То, что турки те ещё "инженера", сомнений не вызывает -
при подъёмах спусках моей мачты "три четверти" c краспицами в нижней половине, они без сомнений заводят чалки под краспицы пока не начинаешь их бить по головам, но вот чтобы вот так вот ... "сбросить концы" это что-то... новое.
Да и этта... беру свои слова про на глаз обратно... у тебя же две, ещё и связанные... У меня просто - сильный ветер должен гнуть мачту в вантах вперёд, уплощая грот, тем самым, снимая с него ветер, помимо всего прочего. То есть, система ванты краспицы создаёт угол, как в луке, выдавливающий краспицами середину мачты вперёд.
С другой стороны, у тебя топовое вооружение, то есть вообще... ни хера не должно гнуться, а стоять просто ровно, как кол у молодого)))) Точнее, как два кола, связанных в систему и висящих на одном форштаге...
Но не с моим пузиком уже по топам мачт шляца, разве что только вольно попиздеть в воздух)))
Соответственно, у тебя никаких углов не должно быть - всё строго плоско-параллельно и горизонтально-вертикально. Не ссы, короче, и сам справишься. Я пока раскурил косяки работы "спецов" у себя чуть ухи не поел - мачту просто ломало вперёд по заводским установкам. Сам переставлял мачту по палубе и менял углы. Но всё равно, сука, мачту ломать-то перестало, но теперь чуть подтягивает назад... но мы не спортсмены, нам приподнасрать, но поменять точки крепления вант на палубе не помешало бы.
Я продолжу с твоего позволения ибо самому интересно стало вспомнить.
Возможности менять положение вант по палубе у тебя, скорее всего нет. Строил ты сам и вантпутенсы, естественно, сделал только в одном месте. Значит и конструкцию мачт создавал сам. При твоём топовом устройстве отвес с конца краспицы строго вниз строго определяет место вантпутенса и всё. У меня есть возможность менять его положение, задавая силу изгиба мачты за счёт того, что можно выносить точку крепления вперёд (в нос яхты), тем самым создавая "лук" и выгибая мачту вперёд, ставить вертикально или даже оттягивать мачту назад, относя крепление вантпутенсов "за" (к корме) от вертикали.
Дальше берёшь любой учебник яхтенного копетана и смотришь распределение нагрузок по вантам от мачты. В моём варианте, основные ванты несут... не буду врать, уже не помню сколько в процентах от... от этой величины зависит толщина вант, а не их натяжение. Некоторые ошибочно полагают, что натяжением вант можно чтототам. Это абсурд и крайне опасно не верно. Все ванты (даже разной толщины) д б натянуты РАВНОМЕРНО, Карл. Иначе при усилении нагрузки мачту будет изгибать в бок, что крайне нежелательно по всем соображениям.
Регулировка заканчивается в хороший бейдевинд, проверкой на провисание вант подветренного борта. Болтаться как позорные тряпки они не должны, провисание или ослабление вплоть до некоторого провисания возможно и на твой вкус.
Так как каты не ходят с креном, обращай внимание на поведение вант, когда пойдут хорошие волны в свежий ветер на кренах от волн. С твоим топовым вооружением и диаметрами тросов на глаз м б ничего не видно, поэтому стой у вант и трогай те груди тьфу ванты руками на ощупь.
При всей этой умате повторно отмечу, что у меня у самого мачта стоит неправильно, её чуть-чуть оттягивает назад из-за невозможности верно установить на палубе вантпутенсы. Но это лучше, чем в шторм её выгибало вперёд в дым вплоть до трещин по степсу.
Ну и самое главное, что всё это совершенно не отменяет главного, а главное совсем в другом - идеальный баланс яхты ЭТО ЗЛО, Карл!
Идеально отбалансированная яхта по ЦБС (центру бокового сопротивления корпуса) и ЦП (центру парусности) это основная причина трагедий в шторм!!!
Да, такая яхта не "лежит на руле" и это очень ценят спортсмены, у которых во главе угла скорость, скорость и ещё раз скорость. Но потом-то, после гонки они идут спать в отель, где тёплый душ, тёлки и фуршет с вином, а мы идём в вонючуюю каюту спать в мокром термобелье, а яхта остаётся один на один с морем на авторулевом... При всём моём уважении к ИИ, он не обладает возможностью предусмотреть приход шквала в отличие от человека. Да и как ты его предусмотришь, если на дворе ночь и выколи глаза.
И вот тут меня неоднократно спасала кривая регулировка моей яхты - она всегда, ВСЕГДА, Карл, вытряхивает ветер из парусов, даёт петуха на рулевом пере и идёт в привод к ветру...
И пусть в меня плюют спортсмены, Юран, мне нас рать, зато я никогда не ложился парусами в воду и верного друга идеальных яхтсменов - стропореза - даже нет у меня на борту, он не висит на самом видном месте и никогда уже не будет висеть да.
Это не бредни старой Собаки в лунную ночь, это, сука, выстрадано и высказано другими, страдавшими за меня))) На Азорах сразу после Атлантики, я стоял рядом с дивным норвежским 10-ти метровиком тоже одиночником. Раговорились. То да сё, сколько шёл, сколько пил. Выяснилось, что шёл он на неделю дольше, чем я, 8-ми метровик! Спрашиваю, почему, было мало ветра? Смеётся, нет, было слишком много - несколько раз ложился парусами на воду и резал верёвки... Это, Карл, есмь следствие идеального баланса его дивной яхты да...
Ну аминь нах. Думаю, ничего этого тебе не нужно. Прикрути мачты как-нибудь, чтобы не упали опять, включи свои дивные дизеля и алга к Богу!
Тема родилась здесь
https://2012sillybilly.livejournal.com/276420.htmlТеоретически было бы интересно посмотреть, что ты там намудрил с вантами. Ведь установка мачт на кате отлична от той же процедуры на яхте ибо ширина ката позволяет раскреплять мачту прямыми вантами без краспиц, а краспицами лишь задавать жёсткость мачты.
Неужели ты применил яхтенное вооружение мачт на кате?