Этот топик может быть интересен всем, кто на отдых не только ездит, но и летает, ибо с подобным раздолбайством и некомпетентностью авиаперевозчиков сталкиваюсь впервые...
Я все же вылью пару ведер негатива по поводу своего отдыха, пока плохое окончательно не забылось :) Выбирайте для перелетов грамотные авиакомпании !
Субботний рейс 337 "Москва - Барселона", на котором отправлялась в отпуск, задержан в Домодедово на 11,5 часов "из-за неполадок в воздушном судне". Мы сидели в аэропорту, битком набитом людьми (вовремя не вылетел, по-моему, ни один рейс "Трансаэро" в тот день). Из деталей. Запасного самолета у компании нет, наш текущий демонстративно разобран и поднят на домкраты. Талоны на питание с боем через очередь из нескольких рейсов отложенных 747-х "Боингов" через 6 часов задержки, талон на одного пассажира 300 р. (ЧТО можно купить в Домодедово на 300 рублей???), и сотрудничает только один ресторан в аэропорту, "в котором все уже съедено предыдущим рейсом "трансаэро", возвращенным назад через 40 минут из-за поломки самолета в пути". Совершенно наплевательское отношение представителей авиакомпании на пассажиров, однако быстрое появление ОМОНа в аэропорту, когда стало понятно, что никто никуда сегодня не полетит и пассажиры, исчерпав резерв сил в полночь, были готовы выходить на полосы (в начале 12-го нас зачем-то запихнули в автобус, провезли по полосам и вернули в терминал). Остальные рейсы "Трансаэро" в тот день задержаны от 3 до 7 часов, на все вопросы "никто ничего не знает". От отпуска потеряно 1,5 дня, 15 часов в аэропорту, сутки, чтобы отоспаться и придти в себя после такого перелета. Про то, что в самолете не работали ни телевизоры, ни освещение нормально, говорить думаю не стоИт, самолету 26 лет.
Обратный субботний рейс 338 "Барселона - Москва". "Боинг 747", который окончательно сломался после прошлого перелета (спасибо, что хоть не упал, родимый) заменен на два Боинга поменьше, регистрация на которые осуществляется в разных терминалах, находящихся на противоположных концах аэропорта. Путанница со списками, разумеется, заранее никто туристические компании не предупреждал. Кто на чем летит, не понятно до самого последнего момента, многие отстаивают очередь по 2 раза на разных терминалах, а сотрудники аэропорта регистрируют чемоданы на один рейс, пасажиров на другой. В самолет сажают без задержки (по-моему без задержки, ну может на час-полтора, ну разве это после прошлого полета задержка? никто и не заметил), но никто никуда не летит, потому что для пассажиров бизнес-класса (то есть тех, кто заплатил за эконом, но по нехватки мест запихнут в бизнес) не привезли обеды. А без обедов лететь не положено, хотя весь бизнес в один голос голосит "Не надо нам никаких обедов, хотим домой!". Результат: 2 часа сидения в самолете без вентиляции (спасибо стюардессам - открыли люки, возле которых, как рыбы, толпились люди, чтобы эллементарно дышать), ещё 2 часа с чем-то ожидание окна, потому что из расписания рейс выбился, и гаданий, а как там собственно наши чемоданы. В Москве на транспортере. Два тонких эпизода с этого рейса:
1. Человеку стало дурно, попросил стакан сока покислее, пошла в хвост, попросила. Дают стакан воды и лимон, говорят "Идите назад, потом, когда время подойдет разливать, предложим". Я говорю "Там человеку не хорошо, дайте сейчас". Одна вытаскивает пакет морса наливает стаканчик, протягивает мне, вторая её руку отстраняет: "Нет, это наше личное, идите на место..."
2. Во время полета какой-то гвалт в ряду справа. Поворачиваю голову: отвалился кусок внутренней обшивки размером с плинтус от двери и стукнул по башке мужика и его жену. Внутри явно посажен на обычный мантажный клуй, который намазан в несколько слоев, видно, отваливается уже не первый раз.
В назначенный день на работу не вышла, пришлось брать отгул, чтобы тупо поспать :(