Одна из лучших картин мастера жанровой живописи
Адриана Брауэра (1605-1638). Но, оказывается, помимо очень живого изображения эмоций в этой картине есть еще одна интересная деталь.
В этой сцене, как-будто взятой из "Трех мушкетеров", все персонажи - художники. Главный персонаж с раскрытым ртом - это автопортрет (логично, кого еще можно заставить позировать в таком виде). Человек справа в черной одежде аристократа - почти Арамис. На самом деле это
Ян де Хем (1606-1684), мастер букетов и натюрмортов. Остальные три человека с картофельными лицами могли бы быть кем угодно. Третий и четвертый слева (за столом) очень похожи на
Яна Ливенса (1607-1674) и Рембрандта ван Рейна (1606-1669) времен их Лейденского сотрудничества.
Но Рембрандту на этой Антверпенской картине вроде нечего делать (он в 1636 году Амстердаме в независимых, а не в Испанских Нидерландах). Эксперты считают что эти три персонажа это (слева-направо): Ян Ливенс (в шапке, он примерно в 1635/36 году приехал в Антверпен),
Йос ван Красбек ученик Брауэра (познакомился с ним, когда тот сидел в тюрьме) (1606-1654) и
Ян Косье (или Косирс, если по-фламандски) (1600-1671).
Кстати заодно, вот портрет человека похожего на Адриана Брауэра, работы Яна Косье, интересно сравнить с верхним автопортретом.
Источник: Karolien de Clippel, Adriaen Brouwer, Portrait Painter: New Identifications and an Iconographic Novelty,
Simiolus: Netherlands Quarterly for the History of Art
Vol. 30, No. 3/4 (2003), pp. 196-216