Не знаю, кому как, но мне самому эти оперативно-следственные мероприятия поверки музыки и струнных инструментов математикой и законами звучания твёрдых тел, доставили и утомили необыкновенно.
В принципе,
slavabo абсолютно прав, на весьма общую теорию, накладывается личный опыт мастера каменщика строителя, современная мода на, плюс, безусловно, исполнительское мастерство музыканта в более-менее (чуть не сказал - в модном строе) всех устраивающем строе, и всё это как-то звучит и ладно.
Но изнурив себя и вас гуслайкой, было бы ошибкой пройти мимо Ея императорского величия Арфы и не оплевать и её до кучи...
Плевок, собсвтвенно, всего один - струны звучат в замкнутом треугольнике.
Нет, я понимаю, что верхняя дэка гнутая по кривой Фибоначчи, но тогда какого рожна она несущая?
Мы выяснили, что волокна дерева дэки, те же, по существу, струны, должны быть параллельно струнам, это физики детка - тогда и только тогда дэка будет созвучна или будет резонировать в звуке струн. Это раз.
Так же, становится совершенно очевидным, что изначальные гусли не имели дополнительных звукосъёмных дэк-резонаторов и являли собой строго незамкнутые треугольники.
Следите за пальцами, я буду показывать фокусы:
- это дрянь, вы уже понимаете это по строю самого резонатора, о струнах пока вообще нет речи
все струны посажены и на низко и на высокочастотный резонатор, то есть закреплены одним концом на тонкой части инструмента, а другим на толстой.
Скажите мну, убогому, как будет звучать струна, одним концом прикреплённая к хрусталю, а другим к пластилину?
-вот это, а это манси неумытые, друзья мои, уже более-менее не дрянь
Струны натянуты в открытом треугольнике, но толщина дэк такова, что раскачать их практически нереально.
- вот здесь кто-то курил уж очень что-то забористое, но думал при этом в верную сторону, хитро разместив струны почти по открытой стороне
но форма дэки явно свидетельствует, что автор общался просто с чем-то неземным, крайне далёким от нас, убогих.
- вот мы подбираемся всё ближе и ближе
Это, кстати, тоже просто дрянь
Вы видите, как натянуты струны?
Та же дрянь, но с погремушками
Мдя... ЗОГ злит свою Собаку - я уже видел картинку лиры, которая могла бы претендовать на звание Королевы нашего бала, но не могу её найти повторно. Но, уверен, вы уже понимаете, к чему наклоняет Собакен - к двум соединённым вместе осетинским гуслям, со струнами поперёк, ПОПЕРЁК, БЛЕЯТЬ, КАРЛ!
Неужели это непонятно?
Тогда и только тогда высокочастотные струны будут закреплены на тонких, сиречь, высокочастотных концах резонаторов-дэк, а басовые там, где им и положено быть - у самого корня.
И, тем самым, абсолютно все струны будут абсолютно синхронны своим резонаторам и давать абсолютный звук!
Скажите мне, почему нет в сети ни одной картинки, на которой бы у типа ггеческой лигы струны были бы поперёк?
И второй вопрос - есть ли хоть один читатель этого блога, который по-прежнему не понимает почему у лиры струны должны быть поперёк?
Да, где-то так, но только струны поперёк!
Вот они во всей красе и математической славе своей - сдвоенные гусли!
Остаётся только один вопрос, что должно было произойти на планете, чтобы мы все забыли, что струны на лире были поперёк?
Причём, прижав такую лиру из двойных гуслей к плечу, и той же рукой регулируя натяжение дэк, Арфей мог получать бинаунарный звук своей арфы она же лира она же гусли она же чёрт знает что в её современном виде.
А бинаунарка это именно то, что открывает нам двери к Богу, в частоты матери Земли, в инфразвук.
Хм... Не составляет труда допустить, что частота бинаунарки задавалась ритмом левой руки Арфея, сжимающего и распускающего арфу во славу Господа своега иже еси на небеси или Госпожи своей, матери Земли.