его путешествиях. И вот сегодня, шесть веков спустя, ученые по крупицам восстанавливают историю Чжен Хе. Кто он, человек, который обошел полмира за 80 лет до того, как Колумб открыл Америку?

Columbus, de Gama, and Zheng He! 15th Century Mariners. Crash Course: World History #21 // YouTube CrashCourse. 14.06.2012.

image Click to view


https://www.youtube.com/watch?v=NjEGncridoQ
In which John Green teaches you about the beginning of the so-called Age of Discovery. You've probably heard of Christopher Columbus, who "discovered" America in 1492, but what about Vasco da Gama? How about Zheng He? Columbus gets a bad rap from many modern historians, but it turns out he was pretty important as far as the history of the world goes. That said, he wasn't the only pioneer plying the seas in the 1400s. In Portugal, Vasco da Gama was busy integrating Europe into the Indian Ocean Trade by sailing around Africa. Chinese admiral Zheng He was also traveling far and wide in the largest wooden ships ever built. Columbus, whether portrayed as hero or villain, is usually credited as the great sailor of the 15th century, but he definitely wasn't the only contender.

геостратегии, уйгуры, геополитика, Мажаров Игорь Витальевич, Ислам, Китай, флот

Previous post Next post
Up