Фильм про толпу отчаяных героев, которые не потерялись перед лицом опасности и боролись за свою жизнь. Мужественные и сильные, но не все выдержали испытание, кто-то сорвался и показал свою истинную натуру, кто-то просто сдох. И конечно же к концу фильма все друг друга поняли и еще не забыли понять заодно, как они были неправы. Как "глубок и прекрасен" каждый персонаж и так же избит, и убог сюжет.
Единственное, что понравилось в фильме - красивые виды пещер. Иногда действительно захватывало дух.
Первая половина картины сильно затянута и то и дело приходила мысль, что я смотрю научно познавательный фильм команды Кусто или BBC. Потом начался движняк, но он был на столько убог и предсказуем, что не вызывал в целом никаких эмоций.
Я вообще не любитель во время просмотра предсказывать сюжет, обычно пытаюсь просто получать удовольствие от мира, которые разворачивается перед глазами и событий в нем, но в этот раз все было на столько очевидно, что я не смогла удержаться.
Ведь с самого начала ясно, что девушка утонет, когда они вдвоем с Прекрасным Мужчиной с Сильным Характером поплыли через узкий лаз. Ясно, даже раньше, чем они залезли в воду.
Когда Фрэнк топил Луко, а паренек на это смотрел, ну елки, как же было не сделать аналогичную сцену в конце фильма. Ну просто невозможно удержаться.
Когда они перебирались через водоворот, ну просто обязательно кто-то должен был свалиться. А кто-то должен был сорваться, нервы сдали, характер слабый и все такое. А все остальные должны стоически пострадать отведенное время (ну минут 10 видимо каждому отвели) и вновь
В общем отвратительно предсказуемо, а главное фильм не затягивает в происходящее, не дает смотрящему шанса забыть кто он и погрузиться в судьбу команды, их борьбу и чувства, сопереживать им и горевать при утратах.
Пара мезких мертвецов совсем отбила всякие эмоции, попытки сопереживать. На мой взгляд такой фильм мог бы быть чисто психологически напряженным, а не на страшных трупаках пытаться выкарабкаться.
Ах, да, для меня осталось таки загадкой что же мальчишка понял о своем распрекрасном отце к концу. Может быть он понял почему у отца только на то и хватало эгоизма, чтобы заставлять мальчика лазить по пещерам? Или почему у отца не хватило силы воли заниматься в городе "машинами и ипотеками" (или что он там упоминал как страшные вещи из города) наряду с любимым делом, а не прятаться все время в пещерах под видом Самого Волевого Человека планеты.
Вывод следующий, сходите еще раз на Аватара лучше, чтобы не разочаровываться в Кэмероне. А то даже красивые пещеры фильм не вытягивают, ибо их там с гулькин нос, а в основном все просто мрут и даже не так круто и со смыслом как в Кубах например.
А теперь о хорошем: фильм снимали в пещере ласточек в Мексике.
Пещера на самом деле гораздо более простой формы, нежели в фильме.
Но она действительно прекрасна
На карте это выглядит так:
Просмотреть увеличенную карту