Я думаю, что размышления о том, что такое образ чего-либо можно смело завершать. Каждому действию соответствует звук. Нет действия - нет звука. Проехала машина - мы услышали свист колёс и звук мотора. Пролетел самолёт - мы услышали гул в небе. Проплыла рыба - мы ни хрена не услышали. Так же наш покой, как наше не действие, не сопровождается никакими звуками.
И образы действия имеют звуковой корень ДР-ТР-БР, а равно РБ-РТ-РД, как РАБота или ТРуд, с прочими вариациями.
И наоборот, каждому звуку - соответствует действие ибо любой звук порождён только действием.
Соответственно, воссоздавая звук чего-либо или кого-либо мы "это" проявляем или приглашаем в наш мир... Дрянь фразочка, но пока пусть так.
Во вчерашнем посте этот феномен было изложен несколько мистично, но более точно - чтобы разговаривать с Господом, надо, в первую очередь, слышать Господа!
И разговор с Господом есть не более, чем умелое воспроизведение звукового ряда мира.
Отсюда к образАм в храмах.
Допустим, что дело не в самой иконе, а в её окладе, который является вторичным широкополосным резонатором, звучащем в гармонике звука самого храма, но зачем там внутри портреты?
Да элементарно.
Когда вы слышите этот голос
Click to view
Кого или что вы представляете?
Правильно, Юрия Левитана и всё, что с ним связано.
И даже когда вы просто смотрите на портрет Юрия Левитана, вы уже "слышите" его голос... Это называется синестезией - домысливание видео ряда до звукового и звукового до видео ряда в нашей голове.
А мы помним, что в храме звучал звук и звук этот был для всех "гласом божьим".
Отсюда наиболее тщательно и тематически расписывались купола, как простые акустические усилители звука храма.
Так сказать, чтобы ни у кого не возникало сомнений, чей глас мы слышим под куполом.
Теперь к известнейшему эпизоду, когда сидя ночью в пещерке с широко известным в узких кругах старичком выдумщиком Доном Хуаном, Карлос Кастанеда "видел и слышал" феноменальную грозу.
Дамы и господа, милого старичка просто мучали газики, а воспалённое дурь травой сознание Кастанеды посредством синестезии превращало издаваемые старичком звуки в феноменальную грозу. Поэтому утром старичок так дико ржал, слушая ночные рассказы Кастанеды.
Итак, просто и понятно - образ это звук мира, глас Госпада, если угодно.
А образА это портреты дикторов центрального вещания ЗОГа.
Аминь нах.