Из посещенного

Jul 12, 2024 14:08


Сегодня ровно два года как я приехал жить в Израиль. «За жись» напишу как-нибудь позже, сейчас расскажу немного «за культуру». О том какие театральные мероприятия мы посещали за последние несколько месяцев и начну с конца, со вчера.



65. Театр «Гешер». Июль 2024. Безусловно, лучший театр Израиля. Он базируется в Тель-Авиве, но примерно раз в квартал привозит и к нам в Хайфу представления. Само-собой, что, в основном, спектакли идут на иврите, что нас сильно останавливало от посещения. Но, во-первых, есть русские субтитры, во-вторых, чутка язык мы все-таки знаем и произносимое со сцены не звучит как тарабарщина, тем более, что артисты говорят на четком хорошем иврите (тут ларчик просто открывается, для многих из них иврит - не родной язык). В-третьих, с пьесой знакомы: в этот раз это был «Ричард III» Шекспира, соответственно, субтитрами был прям переводной классический текст «как в школе». Несмотря на всё это, шли на представление с сомнениями. Однако, театр, он и в Израиле - театр, тем более такого хорошего уровня как «Гешер». Посмотрели с удовольствием. Постановка современная, хотя текст на 99% родной: декораций практически нет, актеры одеты в классические костюмы-тройки и, самое интересное, роль Ричарда третьего исполняет ... женщина. Это Евгения Додина, давняя российская репатриантка. И, знаете, у неё получилось великолепно! Удалось создать образ злобного, беспощадного, морально уродливого короля. И, в целом, спектакль - огонь. Все актеры на свои местах, как говорится. 8 из 10.

66. Пьеса «Натан». Май 2024. Ну это бенефис актера Анатолия Белого. Он из свежей эмигрантской волны. Актер очень талантливый, харизматичный, но последние пару лет его слишком много в израильской культурной русскоязычной жизни. В данной пьесе всего два действующих лица: собственно Натан в исполнении Белого и немногословный енот Тугрик (его играет режиссер спектакля - Татьяна Марек). Пьеса на русском языке в стиле «абсурд», очень экспрессивная, с ярко-выраженной антитоталитарной и антивоенной направленностью, само-собой к постановке в России сейчас не возможна, действие происходит именно там. Тут, конечно, все держится на таланте Анатолия. Посещения точно стоит, хоть и последнее время мы стали уставать от политических постановок. 7 из 10.

67. Снова театр Гешер. Апрель 2024. Тот редкий случай, когда «Гешер» ставит на русском языке. Постановка "Не смотри назад" по пьесе «Эвридика» Жана Ануя, который переработал миф об Орфее и Эвридике на более современный лад, которую, в свою очередь, переработал питерский режиссер Александр Баргман (теперь тоже израильтянин). Орфей превратился в скрипача, играющего с отцом в дешевых ресторанах, а Эвридика - в актрису провинциального театра. Только одно неизменно - безусловная вспышка чувств между ними. Не обошлась постановка и тут без Анатолия Белого - он играет отца Орфея. В роли Эвридики - Лена Фрайфельд, которая может и прекрасная актриса и которую все называют прям открытием театра, но, как по мне, своим иностранным акцентом портит всё впечатление от пьесы. Также занят в пьесе и еще один эмигрант новой волны, живущий в Израиле - Михаил Шац. Пьеса тяжелая, надрывная, с многовариантным финалом. Мораль как в том, что не стоит оглядываться на свое прошлое, чтоб оно не погубило тебя, так и об отношениях мужчины и женщины в целом: не стоит оглядываться на прошлое своих возлюбленных, пусть оно будет похоронено там далеко, надо жить настоящим и толкать его в будущее. Только это важно. 8 из 10.

68. Театр Zero. Очень небольшой эмигрантский русскоязычный театр Израиля. Март 2024. Пьеса «Калигула» Альбера Камю. Сложнейшее произведение, да и сам автор крайне не прост. Перед преставлением я прочитал пьесу, но даже это мне не особо помогло. Что уж говорить про зрителя, который пришел не подготовленный. И, справедливости ради, не удалось у актеров донести до зрителя особо ничего. Ну не на тот уровень замахнулись, не взята планка. 5 из 10. Договорились с женой, что дадим этому театру еще один шанс. Наверное в осенний сезон.

69. Март 2024. Пьеса «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» совершенно неизвестного широкому зрителю писателя Артура Соломонова. Написана в 2019 году и даже успела быть поставлена на российских подмостках, но, по понятным причинам, попала в немилость. Это трагифарс о том как в советском/российском человеке продолжает жить раболепие перед аторитарными правителями, несмотря на все разоблачения «сталинизма». По сюжету некий театр ставит пьесу о смерти Сталина, но тут со своими пожеланиями вмешивается действующий президент и режиссер вместе с театральной труппой начинают переобуваться на лету. Достаточно сумбурная, крикливая постановка, не скажу, что понравилось. И, да, конечно же Анатолий Белый в одной из главных ролей :-). Вот так его много.  5 из 10.

культурмультур, израиль, театр

Previous post Next post
Up