помощь в научении

Jan 10, 2015 17:40

уважаемые сообщники! сжальтесь на собачькой, коей с хозяйкой не свезло!!!
Бедному басенджи Жуку ооооочень хочется учиться - но мать такая...тупая...что никаких сил нету!
Да и сама хозяйка  уже в бешенстве от своей недалекости. Не понимаю я, как донести до собаки, что от нее надо - а надо, чтобы по команде приносилась игрушка.

Итак, что у нас происходит:
двухлетний басюк внезапно стал проявлять интерес к апортировке (живет в стае из четырех разновозрастных собак-отказников и двух кошек; питбуль-старичок и парсон-сука апортировщики, басюк и уиппет-трехлетка, взятый полгода назад, любят играть в перетяжку, но игрушки не носят  - ни в пасти, ни в руки хозяйке).
стали брать на улицу старый канат-лисий-хвост,  и это побудило младшего не только играть, но и таскать в пасти той хвост и даже! приносить иногда в руки. За что получает массу похвал и поиграть.

Сегодня вздумалось закрепить это явление - и оно не вышло!

Дома в игре часто используется слово "принеси!", но нет стопроцентного попадания - когда приносит, когда нет, если игра надоела. И я, если честно, не уверена, что слово накрепко связано с процессом подачи игрушки после броска. Кстати, с уиппетом та же история - дома приносит,  ища именно нужную игрушку после слов "а где игрушка?!", на улице ваще не слышит.
Мне бы, естессно, хотелось, чтобы кинутое было принесено хотя бы под ноги, а то заколебалась за их хвостом по сугробам лазить. В идеале - совместить команды "ищи игрушку!" и "принеси!"

Как только игрушку мне не просто принес, а и получил за это няшку, что-то перещелкнуло - кидаю, бежит, тычет её лапой  и со всех ног летит обратно, чтобы няшку получить. Не получая, побуждаемый заново командой "принеси!", вместо нее выполняет всё известное: садится, ложится, лапу и все такое, не получив няшку и за это, разочаровывается.
Попробовала иначе - кидаю поблизости, хвалю, когда бежит-берет в пасть - ииии...он тут же игрушку бросает и бежит ко мне за едальным подкреплением! Делаю паузу, как взял в пасть - ну, чтобы хотя бы пару шагов сделал в мою сторону, и это подкрепить - ага! конееееечно - плюет, и все равно бежит ко мне.
Из десяти раз принес два  (не подряд), получил бурю восторга, но так и не удалось совместить в его голове действия:
бросок - пробежка за брошенным - взять - принести - получить няшку!
если брать кликер, все еще хуже: любое кликнутое действие прекращается немедленно, и пес со всех ног летит ко мне за няшкой. Хотя, приучая его в юности к кликеру, показывала, что клик-ням не связаны по времени непосредственно, и няшку я ПРИНОШУ, а не выдаю по приходу ко мне.
В какой-то момент это изменилось - и мне не удается вернуть все взад.

Опытные собакоучители, подскажите, что делать-то?

Если важно - пес самоуверенный, ничего не боится, уважение ко мне испытывает, но не безусловное - т.е., может, если происходит  вовне что-то очень ему важное, проигнорить команду и не подойти сразу; впрочем, подходя, всячески показывает, что признает за мной право на недовольство (отведенные  уши, опущенная или повернутая голова, взгляд в сторону). Поскольку  команда-стоп в нужные моменты выполняется, а стая большая и свободолюбивая, и всерьез дрессировать мне некогда и лень - это допускается.  Гуляем без поводка, в каждую прогулку обязательно ходим рядом всей стаей, корректирую голосовыми командами редко - чаще тычком или шипением "пссст!".

Если еще что-то надо рассказать - расскажу, только научите меня объяснять парням, что мне от них надо! Досадно, что они хотят - а я не могу. Или это как раз ОНИ не хотят, а я этого ен понимаю?











Поведение/проблемы и корректировка, Игры и игрушки, Фото собак

Previous post Next post
Up