Обратно к вопросам связи и морской навигации.

Nov 16, 2016 10:09

Оригинал взят у ispantz42 в Венеция - 5, Совет десяти.
В тысяча триста десятом году,
Ещё не успели все вишни стрясти,
Как Баджамонте прошел по мосту,
И тут появился Совет десяти. ( забытый венецианский шлягер )

Жить в античном полисе, интересно и весело. В нем нет интернета и цветного телевизора (скучно), но там и нет, принудительных налогов и вертикали власти (весело). Отблески античности можно увидеть в латиноамериканских Фавелах. Но именно отблески. Там нет принудительных налогов, коммунальных платежей и вертикали власти. Такие Фавелы есть в Европе и в северных штатах, куда вертикаль власти и не думает соваться. Тут можно задать вопрос - Где античность и где Фавелы ?? - Все проблемы Фавел в экономике. Внутри Фавел нет экономики, там ничего не производят. Всю культуру и общественное устройство, определяет экономика. Нет экономики, нет ни культуры, ни политики, ни истории. Ничего нет.

Сидят голые индусы под пальмой, ничего не делают. Не производят никакой экономики. Прошел дождь, напились. Упал финик, наелись. Ничего не производят. Детей тоже не производят. Сидят нагишом. Медитируют. Экономики нет. Политики нет. Культура в нирване.

Но стоит крылатому Льву святого Марка спустится с небес на землю, как тут же начинается политика Прайда. Культура воспитания львят и экономика мяса. Мясная экономика львов, определяет всё общественное устройство Прайда. Его культуру, политику и историю.

Жить в античном полисе, интересно и весело. До того момента, пока не появится монополист в важном секторе экономики. Монополист появляется в момент усложнения технологий. Сложные технологии могут быть разные. Например цех Менял. Менялы меняли не деньги на деньги, а сыпучие материалы на сыпучие материалы, которые являлись заменителями денег. Деньги заменяло Зерно, Соль, жемчуг, Медная дробь, серебренная и золотая. Цех менял предоставлял услуги по Обмену. Нужны новые сандалии и есть наличные запасы пшеничного зерна, но сапожник требует ведро бобовых. Пошел в цех менял, обменял ведро пшеницы на ведро бобов, отнес сапожнику. Цех менял, был монополистом в сфере обменных услуг. - К чему такие сложности и какое отношение менялы, имели к Совету десяти ?? - Никакого отношения. Но, чтобы понять внутреннюю политику Венеции, нужно рассмотреть античную экономику более подробно.

Всю внешнюю торговлю города Венеции, контролировали несколько семейных кланов. Эти кланы, создали громоздкую структуру Большого Совета. По сути дела Парламент. С настоящей многопартийной системой. В момент постройки Арсенала, парламент выделил на него средства из городского бюджета. Арсенал как известно, находился в частном и коллективном владении этих семей ( национализируй убытки, приватизируй прибыль ). Первое слияние капитала. Сами судна, торговые семейные кланы, эксплуатировали в отдельности. Рост торгового оборота требовал очередного слияния капитала. Управления всеми многочисленными судами из одного информационного центра. Все судна в кучу и под один флаг. Это означало, построение вертикали власти под одно семейство, которое и будет контролировать Центр управления суднами. Парламент, в таком случае, переставал быть местом для дискуссий. Городской бюджет, также становился подконтрольным одному семейству.

Венеция была античным полисом. В Венеции не было принудительных налогов и жесткой вертикали власти. Но, городской бюджет был - - Как так ?? - можно задать вопрос.

Городской бюджет античного полиса Был всегда. Он формировался на основе добровольных пожертвований и страховых взносов.

Страховые взносы в Венеции, это Скуолы - профсоюзы. Кассы взаимопомощи. Что касается добровольных пожертвований, то они шли как в Скуолы, так и прямо в городской Бюджет. Сейчас это выглядит смешно - Добровольные пожертвования в городской бюджет. Но раньше, было не до смеху. Люди долго, очень долго ( всегда ), жили в одном городе. Рядом и бок о бок. С детства и до старости. Давай поженимся ( станем соседями ) и вместе состаримся, это бытовая реальность городского полиса. В таком общество, где все живут рядом и долго, и в одном городе ( олигархи и пополаны ), Общественное мнение имело Огромное значение. Общественное мнение говорило - Нужно делать добровольные пожертвования в общую и городскую кассу. Это наш Дом, мы все в нем живем ( - что дала тебе эта Галактика ?? - я живу в ней !! ), об общем Доме нужно заботится. Если не мы то Кто.

Идти против общественного мнения и не платить в общую Кассу, это даже не против ветра. В полисе всякое бывает. Поймают в переулке такого олигарха ( усманхудойберды ) начнут бить. Все мимо пройдут и пинка добавят. Загорит недвижимое имущество, никто не придет тушить, но масла подольют. Силового центра принуждения нет, омона нет, фсб нет, ничего нет. Есть толпа фашиствующих горожан и атмосфера ненависти. У Дожа рейтинг 146 %, а у Ходора минус 146 %. Местные шовинисты быстро опустят Ходора на этот минус ; и вся вертикаль власти не спасет эффективного менеджера.

А если есть Бюджет, то непременно должны быть те, кто желает его попилить в нужном направлении. Бюджет Венеции, пилили в Большом Совете. В Совете несколько семейных кланов, знатных олигархических семейств. Партии реальных Жуликов и Воров, а не кучка проходимцев из Бердичева. Бюджет Венеции, дело не шуточное. Все деньги средиземного бассейна и колониальной знати, что в вашем Лондоне.

Пилить бюджет нужно правильно. Не самим себе выделять деньги, что есть наглость и хамство. А через подставную фигуру. Например через Дожа, директора Арсенала. Но и тут есть сильные ограничения. Нельзя выделять деньги из городского бюджета не на нужды города. У Дожа и Большого Совета, нет федеральной службы охраны с пулеметами и вертолетами. Если что не так ( денег нет, но вы там держитесь ), пополаны придут в кремль и поговорят с жуликами, без посредников. Деньги нужно выделять на нужды города, а не на нужды эффективных менеджеров. Нужда города, это благоустройство города. Каналы, мосты, общественные здания и укладка собянинской плитки. И как не трудно заметить, тут есть множество вариантов. Канал можно прорыть туда, а можно сюда. Плитку можно уложить такую, а можно сякую. Общественное здание может быть таким, а может быть Арсеналом.

Венецианский Арсенал и был юридически - общественным строением. Он принадлежал городу и управлялся Дожем. Это первая его должность. Не Мэр Венеции, а красный директор народного предприятия. Главой всего города, он стал после появления Совета десяти.

Управлялся Арсенал просто. Руководил всем Дож. Арсенал выпускал лодки, гвозди, парусину, веревки и пилил доску. Вся продукция Арсенала отпускается по фиксированным ценам всем желающим. Доход от Арсенала, идет в городской бюджет. Выгода всем очевидна. Народ получает дефицитные товары по сниженным ценам. Городская казна наполняется. Так было заявлено пополанам, в момент начала его постройки. И как не трудно догадаться, Арсенал был насквозь убыточным. Не доход в бюджет города, а постоянные дотации из городского бюджета. И чем крупнее была продукция Арсенала ( от парусных лодок он перешел к судам ), тем меньше было возможности её купить у простых пополанов. Тем более убыточным он становился.

Олигархические семьи Венеции, очень хорошо пристроились, как можно заметить. Являясь фактически, единственными покупателями продукции народного предприятия, они покупали её по фиксированным ценам и ниже себестоимости. Всю разницу в стоимости, покрывал городской бюджет. И это был не единственный способ попила бюджета. Но это был главный попил и распил. Никто деньги не тырил по тумбочкам. Воровали и жульничали, на стоимости покупаемых кораблей. Сейчас этим никого не удивишь. Воруют из бюджета в наглую и в открытую. Но в то время, это был высший пилотаж. Причем, всё на благо Венеции. Больше флота, больше торговли, больше богатства, ровнее плитка на мостовых.

Помимо распила денег через Арсенал, был попил и на городских заказах. Что то построить общественное, прорыть, зарыть, выложить плиткой ; из городской казны выделялись средства. Как в натуральном виде ; общественные работы самих горожан. Так и в виде найма работников через Скуолы ( профсоюз и биржа труда одновременно ). Скуолов было несколько. Во главе этих организаций, ставились Зиц Фунт председатели, которых будут бить. Били потешных олигархов часто и зачастую не хуже чем вашего березовского. Скуолы были организованы таким образом, чтоб лучше пилить бюджетные средства. Но самая главная ценность Скуол, была в другом. Это были не просто профсоюзы трудящихся масс, не имеющих постоянной работы. Это были самые настоящие Банды - мафии, хорошо организованные и что самое смешное ; финансируемые из городского бюджета методом демонстрации силы. Каждый крупный семейный клан, имел такую Банду работников для выбивания своего бюджета на благоустройство из городской казны. Финансирование Скуолов, буквально выбивалось из городской казны и зачастую ; в виде обычного мордобоя. Потасовки между Скуолами, были обычным явлением.

Советские граждане следили за тем, кто в какой последовательности идет за гробом Вождя по красной площади. Венецианцы следили, какой Скуол и в какой последовательности, шествует в ежегодной и торжественной процессии за Дожем и флагом Венеции вокруг площади Святого Марка. За право следовать в первых рядах для подтверждения своего статуса, и были кулачные битвы между трудящимися. Чей Скуол шел ближе к телу Дожа, тот лучше финансировался. Причем и опять же, всё на благо Венеции. Скуолы рыли каналы, обустраивали набережные, строили общественные здания и мосты, и клали ровно плитку.

Отдельно стоит рассмотреть само шествие Дожа. Мало того, что на это шествие выделялись бюджетные средства и попил этих денег, что на вашем параде ( Дедывоевали ). Само шествие, также имело религиозную метафизику отвлечения внимания. Дож Венеции олицетворял собой живого Божества Моря. Корабельную мощь Венеции, чьи суда бороздили просторы Адриатики. Суда делали на Арсенале, которым и руководил Дож. Арсенал был насквозь убыточным предприятием. Попил и распил бюджетных средств, просто зашкаливал. Но зато сама процессия парада . . . . заставляла гордиться городом, и забыть об украденных и попиленых деньгах на Олимпиаде. Не думай о цене Олимпиады, гордись самой Олимпиадой. Смотри как величественно шагает Дож ; руководитель убыточного предприятия.

Благодаря поставкам сырья и комплектующих, торговым флотом, конвейер Арсенала работал как часы. Торговый флот, как главная его продукция, постоянно рос и увеличивался. Росли морские грузоперевозки. Управлять перевозками и многочисленными судами, становилось всё сложнее. Появлялась необходимость в мощном информационном центре по управлению большим числом кораблей. Координация всеми судами для предотвращения пустых рейсов. Трюмы судов должны быть набиты под завязку во всех направлениях и гнать большую прибыль владельцам. В информационном и координационном центре управления, были заинтересованы все семейные кланы. Точно также, как они были заинтересованы в своё время, в постройке конвейера Арсенала. Что снизило стоимость постройки парусных судов. Ниже издержки, выше прибыль. Единый информационный Центр, это следующий уровень слияния Капитала. Это было не плохо и выгодно всем. Проблема была в том - а КТО будет управлять этим информационным центром ???

Центр управления, главный Генштаб, не резиновый. Много народу не поместится. Десять человек во главе Центра, самый раз. Меньше толкотни, больше дела. Десять человек, десять семей. Десять средних кланов, сливаются в один большой. Остальные торговые кланы, идут лесом. Кажется всё просто и ясно. Но как уговорить одному клану, остальные девять ?? Дело касалось секретной информации. Десять ушей, десять вариантов утечки. Никто никому не доверял. Где вероятность того, что ты расскажешь все секреты и раскроешь все связи, и ты станешь нужным и дальше. Тут даже не тот случай - Сбежал менеджер и увел данные клиентской базы. Тут сам отдашь клиентскую базу другим и третьим лицам. После чего, тебя могут выставить на мороз. Нет веры в родной Венеции. Жулик на жулике сидит и вором погоняет.

В случае с секретной информацией ( тайна фирмы ), речь может идти лишь об одном. Менее сильные кланы прогибаются под более сильный и крупный. Принимают его вассалитет и гарантию его Крыши. Сюзерен не кинет, не даст в обиду, не нарушит договор - главное качество Сюзерена. Дело интимное и очень деликатное. Кто первым сумеет уговорить других и создаст мощный информационный и координирующий Центр, тот и возьмет ВСЮ кассу. Кто сумел это сделать Первым в Венеции - тайна великая есть. Известно лишь одно. Кто-то сумел.

В Венеции появилась матерый клан, который сумел подмять под себя более мелкие кланы. Суммарный капитал этого Клана, вырос скачкообразно и очень сильно. Не только суда нескольких кланов, стали управляться как одно целое. Вся их клиентская база в многочисленных полисах, объединена в одну. Суммарный товарооборот, вырос значительно. Стоимость перевозок снизилась, прибыль выросла. Ресурсы влияния на пополанов, стали большими. Конкурентов в Венеции, у него уже не было. Кто не успел, тот опоздал. Крупная зверушка решила взять в Венеции ВСЮ кассу. Помять под себя все кланы и приватизировать весь бюджет города. Создать теневое правительство из Совета десяти. Поводом для концентрации всей власти у этого Совета, в Венеции была устроена военная провокация. Неудавшееся ГКЧП с Горбачевым в Форосе. А по сути дела, военный переворот через провокацию.

Сейчас многие гадают и намекают на переворот в Америке. Две сотни генералов и спецслужбы в последний момент выборов, выбросили компромат, и победил тот кто надо. Но так перевороты не делаются. Вот в Турции недавно, был классический переворот с провокацией. Спровоцировали одних на открытые силовые действия, чтоб был предлог убрать всех тех, кто не вписался в рынок. Тоже самое, произошло в Венеции. Известное, как заговор Баджамонте. К Венеции свезли многочисленных разбойников со всей округи. Дали оружие, лодки, сказали где лежат ценные вещи. Возможно даже, перед этим и показали. Ночью, бандиты под руководством Баджамонти устроили крупный налет. Бандитов побили. Было много шума и крови на мостовых.

Вусмерть перепуганным горожанам, утром сказали - Клятые пендосы ворвались в город и хотели нас завоевать. Устроить диктатуру. У них были сообщники и предатели в самой Венеции. Наш долг не допустить такого в будущем. Для этого создается Совет десяти. Всю информацию на негодяев и предателей, просим отправлять им. Можно анонимно и в письменном виде. Сплотимся венецианцы !!! Родина в опасности !!! Дадим отпор троцкистким приспешникам Баджамонте. ( как Баджамонте прошел мосту, и тут появился Совет десяти ).

Но это легенда и залегендирована. Как там было на самом деле, можно предположить разное. Вполне возможно, что банду Баджамонте, наняли для грабежа зажиточных венецианцев. Которым дали предварительную наводку. Это даже эффективнее и много убедительней. Демонстрация другим кланам, своих возможностей.

Нечто подобное, но с более крупным размахом, было позже во Флоренции. Известное как восстание Чомпи. Во Франции, Варфоломеевская ночь. В Германии, Ночь длинных ножей. Но всё это, означает одно. Кто-то, взял всю кассу и покончил с дискуссиями в парламенте. Дискуссии в Большом Совете Венеции, также закончились. Вместо него, все дела стал решать Совет десяти. Политбюро, Госдеп и ЦРУ в одном флаконе.

Считается, что Совет десяти был выборным и на один год. Торжество демократии. Проблема была только в том, что никто толком не знал, кто входит в этот Совет. Пополанам можно было рассказывать любые сказки. Про выборы, про мальчика, про жребий и равноудаление олигархов. Правда же в том, что Совет десяти решал ВСЕ вопросы, распоряжался городским бюджетом, управлял судами, полицией, тюрьмами. Создал превосходную шпионскую сеть и разведку.

Начав с информационного и координационного центра по управлению грузоперевозками, нельзя остановиться исключительно на своих судах. В идеале, шпион должен быть на каждом судне, и не важно чьё это судно. Больше шпионов, больше информации, больше прибыль, больше ресурсов по управлению миром. Кто владеет информацией, тот и владеет этим миром. Информация стекалась в Совет десяти. Но кто входил в этот Совет, было не известно. И это было проблема. Нужен был клоун и актер << законно избранный >> во главе Совета десяти. Чтоб отсвечивал на публике, произносил речи, играл роль Вождя и Отца народа, когда люди серьезные Дела решают в тиши кабинетов. Искать актера и придумывать ему роль, долго не пришлось. Директор Арсенала, именуемый Дожем, стал главой Венеции. Всю процедуру избрания Отца народа и Вождя индустриализации, оставили прежней.

Совет десяти, был устроен очень просто. Как и любая реальная Власть. Сто семей одного клана, избирают десять семей. Обычная демократия внутри одного Клана. Верхние десять мест в Совете, не являются наследственным. Но сами сто семейств, жестко наследственные и родственны. Один Клан, одна Власть. Другим равнозначным кланам и обладающим большим потенциалом, и способным составить конкуренцию, тут не место. Другим другое место, пришлось искать. Другое место, искать долго не пришлось. Оно, было приготовлено заранее. Генуя, Севилья, Порту, Лиссабон . . . . но это, уже совсем другая история.

репост он же факультатив

Previous post Next post
Up