Китайцы войдут в Ферганскую долину. Китайско-Киргизская железная дорога. Бессарабов, Собянин
Вниманию Якунина Владимира Ивановича и Партнерства-1520:
Киргизия пока не решила, будет ли в Ферганскую долину вести широкая русская ж.-д. колея 1520 мм или китайско-европейская узкая колея 1435 мм
Фото (с) Reuters
Одним из итогов госпереворота Тюльпан-2 будет то, что в Ферганской долине может остаться лишь 2 политических игрока - США и РФ. Китайцы и европейцы будут оттеснены в пространство влияния через экономику.
[...]
РЕЗЮМЕ
1. Стратегическое присутствие России в регионе Центральной Азии ложится большим бременем на российский бюджет и требует поиска источника финансирования. При этом само присутствие России является насущным требованием как с точки зрения ее международной политики, так и с точки зрения обеспечения внутренней безопасности России.
2. Наиболее крупными перспективными проектами в регионе Центральной Азии являются проекты, связанные с быстрым развитием экономики КНР (нефте- и газопроводы с региона Каспийского моря через Афганистан и Пакистан, транспортные пути в Европу), а также начало массового освоения полезных ископаемых высокогорных районов Памира и Тянь-Шаня.
3. В силу недостаточности собственных финансовых ресурсов России необходимо выделить направления преимущественного вложения капитала и ресурсов. Одним из таких выделенных направлений мог бы стать железнодорожный путь из южных районов СУАР КНР через киргизский Памиро-Алай в Ферганскую долину с выходом на железнодорожную сеть СНГ и далее в Европу.
4. Проект строительства ККЖД (Китайско-Киргизской железной дороги) мог бы стать положительным примером сотрудничества России и Китая со странами Центральноазиатского региона, дал бы экономический импульс сотрудничеству стран Шанхайского форума.
[...]
Бессарабов Г.Д., Собянин А.Д. Об экономическом присутствии России в Западном Китае и Центральной Азии: Китайско-Киргизская железная дорога. // Профи. 2001. № 1-2. С.51-53.
http://www.abirus.ru/content/564/623/627/634/636/11271.htmlhttp://www.analitika.org/article.php?story=20050531224923208http://viperson.ru/wind.php?ID=296887&soch=1http://viperson.ru/wind.php?ID=296887БЕССАРАБОВ Георгий Дмитриевич, ведущий научный сотрудник отдела проблем Азии и АТР Российского института стратегических исследований,
СОБЯНИН Александр Дмитриевич, замглавредактора журнала "Профи"
Победы Наполеона ни к чему не привели, но его дорога через Симплон надолго останется связующим звеном между мирными народами.
Вальтер Скотт
Проект строительства транспортного коридора, соединяющего морские порты Китая с Европой через Среднюю Азию, о котором "Профи" писал ранее (см. стр. 33), уже запущен....
[...]
статья в формат ЖЖ не помещается (17,5 тыс. знаков, около 8 стр. Ворд), поэтому по указанным выше линкам можно прочитать весь текст
Коллеги, наиболее корректное цитирование текста смотрите на первом линке на сайте АБИРУС консультанта по бизнесу в Китае Мажарова Игоря Витальевича.
http://www.abirus.ru/ И еще.
Коллеги!
Если чей интернет-ресурс позволяет размещать крупные тексты, я был бы благодарен выслать для размещения и полный текст статьи, и статьи Баденкова Юрия Петровича, Акимова Турата Кудайбергеновича, которые хорошо развивают тему ККЖД.