Интересно все же, это возрастное, или общая тенденция в обществе. Люди не могут писать, читать и слушать длинные тексты. Может быть, так информационный передоз откликается.
Конечно. СДВГ этот у детей. Может, и у взрослых тоже.
Причем, не сказать, что я не могу читать долго, или на чем-то сосредотачиваться. Могу. Но говорить предпочитаю смыслами все больше, а не словами. От этого мне даже своя речь кажется трудной для формулирования и восприятия.
Ну, это уж слишком давно было. Да и кто знает, какая там память была, если запоминать надо было на порядки меньше информации, чем сейчас, да даже чем в начале 20 века...
Мне часто кажется, что новые знания сейчас - это просто лингвистическая игра: кто больше даст названий всяким мелочам. С одной стороны, такое называние позволяет науке делать реальные открытия и менять мир, с другой стороны, кажется, что это все слова, и за ними ничего не стоит.
Детям читать нужно не для знаний, а для развития образного мышления, для получения опыта жизни, общения и т.д. на чужих примерах, чтобы себя и других понимать. Это я про художественную литературу, конечно. Учебники и так ясно для чего читать.
В живом общении не видно мыслей, переживаний героев, а в литературе автор, обычно, объясняет мотивы, размышления описывает. Кино, кстати, хуже в этом смысле. Там только картинка. К тому же, в кино все происходит быстро, и ещё, смотря фильм, нет возможности придумать образ, потому что его уже придумал режиссер.
И я за собой то же самое замечаю, это даже и по моему блогу заметно.
Reply
Интересно все же, это возрастное, или общая тенденция в обществе. Люди не могут писать, читать и слушать длинные тексты. Может быть, так информационный передоз откликается.
Reply
В том числе и тенденция в обществе, да - ты же наверняка читала про "клиповое мышление", которое развилось у многих и особенно - у молодежи.
Reply
Конечно. СДВГ этот у детей. Может, и у взрослых тоже.
Причем, не сказать, что я не могу читать долго, или на чем-то сосредотачиваться. Могу. Но говорить предпочитаю смыслами все больше, а не словами. От этого мне даже своя речь кажется трудной для формулирования и восприятия.
Reply
Может оно и к лучшему, что нынешнее поколение мало читает?
Reply
Ну, это уж слишком давно было. Да и кто знает, какая там память была, если запоминать надо было на порядки меньше информации, чем сейчас, да даже чем в начале 20 века...
Мне часто кажется, что новые знания сейчас - это просто лингвистическая игра: кто больше даст названий всяким мелочам. С одной стороны, такое называние позволяет науке делать реальные открытия и менять мир, с другой стороны, кажется, что это все слова, и за ними ничего не стоит.
Детям читать нужно не для знаний, а для развития образного мышления, для получения опыта жизни, общения и т.д. на чужих примерах, чтобы себя и других понимать. Это я про художественную литературу, конечно. Учебники и так ясно для чего читать.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment