19. Книга, по которой вы собираетесь смотреть экранизацию.
39. Фильм в событиями в стране, где ты еще не бывал.
Жорж Сименон. Три комнаты на Манхеттене.
В книге, конечно, больше драмы и деталей. Зато в фильме главную героиню играет Анни Жирардо. Я её очень люблю.
Они оба несчастны. Она пьёт и меняет мужчин. Он пьёт и глядит в потолок. И книга (1946 г.), и фильм (1965 г.) очень неспешные, герои весь фильм говорят, пьют, гуляют по улицам. От него ушла жена к молодому любовнику, она сбежала из золотой клетки мужа-аристократа.
Фильм - французская новая волна, чем и прекрасен. Книга тоже хороша своей пронзительностью. Для тех лет в отношениях между главными героями нет ничего ужасного. Оба несчастны, страдают, прибиваются друг к другу, мучаются, а потом у них всё налаживается. И еще лет 15 назад я бы незамутнённо наслаждалась. Но сейчас я постоянно ловила себя на мысли, что он мудак-абьюзер, а она классическая жертва. И никак не могла заставить себя сочувствовать ему (особенно в книге). А ей хотелось дать адрес ближайшего кризисного центра, хотя ей нужно не это, а человек рядом. Которого она и пытается найти простым перебором.
Моё нынешнее отношение к какому бы ни было насилию мешает мне сейчас наслаждаться многими вещами. Раньше я бы оправдывала его действия событиями его прошлого. А сейчас не могу. Но от этого ни фильм, ни книга хуже не становятся.
В фильме ещё отличный саундтрек. Это не просто хороший джаз, тут он очень подчёркивает тягучесть и несчастность фильма. Ну и чёрно-белая картинка тоже.
В общем, посмотрите или почитайте, если попадётся.
У Сименона вообще всё, что не детектив, про не очень счастливых людей.
пысы. Корявость поста меня крайне огорчает ((( Навык написания утерян.