Salauds!

Jun 23, 2010 23:26

Вчерашний показ фильма "Социализм" Жан-Люка Годара на ММКФ поразил своим пафосом, ха-ха. Помните Бэкона из философии? Идол театра. Все началось еще перед входом в кинозал. Много людей, все толпятся. "Они соображают, куда идут?", "Годар, Годар, Годар". Фильм начался вовремя, но многие из-за этой неразберихи опоздали. Довольные журналисты не уступали места купившим билеты: либо молчаливо игнорировали их слова, либо возмущались, что их отвлекают от просмотра. Особенно поразила молодая девушка, которая просто не выдержала и довольно громко сказала: "Да, у меня тоже есть аккредитация, но я специально купила билет на этот фильм, чтоб посмотреть его с комфортом". Ей уступили место. В итоге первые сорок минут (наиболее интересные в картине) все возмущались из-за мест, ходящих людей.

Постепенно ситуация менялась. Молодой человек, сидевший передо мной на ступеньках, мило клевал носом, потом ему это надоело, и он ушел. Кто-то уходил, кто-то продолжал искать смысл. "Социализм" - это "Катастрофа" (его короткометражный фильм 2008 года) длиною в 100 минут, только здесь помимо кадров из кинокартин, кадры-картины жизни или мира Годара. Порою их яркость словно ссылается на лучшие фильмы с Vimeo, лишь изредка угадывается стиль режиссера (например, кадр, в котором девушка стоит у стены), но определенно отсутствует идея, связывающая сцены. Даже в "Катастрофе" кино-отрывки еще объединялись темой любви и насилия, но здесь этого нет. Отталкиваясь от названия, кажется, что Годар хотел показать стремление к идеальному миру, и в одной из сцен девушка даже произносит такие слова: "Я не умру, пока Европа не будет счастливой, а слова Россия и счастье не будут связаны в единое целое". Но это все не то, ни о чем, у французов есть хорошее выражение n'importe quoi, которое точно характеризует картину Годара.


Годар, Социализм, ММКФ

Previous post Next post
Up