Sep 26, 2011 00:18
На Юлькином подоконнике стоит желтый фарфоровый медведь. Он заложил руки за спину, чуть печально улыбается и глядит на дорожку, ведущую к парадной. Видно, кого-то ждет.
Медведь - символ Берлина. У меня в кармане мягко стукаются друг о друга мои собственные символы Берлина - каштаны и желуди. Я набрала их для красоты. Идеальной и естественной.
Из светлых окон Юлькиной квартиры виден шпиль церкви с петушком на вершине. Такая церковь есть в каждом районе несколько раз в день город охватывает колокольный звон, где-то глубокий, где-то легкий и звонкий. Здесь царит совсем не столичный покой. Утверждают даже, что на улицах можно встретить лис или кабанов. Мы пока не встречали.
А еще не встречали похожих друг на друга районов. Берлин как лоскутное одеяло. Наша Морусштрассе - улочка спального района с невысокими блочными домами, увитыми виноградом и мощеными камнем тротуарами. Стоит потратить полчаса и пройти через бывшее некогда аэропортом, а ныне просто поле в центре города - Темпельхоф, как оказываешься в сказочном квартале двухэтажных домиков за коваными оградами, с колокольчиками вместо звонка, красной черепицей на крыше, палисадниками и яблоневыми садами во дворах. Людей здесь почти не видно и место словно бы околдовано тишиной. Потом тропка выводит тебя к мосту под которым течет... поезд. А сразу через мост снова начинается городская жизнь: урчат моторами машины, звенят велосипеды.
Столичным блеском отличается, пожалуй, только Курфюрстендамм, шумит, агрессивно бросается рекламой, его хочется поскорее покинуть... И каким бы пестрым это лоскутное одеяло не было, оно везде теплое и уютное. Высаживаются на улицу крохотные бары, маленькие лавки выставляют наружу стойки с диковинными штучками, старинные указатели и знаки в нужный момент подсказывают дорогу, по которой так легко вернуться
..на Карл-Маркс-Штрассе. Где вечером стоит на балконе моя лучшая школьная подруга Юлька, В левой руке у нее бокал Бордо, а в правой самокрутка. На уровне глаз ее - молодой дуб, совсем не похожий на наши, слишком высок и строен. Ее немецкий бойфренд называет ее Юльхен, любит ее и заботится о ней. Прожив 4 года в Германии, она вряд ли когда-нибудь вернется назад и с каждым днем, проведенным в Берлине я понимаю ее все больше и больше.