Большой гость «БУМа» о брендах Ульяновска

May 06, 2011 22:49


В Ульяновске с 9 марта по 26 апреля проходил региональный конкурс маркетинговых достижений «Большой ульяновский маркетинг» («БУМ»).  Победителями и призерами стали 22 участника - ульяновские фирмы, службы предприятий и специалисты,  занимающиеся маркетингом и рекламой. Автор этой идеи - к.э.н., доцент УлГУ, более 15 лет занимающаяся подготовкой специалистов-маркетологов в Ульяновске, член Российской Гильдии маркетологов Лариса Лапицкая.




- Конкурс дал возможность не только подвести итоги и представить  лучших специалистов и предприятия, которые сегодня делают профессиональный маркетинг в Ульяновском регионе, а также их наиболее эффективные инновационные маркетинговые проекты. Он также позволил глубоко проанализировать и осмыслить сделанное: слабым - подтянуться: сильным - по результатам высокой оценки «мотивированно» двинуться к покорению новых вершин! - считает Лариса Лапицкая.

Сначала ее поддержали студенты, затем  -  президент Российской гильдии маркетологов Игорь Березин. В результате председателем Главного экспертного совета конкурса вы ступил ее научный руководитель, д.э.н., профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ, автор огромного количества книг, учебников и статей по маркетингу Александр Панкрухин. А поскольку прародительницей российского маркетинга была торгово-промышленная палата, конкурс активно поддержала Ульяновская ТПП, а ее  старший вице-президент стал сопредседателем оргкомитета. Но  маркетинговый конкурс не мог проводиться без представителей потребителей - Ульяновский совет «Объединения потребителей России» и его председатель Григорий Каленов также вошли в состав оргкомитета.  Наконец, идею поддержал и «старейший» маркетолог региона, ныне уделяющий ему внимание лишь по субботам, преподавая маркетинг в УлГУ, председатель региональной Счетной палаты Игорь Егоров.

С Александром Панкрухиным смогли пообщаться после семинара «Маркетинговый потенциал территорий», который проходил в рамках мероприятий конкурса.

- Александр Павлович, как Вы считаете, нужен ли Ульяновску такой конкурс?

- Я считаю, без конкурсного начала не может существовать и маркетинг территории.  Вы, наверно, знаете, что есть небольшой провинциальный город Мышкин в Ярославской области, где, благодаря грамотному маркетингу, на одного жителя приходится 70-90 туристов в год! Это больше, чем в Нью-Йорке, Париже! Когда же мы предложили городу поучаствовать в маркетинговом  конкурсе по продвижению территорий «Золотой кулик» (который проводился в минувшем году), неожиданно выяснилось, что  ни один из местных проектов не удовлетворяет конкурсным условиям.  Более того:  мы хотели учредить для Мышкина спецприз, но представители города отказались. Они заявили: дайте нам ориентир, к которому мы будем стремиться, и мы достигнем его в следующий раз.

- Как известно,  Ульяновская  область позиционирует себя и как культурная столица СНГ, и как  родина колобка,  и как авиационная столица России. В регионе были придуманы  бренд «буква Ё», акция «Роди патриота»…В итоге получился некий микс разноуровневых в ценностном отношении  инициатив, и, возможно, поэтому они воспринимаются  жителями весьма неоднозначно?

-  Я был в Ульяновске два года назад. Могу сказать, что за это время была проведена большая работа по созданию платформы регионального бренда. О сложившемся бренде говорить пока еще рано, но доброе начало положено. Многие регионы уже начинают посматривать в сторону Ульяновска: а что там у них появилось нового, интересного?

А что касается микса инициатив… Город - мультипотребностная структура, и поэтому разные группы его жителей, отличающихся по уровню дохода, образования и так далее,  являются носителями разных ценностей. Необходимо, чтобы регион демонстрировал соответствие ценностям разных групп: поэтому и авиационная столица как высокотехнологичный центр самолетостроения,  и сказочный город, дружелюбный к своим жителям - все это важно.  Но следует иметь ввиду, чтобы эти, условно говоря,  торговые предложения основывались на  материальном фундаменте, чтобы эти заявления не оказались «мыльным пузырем»…

- И не превратились в антипиар?

- Да…Это так.

- Однако положительный имидж территории складывается не только из того, что об Ульяновске думают в других регионах. Ульяновцы сами должны чувствовать себя жителями  благополучной территории. Не так ли?

- Переломить психологию «самостеба», самоуничижения крайне важно. Надо показывать возможности, шансы на перемены, перспективы. И в этом отношении жители - главная аудитория. И очень важно знать их общественное отношение к событиям в регионе.

-Что Вы можете пожелать участникам и организаторам конкурса?

- Желаю, чтобы на следующий год в вашем региональном конкурсе стало больше претендентов на победу, росли требования к участникам, и они были ими достижимы. Шансы есть всегда и у всех. А также желаю всем участникам вашего регионального рынка  предложения благ потребителям свое, отличное от других качественное предложение, которое было бы выгодным и перспективным!

бизнес, Егоров

Previous post Next post
Up