Если что, то я до последнего не верил в то, что причина гибели 41 пассажира сгоревшего в Шереметьево самолёта "Суперджет" - вопиющее неумение и чудовищный непрофессионализм экипажа самолёта.
Ну, я рассуждал так :
1. лётчики приняли решение вернуться на аэродром вылета и совершить посадку с полными баками из-за отказа нескольких систем управления, с чем продолжать полёт стало смертельно-опасно.
2. лётчики с первого раза не зашли на полосу - промахнулись и ушли на второй круг, что вроде бы подтверждало версию с фатальным отказом систем управления.
3. лётчики зашли на посадку второй раз, совершенно очевидно, что зашли неверно, с огромным "перелётом" (первое касание земли было в середине ВПП) и с превышением скорости.
4. то, что лётчики, осознавая всё это жуткое безобразие, не ушли на третий круг, а просто уронили самолёт на полосу - вроде бы тоже (по логике) укладывалось в версию фатального отказа техники, при котором лётчики сознательно пошли на риск вдребезги разбить самолёт, ибо оставаться в воздухе лишнюю минуту было еще более опасно.
Ну, это - по логике. А вот скорбные реалии нашей жизни вносят в логику свои жуткие коррективы - оказалось, что к огненной катастрофе и гибели 41 человека привел чудовищный непрофессионализм членов экипажа - эти двоечники просто не умели сажать самолёт в ручном режиме, вот и всё.
Да, был отказ вспомогательных систем самолёта (в том числе системы автоматической посадки), но все системы управления самолёта работали в штатном режиме.
Понимаете всю глубину этого лютого пиздецА? ВСЁ РАБОТАЛО, но неумехи-лётчики просто расхуячили вполне исправный для совершения мягкой посадки самолёт о ВПП и убили 40 человек. Вот так просто, банально, и, сцуко, СТРАШНО!
Нет-нет, я не хочу тут пинать тему о "купленных дипломах" и прочей коррупции в структурах подготовки лётных кадров России, потому, что этот лютый пиздец не является исключительно достоянием России - это, увы, общемировой тренд.
Для любознательных подробный "разбор полётов" от Денокана здесь :
https://denokan.livejournal.com/204836.html К чему я это? Да к тому, что технический прогресс остановить невозможно, и полная автоматизация будет неуклонно и достаточно быстро внедряться в нашу повседневную жизнь - к уже практически полностью автоматическим самолётам, поездам и кораблям обязательно добавятся автобусы и прочие транспортные средства - техническая возможность этого УЖЕ имеется.
И это - несомненное благо, так как аварийность в целом существенно снизится. НО! Есть и негатив - в случае отказа автоматики того или иного девайса, рядом вряд ли найдется профессионал, готовый успешно перехватить управление - вот как в случае недавней катастрофы "Суперджета"...
Что делать, друзья - привыкайте к новой реальности!
СЛАВА РОССИИ!!!