Израиль. Быт. Общественный транспорт.

Nov 30, 2022 22:24


1 августа этого года в Израиле случилась транспортная реформа. Понятное дело, что в результате реформы общественный транспорт подорожал, хоть власти подорожание старались сделать как можно более замаскированным.

Принципиально в Израиле два вида общественного транспорта: автобус и поезд (только сидячие вагоны, страна маленькая, долго ехать некуда). В Хайфе кроме этого есть кармелит (это такая смесь метро и фуникулера), ракавлит (очень длинная и красивая канатная дорога) и метронит (это тот же самый городской автобус, просто идущий по выделенной линии, а поэтому быстрее).

Разовый проезд в системе любого общественного транспорта в пределах 15 км от точки старта сейчас стоит 5,5 шекелей (для россиян переведу - это около 100 рублей). Это полтора часа поездки с любым количеством пересадок в любую сторону. Т.е я могу, например, в 9:00 утра сесть на автобус у дома в Хайфе, доехать до Кирьят Моцкина (пригород Хайфы), вернуться на метроните на центральную автобусную станцию Хайфы, сесть там на канатку Ракавлит, доехать на ней на самый верх к университету Технион и от него опять на обычном автобусе до дома. Главное чтобы последняя посадка в автобус случилась не позднее 10:30.



В качестве оплаты можно применить два варианта: 1. транспортную карту «Рав кав» (аналог «Подорожника» в СПб и «Тройка» в Москве), на которую можно «забросить» денег либо с кредитной карты (есть специальное приложение для смартфона), либо во множестве пунктов пополнения наличными; 2. приложение Moovit к которому просто привязывается ваша кредитная карта.

Карточка «Рав кав» при оплате прикладывается либо к валидатору в автобусе, либо при входе на станции Ракавлит или Кармелит. А приложение «Мувит» сканирует куар-код, который расположен внутри каждого автобуса, либо при входе на станции канатки или фуникулера. Контролеры тут бывают частенько, им нужно предъявить либо карточку «Рав кав», либо смартфон с куар-кодом, сгенерированным приложением.

Междугородние автобусы отличаются в лучшую сторону по комфорту от обычных городских, но принцип оплаты их абсолютно тот же самый. Точно так же можно ездить на местных поездах: либо по карте «Рав кав», либо по приложению, но тут можно и по старинке купить билет в автомате на станции, либо у живого дядьки в кассе.

Если вы много ездите каждый день, то выгоднее будет взять проездной на день или на месяц. Все цены на все проездные и транспортные зоны указаны вот тут. Что точно лучше стало после транспортной реформы - это прозрачность и понятность тарифов. Так проездной на месяц на автобус по всей стране стоит 225 шекелей.

Практической ценности именно для всей страны этот проездной вряд ли имеет: немного народа мотается по всей стране постоянно исключительно на автобусе, скорее он нужен для тех, кто ездит внутри города и в пригороде. Трудно представить, что я буду ездить на автобусе из Хайфы до Тель-Авива на работу каждый день. Такие автобусы наверняка есть (с пересадкой дак точно есть), но в силу пробок на дорогах такие путешествия не будут приятными, тут уже необходимо подключать поезд и тогда стоимость месячного проездного вырастет до 610 шекелей за это расстояние.

Но вот если купить проездной за 255 шек за месяц, то можно ездить не только на автобусе, но и на поезде на расстоянии до 40 км от дома. А это уже очень удобно для тех, кто каждый день использует общественный транспорт по пути на работу и обратно на приличные расстояния.

Проездной выгоден даже на один день: если я еду в Тель-Авив и обратно одним днём, то покупаю проездной за 42 шек и мало того, что в него включен проезд на поезде туда и обратно (сколько угодно раз за этот день), дак я еще и на любом автобусе катаюсь бесплатно. А без проездного только билет на поезд стоит из Хайфы в Тель-Аавив 27 шекелей.

израиль, израиль_быт

Previous post Next post
Up