У меня крайне консервативные представления об искусстве, о том, каким оно должно быть.
Вот например, литература: я не выношу книг, лишённых целостного взаимодействия между сюжетом, так сказать, идеологической (философской может быть) составляющей и собственно языка. Честно говоря, после Пушкина и Набокова читать не могу ничего, даже не могу вспомнить, что и когда из прочитанных мною книг мне понравилось, кроме них, ну только ещё Довлатов. Набокова прочитала по-моему если не всё, то незнакомых книг в магазинах уже не вижу. С Довлатовым то же. К счастью, Пушкина прочитала ещё не всего. Вообще, мастерство литератора - это мастерство истории и мастерство владения словом, образом. Я люблю такие книжки, где ты читаешь и как бы смотришь полупросвечивающийся фильм прямо на радужной оболочке. История - это вовсе не обязательно толстенный роман. История может уложиться в 4 строки. Но внутренняя её логика такова, что зная этих героев уже невозможно поверить или представить, что они могли повести себя иначе. Ну да ладно.
Так же и с изобразительным искусством (можно как угодно кочевряжиться на тему абстрактного, современного, нефигуративного и прочего, но оно всё равно что-то изображает, даже если это текст или чистый лист, или даже ничто - просто это искусство, которое изображает ничто). Тут давеча один высокоумный товарисч на телевизоре говорил, что если зритель не понимает искусство, то он должен подниматься, типа расти над собой, чтобы это искусство понять. В общем-то, культ непонятности искусства возник около ста лет назад, до того таких проблем не возникало. Непонятность искусства стала одним из способов повысить капитализацию конечного продукта, это результат не художественной, но коммерческой деятельности не художников даже, а их продюсеров. В своём роде, мы имеем шоу уродов версии XXL XXI. В общем, это я к тому, что более чем 5 тысячелетнюю историю искусства отличает оригинальность, новизна идей, содержания и, одновременно, мастерски исполненная доступность образного и изобразительного языка. Элитарность искусства достигалась тем, что всем было понятно, что простой человек ТАК не сможет, но, вместе с тем, этот самый простой человек (далее - Зритель) вполне мог понять это самостоятельно, ему не требовалось выслушивать камлания из теле-бубна, убеждающих его в том, что это искусство и что он так не может. Ну да неважно, а то длинно получается.
А что касается музыки, то я в ней не разбираюсь.