РЖД в Европе.

Jul 18, 2017 17:40

              Всё, как говорится, познается в сравнении. Те, кто перемещался между городами Европы, используя ночные поезда,  знают насколько это не всегда удобно - особенно, если это второй класс и  не досталась нижняя полка. Купе на 4-х или 6 пассажиров. В старых  вагонах спинка нижнего ряда превращается в среднюю полку, независимо от количества пассажиров в купе. В 4-х местном купе эта полка свободна или ее займет пассажир, который не в силах залезть по лестнице наверх.



В новых вагонах ситуация несколько иная. Купе так же трансформируется на 4 или 6 пассажиров, но сделать это может только проводник с набором ключей. Сетка безопасности натянута так, что требуется изрядная гибкость, чтобы пролезть по лестнице на верхнюю полку. Снять сетку самостоятельно  никак не получится, а проводник, сославшись на инструкции, так же не будет этого делать. В целом, довольно бредовая конструкция, усложняющая жизнь пассажирам.





Постельное белье в европейских ночных поездах представляет собой наволочку, подушку размером в теннисный мяч и одну простынку - на половину ложишься, второй половиной укрываешься. Иногда простынку заменяет нечто похожее на мешок, отдаленно напоминающий спальник туриста. Одеяло сложно описать - что-то пыльное непонятного цвета и чистоты. Полотенце в состав постельного белья не входит.

В некоторых ночных поездах утром могут предложить завтрак  (булочка, масло, джем, чай или кофе). Столик в купе довольно маленький…



Ночные поезда, как правило, содержат  вагоны, следующие в разные города.  На узловых станциях  какие-то вагоны отцепляют, и они остаются ждать другой состав, другие прицепляют. Довольно сложная логистика, которая может отражаться  на времени прибытия.  Как-то раз поезд из Вены прибыл в Варшаву, задержавшись в пути на  3 часа.  Ряд пассажиров в результате опоздали  на свои рейсы. Проводник  поставил каждому на билете отметку об опоздании поезда, чтобы решать вопрос с компенсацией. Но каждый ли турист готов в чужом государстве  отстаивать свои права…

Оказавшись в поезде РЖД, который следует по европейским государствам,   замечаешь, насколько здесь созданы лучшие условия для пассажиров. Будто дома оказался. Нет надобности объясняться с проводниками на  неродном языке.  Комплект постельного белья с нормальной подушкой и одеялом. Можно принять душ. И полотенце в комплекте белья имеется…





Пару лет назад бывший глава РЖД Якунин  продвигал проект по возрождению ночных поездов во Франции силами РЖД с французскими партнерами. Если бы проект реализовали, то, возможно, удалось бы поднять качество европейских ночных поездов до уровня российских поездов международного сообщения… )

поезд Москва-Ницца, РЖД, ночные поезда в Европе

Previous post Next post
Up