В Макао коала какао лакала

Feb 15, 2014 18:22

Техническая часть всей поездки и Гуанчжоу ТУТ
Техническая часть по Гонконгу находится ТУТ

Планируя поездку, я вначале решил, что выделю на Макао один день, причем без ночевки, т.е. просто приедем утренним паромом из Гонконга, а уедем вечерним. Забегая вперед, скажу, что так и надо было сделать. Но, начитавшись суперпозитивных отзывов, решил в Макао заночевать и уже сухопутным порядком уехать в Гуанчжоу, закругляя, так сказать, маршрут.
Может я недостаточно времени уделил при подготовке или мы были уже переполнены впечатлениями от Гонконга, но Макао нас , что называется «не выштырило». Теперь по порядку.





Жили в отеле Metropark Hotel Macau. Подробности ТУТ. Обязательно почитайте, там и про окрестности тоже. Отель хороший, рекомендую, особенно персонал очень адекватный. Заселились без проблем в полдень.
Валюта. Патаки Макао (MOP). Стоят немного дешевле, чем гонконгские доллары, а именно на момент нашей поездки официальный курс был 8 патак за доллар США. Курс смотреть можно, например, тут http://www.calc.ru/kurs-MOP-USD.html Я умудрился поменять еще в Гонконге по официальному курсу, на месте же немного не хватило и я доменивал сотню баксов в обменнике (их достаточно много везде) по курсу 7.81, потом видел где-то и курс 7.85, но больше вроде не было. В Макао охотно вместо патак берут и гонконгские доллары по курсу 1:1, даже в магазинах и кафе ставят ценник типа в гонконгских долларах, но на это вестись не надо - в патаках можно платить ровно столько, сколько указано на ценнике. Так что если едете ненадолго из Гонконга и готовы за все платить чуть больше, то можно и не менять. А вот перед выездом из Макао все патаки лучше потратить, так как никому нигде они больше не нужны и даже в Гонконге их покупают по не очень хорошему курсу в обменниках.
Ну а мы забросили вещи в номер и сначала озаботились на завтра билетом на автобус, чтобы добраться до Гуанчжоу. Готовясь к поездке, я нарыл такую вот ссылку http://www.cantontradefair.com/ticketing/macau_can_bus.htm
Где черным по белому написан адрес кассы автобусной компании: Rua Das Lorchas, No. 162, Macau (при отеле Master Hotel). От нашего отеля топать прилично, поэтому мы поехали на такси, которое поймали у отеля «с руки». Первый таксист долго втыкал в написанный адрес (к сожалению, латиницей), в распечатанную гугло-карту, мотнул головой и сказал, что не знает где это. Ладно, фиг с ним. Поймали второго. Тот тоже повтыкал, запросил диспетчера рации, та ему что-то втолковала, ок, поехали, ура.
Такси в Макао дешевле, чем в Гонконге, ездят также строго по счетчику и имеет следующий принцип тарификации: при посадке сразу на счетчике 15 патак и сюда включены 1.6 км пробега, дальше каждый 230 метров капает 1.5 патаки. За багаж, если используете багажник авто тоже надо платить, что-то вроде 5 патак за каждое место. Таксисты, так же как в Гуанчжоу и в Гонконге, ни звука не понимают по-английски, хотя окружающее население более-менее на английском общается. Кстати, не смотря на то, что Макао бывшая португальская колония с кое-где даже сохранившейся архитектурой, и что все вывески улиц, например, дублированы на португальском, в реальности население португальский не знает совсем.
Опять-таки начитавшись отзывов, я не заморачивался изучением общественного транспорта, а зря. Везде написано, что в Макао тьма бесплатных автобусов между отелями и между островом Cotai и собственно материком. Фига с два. Бесплатные автобусы есть от каждого отеля до паромных терминалов, аэропорта и обратно. А вот между отелями: я лично видел только между отелем Sands и Venetian. Когда мы от Wynn хотели уехать куда либо на остров (к тому же Venetian, например), то юноша на ресепшен только покачал головой: «но бас». Только в аэропорт и на паромы. Поэтому по результату мы передвигались на такси, благо оно недорогое. Но тут есть одна проблема: вечером «с руки» машину просто не поймать, их реальный дефицит. Надо идти на стоянку такси у какого-либо отеля, отстоять, как правило, нехиленькую такую очередь человек в 30-50 и минут на 15-25 и только тогда обретете долгожданный таксомотор. Обращаю внимание, что это только вечерняя проблема, днем такси совершенно нормально ловится практически в любом месте.
Пропитание. Пару раз обедали в ближайшей от отеля кафешке. Кухня обычная, китайская. Вкусно (только чай там не берите - заварной веник), особенно супчик с плоской лапшой и говядиной там сказочно хорош, не дорого, максимум 300 патак на четверых за очень плотный обед.
Повсюду продают чудесные теплые слоеные круглые плюшки с заварным кремом внутри, который по консистенции напоминает омлет. Стоят 7-8 патак штука. Нереальная мняма. Популярно вяленое мясо с различными специями. По форме: такие пластинки 10 на 20 сантиметров примерно. В местах продажи дают попробовать. Мне понравилось, а вот семейству нет, поэтому с собой не повезли, а жаль. Стоит что-то в районе 100 патак за кило, по-моему.
Однако вернемся в первый день. Доехав до требуемого Master Hotel, мы на самом деле увидели около него небольшое зданьице с надписью Kee Kwan Bus Company. И тут выяснился интересный нюанс. Оказывается, автобусного сообщения между Макао и Китаем нет, а есть только автобусы с китайской стороны (от города Zhuhai на границе) до Гуанчжоу, которые собственно и продает данная компания (да и другие тоже). А границу надо проходить соответственно пешим образом. Ладно, бог с ним. Неприятно, конечно, но не смертельно, ибо граница всего-то в пяти километрах от нашего отеля. Купили билеты на завтра на 19:00 за 91 патаку на человека. Кассирша сказала, чтоб мы начинали уже проходить границу в 17:00, так как могут быть очереди и что вот отсюда от этого Master Hotel до границы идет автобус номер 1 и проезд стоит всего 3 патаки. Нам эта информация была не особо к чему, так как с багажом явно проще было доехать прямо от отеля на такси (забегая вперед, скажу, что мы так и сделали за 60 патак включая багаж).
Ладно, с логистикой туловищ определились, теперь надо бы и на город посмотреть. Прошлись по главной улице до сенатской площади (Largo do Senado). Ничего особенного, народу адово количество. Затем пришли к казино Lisboa, отелю Grand Lisboa и отелю-казино Wynn.


Макао известен как азиатский Лас-Вегас и даже более того: казино в отеле Venetian считается самым большим в мире. Сюда едет большое количество людей прожигать деньги. Но мы ни разу не игроки, совершенно не азартные люди, а дети дак еще и мелковаты, чтобы их вообще пустили в казино (вход с 21 года). Поэтому игорный бизнес нас интересовал только с точки зрения наружного блеска.
К Wynn мы шли с определенной целью: перед отелем есть, так называемый, «танцующий» фонтан Wynn Performance Lake, а в самом отеле шоу Dragon of Fortune. Фонтан включается каждые 15 минут, исполняется музыка (композиции разные, мы прослушали аж три подряд)и водные струи на самом деле танцуют благодаря гибким шлангам фонтана. Вечером все это в подсветке, из сопел периодически вырывается огонь. В общем, красиво, посмотреть стоит однозначно и это одна из немногих вещей, которая нам понравилась в Макао.


Dragon of Fortune находится внутри отеля и представляет из себя такое вот полушарие на полу


и отверстие в потолке.


И каждый час случается вот что: полушарие раскрывается


и из него весь в подсветке и дыме под соответствующую музыку появляется дракон




отверстие в потолке тоже начинает раскрываться


в нем видно адское пламя




Затем все шоу идет по ниспадающей: отверстие закрывается, дракон уходит обратно вниз


Все действо идет буквально минут 10. В целом понравилось. Жаль, что всего раз в час, так как программа представления также разная. Нам удалось посмотреть всего одно.
Дальше решили поехать на остров Cotai, смотреть знаменитый Venetian. Обломались, как я уже говорил, с бесплатными автобусами и на такси за полтинник патак быстро доехали до цели.
Ой, ну что сказать про отель-казино Венеция. Да, масштабы потрясают, да богатенько, денег вломлено туда немеряно, интерьеры как во дворце.






На искусственную Венецию посмотреть прикольно, но не более того. Я бы лучше съездил в натуральную.








И что там люди рассматривают часами, непонятно. В принципе часик-полтора погулять можно, но не более.
Вид на комплекс сбоку


Вышли и пешочком прогулялись до комплекса City of Dreams.


Перед поездкой я долго раздумывал купить ли билеты на знаменитое шоу Dancing Water, так по итогу и не купил. До сих пор не знаю правильное ли это было решение или нет. С одной стороны, отзывы потрясающие. С другой стороны, понравилось ли оно нам при тогдашнем нашем настроении (а оно было неважнецким, непонятно даже почему - ну вот не чувствовали мы себя комфортно в Макао). Нашей целью было посетить шоу Dragon’s treasure. Попали мы удачно, как раз начиналось шестичасовое представление (хотя периодичность всего полчаса, так что и подождали бы без проблем). Место проведения действа представляет из себя круглую комнату, диаметром метров 20, все зрители стоят вдоль специально сделанных металлических поручней, а на стены проецируется изображение. Само-собой с мощной озвучкой. Показывают ролик-сказку о пяти драконах, которые проводят зрителя каждый в свой мир. Шоу длиться пятнадцать минут, нам с супругой понравилось, детям не очень, если не сходите, то ничего не потеряете, современного зрителя трудно удивить компьютерными спецэффектами. При цене вопроса всего в 50 патак с человека сходить можно.
Вышли мы из City of Dreams, время всего 18:30, но вот нет ни у кого настроения гулять дальше. Апатия какая-то. Да и подустали. С 9 утра на ногах. Решили поехать в отель. Так как уже перешли дорогу на сторону Venetian, то попробовали поймать такси «с руки». Фиг там. Пришлось переться к отелю на стоянку и стоять с полчаса в очереди, что радости не добавило. По приезду сходили в супермаркет, накупили себе сластей, фруктов, взяли настоящего португальского винца (спасибо, колонизаторы !) и пошли в номер отдыхать.
День второй. Назовем его: полный облом. Позавтракали в номере, сдали вещи в камеру хранения при ресепшен и, не спеша, часов в 10, потянулись смотреть местные достопримечательности, еще не подозревая, что день выйдет таким пустым. Во-первых, сразу промахнулись мимо Fortaleza da Guia (это там где маяк на горе), зашли с южной стороны, а там нет прохода к маяку и крепости. Ладно, решили забить на маяк и пошли к площади с золотым лотосом Lotus Square: ни о чем, абсолютно уныло и ни о чем .


Зашли напротив в столь разрекламированную правительством Макао вот тут http://ru.macautourism.gov.mo/index.php Рыбацкую пристань (Fishermans Warf). О, Боже, что это ? Какие-то жалкие недостроенные потуги изобразить Европу. Обхохотаться. Ушли с омерзением.






Прошлись по улочкам с громкими названиями (Париж, Берлин и т.д.) и унылыми по содержанию к набережной, посмотрели статую богини милосердия Кун-Ям для которой выделен даже отдельный островок, аж 120 метров бронзы. Впечатляет !


Затем пешочком прогулялись (весьма немало) вкруговую до телебашни.


По пути был замечен лев у отеля MGM


И скульптура авторства Сальвадора Дали (если табличка не врет) там же


У башни взяли такси и поехали к даосскому храму Templo de A-ma. Там адово скопище народа, не продохнуть от вони ароматизированных палочек, превышающих по плотности на один квадратный метр пространства все разумные пределы и .. ничего особенного. В Гонконге храм Wong Tai Sin в разы, на порядки круче. Понимаем, что что-то день выдается совсем кособокий. Но это, оказывается, еще только начало. Ловим такси (а храм расположен на юго-восточной окраине полуострова, на той же улице, где мы вчера покупали билеты, только южнее). С трудом так ловим. Ибо все заняты и проезжают мимо. Хотим уехать к основной все-таки достопримечательности Макао, а именно к руинам собора святого Павла и крепости Форталеза-ду-Монти, ибо на центральной улице (она в принципе недалеко) мы уже были вчера и поняли, что делать там совершенно нечего. Останавливаем одно такси, второе: показываем название написанное, увы, латиницей, показываем карту, тыкаем пальцем, пытаемся сказать, объяснить. Ноль ! Голимый ноль. Водители связываются с диспетчерами, диспетчера тоже нифига не понимают. Как можно не знать основной достоприм города - великая загадка китайской души. Заодно понимаем, что водители по карте не ориентируются совсем. Да, тут мой промах - не записал названия иероглифами. Увы, увы. Но спасибо правительству Макао, везде висят подробные карты города со схемой общественного транспорта. И тут, у храма тоже. Смотрим на карту (мы-то совершенно четко понимаем куда нам надо), нам подходит маршрут автобуса номер 5. Окей, ждем его (благо ходят очень часто), платим водиле в ящичек по три патаки и едем. Автобус начинает петлять по улицам. В конце-концов примерно понимаем, что надо выходить. Вышли. Вокруг кварталы типовой малоэтажной китайской застройки, ни одной туристической рожи. Здрасти, приехали. О, на углу стоят два полицейских, дежурят. Отлично, они-то город должны знать. Подходим, объясняем, показываем карту, тычем в название собора и крепости на латинице, только что не пляшем в присядку. Нет !!! Полиция не знает где расположена основная городская достопримечательность и абсолютно не ориентируется в карте: ни в гугловской, ни в туристической, взятой в гостинице. Вашу же маму ! Идем наугад, такси вокруг не видно ни одного, еще один полицейский - тоже пасует перед сложнейшей задачей логистики ! Наконец видим такси. Останавливается ! Ну, думаю, парень, я ведь с тебя сейчас не слезу, отвезешь ты меня таки к этой долбаной крепости. На наше удивление, таксист мельком смотрит на показанное нами название и говорит: «окей!». Вау !!! За три минуты и минимальные 15 патак мы у собора и крепости. Оказывается совсем рядом и внутреннее чутье, отработанное годами ползаний по чужим городам, не подвело.
Что касательно основной достопримечательности. Я понимаю чувства китайцев. Ну откуда им видеть католический собор. Для них даже этот огрызок - великий достоприм (тем более в сочетании с историей собора святого Павла в Макао, если хоть кто-то из них её читал), но мы-то этого добра в Европе насмотрелись по самые уши. Поэтому щелкнул просто для вида с плеча.


Пошли в крепость, чутка там погуляли, рядом купили сувенирчиков . Так себе крепость, не стоит сюда ехать ради неё.
Но вот зато посмотрели вид на непарадный Макао. Реальный и без блеска. Тут китайские туристы почему-то не фотографируются: видимо им такого и на родине хватает.








По оплоту игорного бизнеса пли !


В общем, на часах три пополудни. Настроение так себе, ближе к минусовому. Взяли такси (благо к крепости они подъезжают частенько) и поехали к отелю (от тупости таксистов спасает визитка отеля), обедать в кафешку, заедать вкусным супом и рисом наше поражение перед Макао. Потом еще сходили опять к отелю Wynn и посмотрели для успокоения нервов пару раз танцующий фонтан.
Затем забрали вещи в отеле, доехали на такси до пограничного перехода (о чем я уже писал выше). Границу именно пешком мы проходили впервые. Как-то все-таки обычно прилетаешь, приезжаешь, приплываешь наконец ! А тут пешком. Интересно. Переход между границами представляет из себя огромный комплекс зданий. Народу прет невероятное количество. Один сплошной поток людей, просто вавилонское столпотворение. Европейцев практически нет, одни азиаты. На нас смотрят весьма странно. Как я понимаю, это все челноки, которые тащат на себе из Макао в Жухай и обратно различный товар в пределах допустимого таможней. Мы приехали рано (в районе 16:30), так что сильно не волновались за то, что не успеем из-за очередей. Но, увидев сколько в реальности желающих, как-то сердечко ёкнуло. Оказалось, что зря. Китайцы с обоих сторон границы показывают чудеса работы пограничных служб. В общей сложности что-то в районе 50 пропускных будок одновременно, вся огромная толпа просто втягивается как пылесосом. Макайскую границу пролетаем со свистом. Ау, Пулково ! Пришлите своих полумертвых погранцов сюда на стажировку. Всего лишь неделя и они будут бегать как заведенные. Между границами расположено несколько дьюти фри. Китайцы сметают с полок все подряд. Мы тоже зашли, слили оставшиеся местные деньги (здесь между HKD и MOP есть разница, считают по курсу), берут патаки, юани и гонконгскую валюту. Затем на китайскую границу (китайская виза у нас была двукратная, напомню), тут подольше, потому что основное количество будок работают только с китайскими и макайскими гражданами. Под других выделено только два перехода по центру зала, поэтому очередь на полчасика. Предварительно заполняем опять миграционные китайские карточки (имейте с собой авторучку ! их там нет !). С нами в очереди томятся тоже сплошные азиаты. За все время прохождения границ видели всего одного европейца ! Это какие-то неизмеримые доли процента от общей массы. Ну вот и все ! Штампы поставлены. Мы снова в Китае. Здравствуй город Жухай ! Прощай Макао, мы тебя не поняли. В Жухае прямо у границы при выходе из здания огромная площадь, под ней не менее огромный рынок, где видимо и продается все то, что волокут из и в Макао. Тут уже Китай во всей красе, грязь, вонь, население одето в разы беднее, чем в Макао. В Гуанчжоу уехать прямо отсюда проблем нет, тут же набегают таксисты, автобусная компания тоже явно не одна, да и говорят, что электричка ходит за какие-то копейки. Не вентилировал эту тему, так как о существовании города Жухай узнали буквально за день до того, как там появились. Надо однако искать наш автобус. Границу мы прошли за час, так что времени много в запасе. Спрашиваю у полицейских, они мне охотно помогают. Для тех, кто поедет нашим путем, сообщаю, что лоток (именно лоток !) автобусной компании Kee Kwan Bus Company можно найти следующим образом: сразу при выходе из терминала спускаетесь вниз по эскалатору и тут же чуть-чуть налево перед вторым эскалатором, который вниз, стоит раскладной столик с фанерным расписанием, тут у тетеньки можно купить билет. Если билет уже есть, то можно спускаться еще ниже и тут же направо будет вход в отдельный небольшой зал ожидания (даже с рамкой металлоискателя !) данной автобусной компании, в нем собственно два выхода к автобусам. Висит даже электронное табло (на котором не нужно пытаться что-то понять, оно непостижимо и для нас не предназначено) и сидят трое девушек за стойкой. Вот им и надо показать билет. Девушки очень милые, тут же перебронировали нам места на час раньше, так что уехали мы из Жухая ровно в 18:00. Компания оказалось очень прилично и видимо недешевой, потому как автобус был весьма роскошный чистый и новый Хёндай с огромными сидениями бизнес-класса, раскладывающимися почти до горизонтали. Спать очень удобно, чем мы сразу и занялись. Недешевость такого способа передвижения подтверждал еще и факт того, что автобус был на две трети пуст (можно было не заботится о билетах заранее) и ехали с нами очень приличного вида китайцы. Хотя стоимость в чуть более чем 350 рублей за двух с половиной часовой переезд я считаю весьма адекватной.
На этом я хочу закончить цикл моего повествования о путешествии в Китай, которое нам, несмотря на несколько смазанное Макао, очень понравилось. И теперь меня все больше и больше стала тянуть к себе Азия

макао, путешествия, китай

Previous post Next post
Up