кроме того. обсуждается всего лишь длина юбки-карандаша, а сколько... всего.
Оригинал взят у
natasha_laurel в
Почему Вам Не Идет Юбка-Карандаш
Два года назад, в проект "Why This Works?" читательница Ирина прислала мне фотографию (справа) и вопрос. “Безумно нравится это фото, пытаюсь примерить на себя, но сомневаюсь насчет низа. У меня худые плечи, объем груди 90, под грудью 76, рост 166 (ношу
каблуки 8 см), талия 72, руки/ноги длинные, но бедра почти 100. Думаю, получится ли создать такой же хрупкий городской образ. Юбка-карандаш на мне выглядит неважно, нужно обязательно подбирать верх и колготки в цвет прямой юбки (особенно верх, так как торс коротковат, талия высоко)”.
Вопрос про юбку-карандаш - один из самых частых, которые мне задают. Он может быть по-разному сформулирован, иногда вопрос задается и не про юбку, хотя корень проблемы и ответ будут заключаться именно в ней. Иногда это просто крик отчаяния или молящий взор: "Но почему?", - и ответ снова сведется к карандашу.
Как правило, эта проблема возникает именно с описанной фигурой: легкий худой верх и тяжелый низ с увесистыми бедрами. Мне самой эта проблема знакома интимно, так как у меня именно такая фигура и есть. и такой же рост. Еще два года назад, когда блог квартировался в жж и Ира написала свою просьбу, мне хотелось прыгнуть на нее, но проект «why this works», для которого был прислан снимок, задумывался для быстрых ответов и кратких комментариев, а юбки-карандаши - это большая тема, и двух абзацев тут недостаточно. Нужен большой и внимательный рассказ. Который случился только сейчас. За два года вопрос не потерял актуальности. Все это время я продолжаю получать письма от подопечных и фотографии с их растерянными лицами, в этих самых юбках-карандашах, которые якобы всем идут и у всех в гардеробе должны быть. А они в этих самых юбках стоят, в лучшем случае, как покладистая секретарша, а в худшем - как оно самое, и подпись: «Я думала, я буду такая… такая..., а получилось сельпо…» Проблема юбки и сельпо реально существует больше четверти века и будет продолжать существовать и дальше, пока кто-нибудь, наконец, доходчиво не объяснит, что там происходит. Как всякая Маргарита Паллна, я счастлива, что это мой крест и нести его буду я. В конце-концов, про эту проблему я знаю все. Но начнем, как обычно, издалека.
В одном из лучших и, может быть, единственном в своем роде издании о новейшей истории моды
The End of Fashion за авторством американской журналистки и колумниста
WSJ Teri Agins подробно описано, как мода из цеха легкой промышленности перекочевала в индустрию массовых гуляний. Среди ключевых событий, подорвавших авторитет моды и отслоивших от нее конечного потребителя, Эджинс выделяет 1987 год, когда производители упустили пик спроса на укороченные юбки. Юбки имеются в виду деловые, офисные, то есть, самые наши карандаши. В США 80-е были отмечены массовым притоком женщин в управленческие и руководящие должности. Соответственно, появился интерес к удобной деловой одежде, но производитель к этому призыву остался нем, что конвертировалось в охлаждение отношений между (американскими) женщинами и модой.
С 1987-го производители подсуетились. Нынче практически все юбки-карандаши и платья-пеналы из тех, что «покороче», и это создало другую брешь. Именно в нее "проваливаются" мои подопечные, Ирина, приславшая вопрос и миллионы других женщин, пытаясь пристроить в свой гардероб юбку-карандаш.
Однако, отбежим еще дальше, на полвека назад. Юбка-карандаш явила себя миру в середине двадцатого столетия, и целая плеяда именитых фотографов обессмертила ее: Ирвинг Пенн, Сесиль Битон, Джерри Шатцберг. Именно эти черно-белые виньетки шлют мне клиенты со словами: «Наташа, я вот такая», - и недоумевают, почему эти женщины так волшебны, а они-таки нет. Им, конечно, нужно похудеть. И ликом они тоже не вышли, и вообще, кесарю - кесарево. Дело не в похудеть. Девицы все, в основном, у меня страдают стройные. И с лицами все в порядке.
Дело в том, что из-под юбок-карандашей с этих фотографий нигде не выглядывают коленки. Вы видите коленку? И я не вижу. Читаем дальше. Юбки-карандаши на фотографиях - это зауженные, сладострастные создания, ласкающие подолами икры. Юбки эти были искусно скроены, чтобы подчеркнуть все лучшее, что есть в классической женской красоте, воспетое в предшествующие века: тонкая длинная шея, нежные плечи, изящные запястья с пальцами пианистки, талия и лодыжки. Массивные бедра, которые, как правило, сопровождают длинную шею и пальцы пианистки, прятались при помощи кроя и стратегической длины. Все это, подавая в самом выгодном свете классическую салонную красоту, ничего, ровным счетом ничего, не давало 'outdoor' внешности, чей главный козырь, сухие поджарые бедра, был спрятан под юбкой-карандашом; а сдавленные сложно-кроеными изделиями атлетические торсы смотрелись массивными и неуклюжими. Поэтому, когда подолы приподнялись, 'outdoors' возрадовались. К 70-м, когда вся одежда превратилась в покрывала, сделав, наконец уже, кирпичик квадратного торса нежным телом, они возликовали.
В последующие годы трапеция ушла в астрал тугого мини 80-х, а удлиненные юбки пробовали себя в различных объемах. К концу XX века выкристаллизовалась новая порода юбок: простая, прямая, заканчивающаяся в районе коленки, плотно облегающая бедра или едва расклешенная пирамидкой. Это то, что сегодня мы знаем как юбку-карандаш. Наиболее распространенная модель заканчивается над коленкой. Я буду называть ее "Милленниал Длина". Наименее представленная на рынке - зауженная к подолу, под коленкой, я буду называть ее "Длина Шатцберга". Существует еще их гибрид, сарториальный оппортунист - юбка до середины коленки, так же давно известная как «итальянская длина».
Если ваша красота атлетическая, амазонская, 'outdoor', это значит, что вы носите современные юбки-карандаши длиной над коленкой со всем на свете и понятия не имеете, что такая удобная, неприхотливая вещь способна хоть кому-то доставлять хоть какие-то неприятности. Если же у вас крен в салонную, нежную, классическую красоту 'indoor', то, скорее всего, вы застряли в джинсах, потому что посредством экспериментов поняли, что возни с юбками много, а толку не больше чем от джинсов. А то и меньше. Джинсы вас тоже не устраивают, но по крайней мере, тот же скорбный результат достигается без утомительной возни.
Идите же ко мне, дорогие мои салонные красотки, я вам сейчас все-все-все расскажу. В тот самый момент, когда юбки-карандаши стали короче, открыв взору коленку, из элегантных они превратились в спортивные. Став спортивными, они стали органичными для атлетической, амазонской фигуры с размашистым плечевым поясом, который очень часто сопровождается высоким бедром (особенность анатомии, при которой самая широкая часть бедра расположена выше промежности). В этот самый момент 'outdoors' получили красивую вещь, которая наконец-то сделала их женственными, что-то, чего они были лишены долгие годы, а, если быть точнее, столетия. Естественно, они пребывают в полной уверенности, что это универсальная вещь, которая нужна всем. И для атлетического тела эта вещь действительно универсальная. Но для нежной, салонной красоты юбка потеряла всю свою магию в тот момент, когда ее укоротили, открыв коленку. Салонные барышни поменялись местами с 'outdoors'. Теперь уже эти, а не те выглядят уродливо в одежде-которая-должна-быть-у-каждой-в-гардеробе.
Но почему?
Потому что изящные, изгибающиеся, словно змея, торсы, воспетые фотографами 50-х, крепятся на детородные бедра и очень часто сопровождаются тяжелой, сдобной коленкой. В связи с чем на протяжении большей части истории цивилизации эта часть женского тела оставалась закрытой. Когда в 60-х Шанель яростно сопротивлялась подпрыгнувшим подолам, она не просто обнаружила потерю связи с ритмом моды, у нее был веский аргумент. У самой Шанель торс по-змеиному изящным не был, он у нее был просто длинным, отчего точно так же «давил» на коленку, так что она отлично знала, насколько укороченный подол способен изуродовать женское тело. Чего она, однако, не учла, это то, что веками под некоторыми кринолинами и подъюбниками томилось настоящее сокровище: острая, как пуля, пателла. В реалиях моды предшествующих столетий обнаружить коленку было проблематично. Кроме того, обладательницы острых коленок часто страдали крепкой шеей и сбитым, коротким торсом, которые в одежде считываются как отсутствие талии - главное женское проклятие на протяжении всей истории цивилизации. Так что никто особо и не интересовался, что уж там может быть красивого у этих бедолаг без талии и шеи. Ну, не повезло. Бывает.
Если разрыть коленку из-под кринолинов никак не представлялось возможным, то уж под карандашами и New Look пятидесятых всяко было проще на нее наткнуться. И тот, кто на нее наконец-то набрел, наверное, чувствовал то же самое, что и Говард Картер, онемевший перед открывшимся ему сокровищем. Все, что случилось с модой после этого, было нацелено на переработку привычных канонов так, чтобы максимально обыграть коленку и увести в тень сопровождающий ее тяжелый торс. Классическая салонная красота со своей талией и змеиным изяществом считалась выигрышной сама по себе. Начиная с 60-х, руководствуясь девизом «Эту во что ни одень, все хорошо…» мода откусывала у салонного типажа кусок за куском, пока - незаметно как и когда - не осталось почти ничего. Юбка-карандаш - лишь один из пунктов в списке потерь для 'indoor' красоты. И приобретение для 'outdoor'. Так установилось новое женское проклятье: крепкие бедра и короткие ноги. Ныне никто особо и не интересуется, чего уж там может быть красивого у этих бедолаг без ляжек и коленок. Ну, не повезло. Бывает.
Одна из трагических ошибок, которую совершает сегодня барышня салонная в том, что она продолжает обращаться с новой юбкой-карандашом так, словно это ее предшественница, воспетая Шатцбергом и Пенном. Она пристраивает к ней трикотаж, подчеркивающий ее талию и грудь, она заправляет блузочку (или не заправляет - от этого ничего не меняется), прилаживает ремешок, подбирает сексапильную обувь и даже иногда делает укладку. А потом умирает от недоумения и ужаса, где она «набралась этой пошлости», будучи одетой в такую простую, безликую вещь. Которая, к тому же, должна-быть-в-гардеробе-каждой-женщины.
Это коленка. В коленке нет ничего утонченного и изящного. Коленка - это простота, спонтанность, спорт. И оформлять открытую коленку нужно соответственно. Снимок слева из журнала Вог 30-х годов за авторством очередного эпохального фотографа Гойнинген-Гюне открывает взору купальник, являющийся архетипом современной юбки, если не сказать униформы сегодняшних медийных персон. И, хотя современные юбки-карандаши скромнее и прикрывают бОльшую часть ляжки, для салонной красоты именно этот купальник 30-х, а не возвышенные красотки с фотографий Шатцберга и Пенна служит визуальной отправной точкой современной юбки-карандаша. Это именно то, почему миллионам женщин не удается справиться с современной юбкой-карандашом. Потому что они начинают наряжать и кокетливо украшать спортивное по сути своей изделие - купальник. От этого пошлость.
Еще одна вещь, которую не осознают многие салонные типажи, это роль талии и изящного торса, который они называют "худыми плечами". Талия, перепад между нею и грудью и изящная линия спины - это корона, которая сразу же ведет вас возвышенным, салонным и чувственным путем юбки "Шатцбергской длины".
С точки зрения пропорций под карандашом «Шатцбергской длины» увесистые бедро и коленка формировали извилистую линию, повторяющую торс и следом подхватываемую лодыжкой. Получался органичный, змеиный рисунок, полный непредсказуемых и тайных мотивов. Разбитые укороченным подолом карандаша-милленниала, коленка и бедро превратились в гирю. В две гири. По отношению к которым змеиный торс стал выглядеть, как чахлая ветка. Лодыжка может быть по-прежнему хороша, но ей одной с двумя гирями не справиться.
Наряжать карандаш милленниал-длины блузками и поясками или поддерживать заданную тему мужскими рубашками могут outdoors: гамины и амазонки, потому что они с новой юбкой составляют единое общее целое: однородный фон для стильных экзерсисов. У дамы салонной есть два пути.
1. Она может отказаться от такой длины вообще и строить свой гардероб на юбках и платьях с закрытой коленкой. Это будет органичный для ее внешности стиль. Там свои сложности, радости, тактики и стратегии, это тема для отдельной статьи.
2. Если дама салонная хочет осваивать новую милленниал-длину над коленкой, то она должна подумать о том, как ей искусно добавить в образ спорта, чтобы убрать диссонанс между ней самой и ворвавшейся в ее жизнь спортивной юбкой. Это будет не органичный, а адаптированный к ее внешности стиль. Основные три принципа там такие:
А. Все, что вы будете носить, должно скрыть талию, перепад к груди, прогиб в спине и усилить торс.
B. Почти все, что вы будете носить, будет с рукавами. Выстраивая силуэт с юбкой милленниал- длины, вы стараетесь сымитировать крепкий, атлетический торс. Сделать это одеждой без рукавов сложнее.
C. Для салонного типажа юбка такой длины означает легкомысленное спортивное сочетание. Поэтому носить ее нужно с голыми ногами. Юбка такой длины для салонной барышни преимущественно летняя вещь.
Подборка фотографий в слайд-шоу на сайте (по ссылке) посвящена адаптации милленниал-длины к салонной внешности. Как счастливая обладательница салонной фигуры с шеей, талией и гирьками из бедер и коленок, я с уверенностью заявляю, что носить юбки-карандаши над коленкой можно, на эти самые гирьки не смотря. Но для этого нужно отказаться от короны от талии. Правильно выверенные пропорции на верхнем этаже заберут на себя тяжесть и подарят удобное и красивое сочетание для офиса, прогулок, путешествий и выходов в свет. Эпизодическая тяжесть коленок заденет разве что патологоанатомов и совсем уж ничтожных личностей с полным жизненным вакуумом. Так что изучайте предмет и пользуйтесь на здоровье. И не забудьте рассказать подружкам.
Я скопировала в жж основной текст, потому что на
сайте и в инстаграме читатели жаловались на нечитабелиность фонта. Это настрокйи ваших браузеров и некоторые андроиды. С компьютеров почти у всех в итоге все прочиталось. Но текст я все равно продублировала сюда.
Оригинал на сайте. Там же, в слайд-шоу подборка практических советов , как со всем этим бороться и
там же, можно оставить комментарий и задать вопрос.