Покупки в Duty free. Особенности турецкой торговли.

Sep 04, 2013 10:52

Мой прогул длиною в месяц могу объяснить суперуважительной причиной, ребенка на месяц забрали из садика. Я понимала, что будет меньше времени, но итог превзошел все мои ожидания. Не то чтобы что-то писать, даже просто сосредоточиться было трудно. Мне приходилось драться лазерным мечом, рисовать бесконечные шеренги ангри бердс, Чубакк, Люков и Энакинов Скайуокеров, стирать со стен наскальную живопись, отмывать залитые краской и пластилином полы, и в итоге  я решила - да гори оно все синим пламенем, не буду даже и пытаться.
Потом мы уехали ненадолго в отпуск, после которого было очень трудно приходить в себя. После прекрасной теплой погоды, вот  такой -



пришлось возвращаться в мелкую холодную морось с плешивыми голубями, и это отнимает много душевных сил.



Я возлагала большие надежды на дьюти фри, но турецкие торговцы везде одинаковы, хоть в грязной уличной лавке, хоть у стенда Шанель, и могут отбить желание покупать у кого угодно. Немного о сути турецких торговцев - возможно это не самые яркие представители восточного торгового мира, но достаточно утомительные. Они все уже говорят по-русски лучше, чем даже многие представители некоторых республик входящих в состав России, и это плохо, потому что без языкового барьера отделаться "моя твоя не понимай" уже не получится. У них представление о покупателе, как о баране, которого нужно затащить в свою лавку, обрить шерсть (купюры) всучить кучу ненужного барахла, и со слащавыми улыбками направить в следующую лавку. Пройти по улице невозможно, заглядывают в глаза, зазывают, засовывают в рот куски пресных восточных сладостей (они мне так и не понравились), а главное, начало диалога (сувениры ведь надо купить) воспринимают, как уже готовую, свершившуюся сделку, и если что-то не устроило, ужасно обижаются, если ничего не купил. Ну ладно в лавках, где население относительно аутентичное, и далеко от мировых стандартов, но в дьюти-фри все обстоит примерно так же. Сдачу вам будут давать шоколадками, причем на сдачу в 1 евро дадут две шоколадки по 2 евро и вам придется доплатить еще 3. Если, не дай бог, какая-то акция, они не слезут, пока не купишь то, что им выгодно. На товары, которые вы несете на кассу, клеят штрих-код с именем того, кто подобрал/достал с полки товар, и продавец получает процент, поэтому каждый вылезает из шкуры, чтобы было куплено не то, что надо, а то, что дороже.



У меня не было четких планов насчет покупки Chanel Cristalle, но у нас он почему-то попадается редко, в основном лежит Vert, и я думала - а вот неплохо бы, может быть, и взяла флакон в руку, чтобы точно решить (мне обязательно надо что-то трогать и  ощущать, чтобы решить, надо мне это или нет). Ко мне с разных сторон подбежали несколько турчанок, стали вырывать флакон у меня из рук, с криками "аксия, аксия, есть дешевле" я заинтересовалась, но дешевле оказалась здоровая бадья туалетной воды Коко. И то, дешевле не того, что я взяла, а дешевле, видимо, своей обычной цены. Я отказалась и пошла дальше, по пути пережив еще несколько нападений, желающих вырвать мой флакон у меня из рук и заменить, на что-то, что им больше нравилось продавать.

На кассе, я уже на пределе сил, муж провертел во мне взглядом огромную дыру, на руках висели дети с охапками "недельных запасов нутеллы" и прочих промоупаковок сластей, но я думала, что хоть со стороны персонала мне уже ничто не угрожает. Не тут-то было! на середине пробивания чека, кассирша взяла из корзины мой Кристалл, и с криком "Аксия, аксия" побежала вглубь зала. Я в полном ужасе, с детей течет шоколад, муж, раскинув руки крыльями, изображает, с какой скоростью уже без нас улетает наш самолет, а кассирша где-то бегает со своей аксией. Возвращается со здоровенным флаконом Cristalle Vert (который у меня есть) и со словами - "это дешевле" (почти в полтора раза дороже того, что я взяла, из-за объема) и "это лучше, она же парфюмированная, а у вас туалетная" пытается мне ее пробить. Я уже начинаю срываться, и повышаю голос, требую убрать этот флакон из моей корзины. она радостно - "да, да" и убирает мой Кристалл, и снова суется пробивать свой Верт. Я не знаю как, но мне все-таки удалось купить свой Кристалл, и под гневные крики кассирши успеть добежать даже до самолета.



В итоге было куплено немного, потому что всего, на что я надеялась не было, а сориентироваться, что мне нужно из того, что изначально нужно не было, мне помешал муж, который буквально выжрал мне мозги, и саврливые торговки. Для них, мужей, даже комфортное посещение косметического магазина, обычно является сильным стрессом, а уж в условиях дороги, равносильно пыткам третьей степени. Не могу сказать, чтобы я это оправдывала - тоже мне, сильный пол, мы и не такое терпим. На самолет вполне успели, а дощупать стенд Армани мне так и не дали, когда еще я его увижу. Теперь сидит, покупает на Клубнике то, что не дал спокойно купить там.

Очень давно мечтала о фиалке Penhaligons, давно-давно замечательная девушка подарила мне пробирку с ней, и с тех пор мне не удавалось встретиться с этим ароматом. Оказавшись у целого стенда, чуть не прослезилась, и сразу воплотила старое желание.
MAC Adored, скинфиниш, о котором видела массу восторженных отзывов и страдала, что не успела купить в интернет-магазине MAC, и Giorgio Armani micro fil loose powder 00, когда-то мне подарила отсыпантик Мариша marmaka, и это была одна их лучших финишных пудр, она давно кончилась, и я по ней скучала, а теперь осуществила и эту необходимость.

Из всего нужно стараться выносить какой-то опыт. После этой поездки я поняла, что заранее нужно 1. нейтрализовать мужа и детей доступным способом 2. составить не один список, а два, первой необходимости, и второй, чтобы не соображать что купить, если из списка чего-то не оказалось, а подставить что-то из второго списка. 3. заранее изучить цены на желаемые позиции, чтобы не тащить что-то, что есть в метре от дома, по той же цене. 4. заготовить несколько дежурных фраз для торговцев. "у меня уже есть" или "нет денег" или "улетает самолет - надо быстро".

По поводу пункта 1 дополнение. Нейтрализовать мужа путем запускания его в алкогольный отдел не получается, проверено на себе. Он просто зашел туда, взял две бутылки и вышел! Я надеялась, что он будет ходить там кругами, как я, по три раза подходить к одной и той же витрине, вертеть в руках бутылку и задумчиво на нее смотреть, пытать продавца, а есть ли такое же но светлее - НЕТ, он просто зашел, купил и вышел. Как такое возможно?

highlighter, парфюм, chanel, penhaligons, giorgio armani, mac, пудра, магазины

Previous post Next post
Up