http://splash.project-splash.com/posts/opolze-mytya-posudy/je7j6437a53Его отец был кузнецом. Самым обычным лондонским кузнецом. Семья не голодала, но и лишних денег не было. Так что Майклу ни колледж, ни университет «не светили». Но и продолжить дело отца он тоже не мог по причине слабого здоровья. Оставалось одно - искать работу по силам.
Вот с работой Майклу сразу повезло. Он устроился учеником переплетчика к торговцу книгами французскому эмигранту Жоржу Рибо.
Мсье Рибо частенько использовал ученика для мелких работ по дому, иногда отправлял его продавать газеты, но главное - позволял Майклу после работы читать переплетённые книги.
Поначалу Майкл читал все подряд, буквально глотал словари и энциклопедии, поэзию и прозу. А потом пристрастился к физике и химии. Любимой его книгой были «Беседы о химии» Джейн Марсе.
Так прошло восемь лет.
Однажды один из клиентов мсье Рибо - член Королевского института в Лондоне мистер Дэне - с удивлением обнаружил, что переплётчик с увлечением читает серьезный научный журнал «Химическое обозрение». Они разговорились и выяснилось, что юноша всерьез увлечен химией и даже мастерит из подручных средств кое-какие приборы. Гальваническую батарею, например, он сделал из свинцовых пластин и медных монет. Мистер Дэне пригласил Майкла в свой институт на публичные лекции по химии. Лекции эти были бесплатными, а читал их сам знаменитый профессор Хэмфри Дэви.
Четыре лекции Дэви совершенно перевернули жизнь молодого человека.
Он собрался с духом и написал профессору Дэви письмо: «Я желаю совершенно оставить ремесло и поступить на службу науке, которая делает своих поборников настолько же добрыми, насколько ремесло - злыми и себялюбивыми». Заканчивалось это письмо просьбой дать ему какую-нибудь, хоть самую ничтожную, работу в институте.
Хэмфри Дэви рассказал о письме юноши одному своему приятелю. Тот посоветовал: «Вели ему полоскать бутылки. Если он согласится, то из него что-нибудь выйдет, если нет - он ничего не стоит…»
Дэви взял начитанного и любознательного переплетчика служителем в лабораторию. Очень скоро тот стал ассистентом Дэви, а потом и его личным секретарем…
Так с мытья лабораторной посуды началась научная карьера будущего великого английского ученого Майкла Фарадея.