Эван, как видите, я не упомянул Вас во вступлении, при том, что Ваш журнал мне очень нравится, и при том, что я осознанно запретил себе читать Ваш журнал
( Read more... )
Явь и навь. Великий предел. Хаос. Вначале времен предполагается имелся хаос - акция губительных сил, вероятно уничтоживших предыдущую вселенную. Если считать время линейным, конечно, но судя по всему времени тоже нет: Хаос, однако! Первозданный хаос не имеет предела, он безграничен, то есть - Беспределен. Под беспредельностью понимается хаотически-недифференцированное состояние мирообразующей «ци» (пневмы). Первосубстанция - это не хаос сил или космический суп, это не энергии или вещи, полярности или силы наделяющие энергиями состояния (четыре стихии), образующие пять переходов (у-син) и не время текущее прямо, вспять или по кругу, не семь уровней бытия и все такое прочее. Все это появляется позже. Аналогов первобытному хаосу в нашем мире нет, но он продолжает существовать близко к своему изначальному состоянию и в структурированной вселенной нашего времени, он никуда не исчезает.
Небытие. Явь (бытие) необходимо и достаточно возникает в нави (небытии). Либо наоборот: порождает небытие. Верно и то и другое. Но не само собой, разумеется, все это происходит. Дух наличествует еще до разделения на явь и навь, еще тогда, когда первоначальная жизненная субстанция находится в смешанном (хаотичном) состоянии и является единой, т.е. является неразрывным - «великим началом», «великим единством.» - «Все одно!» Однако дух трансформирует первосубстанцию эфира, с которой составляет неразрывную целостность, создавая из него, как бы две мембраны (небо и землю, но это не та земля и небо которые почва и воздух). Однако эти два суть одно. В результате с одной стороны первосубстанция сгущается, а с другой разрежается. Из Беспредельного рождается Великий предел. Первосубстанция разрядившись - сгущается, зарядившись - разряжается, что происходит уже в неких пределах, их же и создавая. Из Великого предела рождаются два начала, два первоначала. Эти два полюса являются истинными противоположностями, единственной подлинной парой. Покой изменяет движение, движение трансформирует покой. Опустошаясь, наполняется. Наполняясь, опустошается и изменяет тем самым все сущее. Принцип этого неисчерпаем... Великий предел приходит в движение, и порождается Явь. Движение достигает предела и уступает место покою. В покое рождается Навь. Покой доходит до предела, и снова наступает движение. Так, то движение, то покой являются корнем друг друга. Разделяются Явь и Навь - поэтому устанавливаются два образа. Однако дух обретается не на стороне Яви или Нави, а в «Великой пустоте» промеж этих полюсов подобно молнии. Он есть и первоначало, и первосила, и любовь, которая соединяет между собой эти два изначально враждебных противоборствующих начала, постоянно перетекающих друг в друга подобно небесному ветру, поднимающему волны, которые гасят ветер, а между ними - между атмосферным ветром и морскими волнами - бьют молнии. Только ветер - это не явь, а море - это не навь, а только образы. Все есть ДУХ. Явь - превращает, Навь - соединяет, происходит рождение огня, воздуха, воды, земли. Три силы представлены в должном порядке, двенадцать квантов времени (знаков зодиака) совершают свой постепенный ход и производят пять переходов (движений «у-син») порождающего, разрушающего и смягчающего циклов. Начала Нави более представлены в стихие земли, а начала Яви более представлены стихией огня. Первоэнергия - «Ци», «Прана», «Пневма» - также представлена в зарядах трех сил: притяжения, отталкивания и равновесия. Однако нет способа использовать эти силы для того, чтобы наладить циркуляцию «Ци» в физическом теле, ради обретения силы Духа. Погрузившись в состояние пустоты катакомб (отсутствия себя и отсутствия других), то есть став пустым - завершив все свои дела в мире, очистившись и приняв отречение - можно ожидать прихода силы, и так случается, что она приходит.
Явь и навь. Великий предел.
Хаос.
Вначале времен предполагается имелся хаос - акция губительных сил, вероятно уничтоживших предыдущую вселенную. Если считать время линейным, конечно, но судя по всему времени тоже нет: Хаос, однако!
Первозданный хаос не имеет предела, он безграничен, то есть - Беспределен. Под беспредельностью понимается хаотически-недифференцированное состояние мирообразующей «ци» (пневмы).
Первосубстанция - это не хаос сил или космический суп, это не энергии или вещи, полярности или силы наделяющие энергиями состояния (четыре стихии), образующие пять переходов (у-син) и не время текущее прямо, вспять или по кругу, не семь уровней бытия и все такое прочее. Все это появляется позже. Аналогов первобытному хаосу в нашем мире нет, но он продолжает существовать близко к своему изначальному состоянию и в структурированной вселенной нашего времени, он никуда не исчезает.
Небытие.
Явь (бытие) необходимо и достаточно возникает в нави (небытии). Либо наоборот: порождает небытие. Верно и то и другое. Но не само собой, разумеется, все это происходит. Дух наличествует еще до разделения на явь и навь, еще тогда, когда первоначальная жизненная субстанция находится в смешанном (хаотичном) состоянии и является единой, т.е. является неразрывным - «великим началом», «великим единством.» - «Все одно!»
Однако дух трансформирует первосубстанцию эфира, с которой составляет неразрывную целостность, создавая из него, как бы две мембраны (небо и землю, но это не та земля и небо которые почва и воздух). Однако эти два суть одно. В результате с одной стороны первосубстанция сгущается, а с другой разрежается.
Из Беспредельного рождается Великий предел. Первосубстанция разрядившись - сгущается, зарядившись - разряжается, что происходит уже в неких пределах, их же и создавая. Из Великого предела рождаются два начала, два первоначала. Эти два полюса являются истинными противоположностями, единственной подлинной парой.
Покой изменяет движение, движение трансформирует покой. Опустошаясь, наполняется. Наполняясь, опустошается и изменяет тем самым все сущее. Принцип этого неисчерпаем...
Великий предел приходит в движение, и порождается Явь. Движение достигает предела и уступает место покою. В покое рождается Навь. Покой доходит до предела, и снова наступает движение. Так, то движение, то покой являются корнем друг друга. Разделяются Явь и Навь - поэтому устанавливаются два образа. Однако дух обретается не на стороне Яви или Нави, а в «Великой пустоте» промеж этих полюсов подобно молнии. Он есть и первоначало, и первосила, и любовь, которая соединяет между собой эти два изначально враждебных противоборствующих начала, постоянно перетекающих друг в друга подобно небесному ветру, поднимающему волны, которые гасят ветер, а между ними - между атмосферным ветром и морскими волнами - бьют молнии. Только ветер - это не явь, а море - это не навь, а только образы. Все есть ДУХ.
Явь - превращает, Навь - соединяет, происходит рождение огня, воздуха, воды, земли. Три силы представлены в должном порядке, двенадцать квантов времени (знаков зодиака) совершают свой постепенный ход и производят пять переходов (движений «у-син») порождающего, разрушающего и смягчающего циклов. Начала Нави более представлены в стихие земли, а начала Яви более представлены стихией огня. Первоэнергия - «Ци», «Прана», «Пневма» - также представлена в зарядах трех сил: притяжения, отталкивания и равновесия. Однако нет способа использовать эти силы для того, чтобы наладить циркуляцию «Ци» в физическом теле, ради обретения силы Духа. Погрузившись в состояние пустоты катакомб (отсутствия себя и отсутствия других), то есть став пустым - завершив все свои дела в мире, очистившись и приняв отречение - можно ожидать прихода силы, и так случается, что она приходит.
Reply
Ваш вариант есть поэтическое изложение Воффкиной схемы...
Как я её понимаю.
Reply
Leave a comment