Есть тут один журнальчик группы антироссийских товарищей, в коем эти самые русофобские товарищи беспрестанно онанируют на американского миллионэра Маска и его проекты : "Тесла" и "Спейс-х". А все восторженные повизгивания онанирующих товарищей по поводу "немыслимых прорывов" проекта Маска противпоставляются ими "просерам и отсталостью грязной путинской Рашки"...
Ну, по поводу "Спейс-х" в двух словах : проект несомненно успешен - Маск занял место в пустующей нише малотоннажных орбитальных грузовиков, кою мог бы давно уже застолбить "Роскосмос", если бы в его руководстве не окопались ворьё, предатели и тупорылые некомпетентные мудаки, о чем я писал здесь :
https://sntdpni.livejournal.com/448116.htmll
, и далее - по тегу "Роскосмос".
Да, надо признать - "Спейс-х" вполне успешный, живой проект, несмотря на то, что все эти восторги по поводу возвращаемых ступеней просто хороший пиар и блестящий спектакль - никакого качественного перехода пока нет. Но, при сохранении темпов развития проекта могут появится и качественно-новые, реально прорывные ништяки!
А вот восторги-взвизгивания по поводу "Теслы", кои занимают львиную долю в блоге русофобов (и всё по теме того, что "цивилизованный мир накануне отказа от грязных ДВС в пользу экологичных электромобилей, и только Рашка продолжает пыхтеть соляровыми выхлопами") - совершенно идиотичны!
В двух словах рассказать об этой афере века не получится, так что тут - чуть подробнее :
Вот как представляют тему онанисты экологичности и экономичности предполагаемо-массового автотранспорта на электротяге :
1. Те, кто знаком со школьным курсом физики, точно знают, что любое преобразование энергии обязательно происходит с потерями, часто весьма значительными.
2. К примеру : далеко не вся энергия сгоревшего в ДВС бензина преобразуется в механическую энергию, коя двигает ваш авто : от 50 до 70% энергии сгоревшего топлива - это потери, а сам процесс сопровождается загрязняющими атмосферу выбросыами.
2. КПД электродвигателя намного выше - до 90%, плюс полное отсутствие загрязняющих выбросов, отсутствие КПП, прочих элементов трансмиссии, т.д. Казалось бы - тут даже выбор не стоит, э\д - должен неминуемо вытеснить ДВС, только нужен ёмкий быстроперезаряжаемый аккумулятор!
3. И такой аккумулятор уже есть - стОит, правда, как космический корабль, но вроде бы со временем и запуском в огромную серию будет подешевше, а пока - пожалуйте вам электромобиль для миллионэров "Тесла" за 100 000 долларов!
4. Нужно совсем немножко подождать, и массовый экономичный и экологичный электромобиль напрочь вытеснит авто с ДВС, вона, и электрогрузовики уже есть в концептах, и только в отсталой Рашке до сих пор лучину жгут!
А вот как выглядит эта тема с т.з. суровой реальности :
1. Те, кто знаком со школьным курсом физики, точно знают, что любое преобразование энергии обязательно происходит с потерями, часто весьма значительными.
2. Что нужно сделать, для того, чтобы запихнуть электричество в аккумулятор массового авто? Нужно это электричество иметь. А откуда берётся электричество? Увы, 85% всего электричества вырабатывается путем преобразования энергии, полученной от сжигания углеводородов.
3. КПД генерации (первичное преобразование энергии) - около 35%, причем процесс сопровождается вреднейшими выбросами в атмосферу. Минус потери на транспортировку электричества, минус потери при каждом цикле заряда-разряда тягового аккумулятора, минус потери на конечное преобразование энергии...
Не буду утомлять скрупулезными подсчетами, но вы и сами видите - никакого, абсолютно никакого профита по вопросу экономичности э\мобиля нет - напротив, затрат получается явно больше, даже без учета реально-астрономической стоимости переделки-обновления всей инфры под "смену тяги" в масштабах цивилизации.
Быть может, на это можно было пойти, если бы был выигрыш для экологии, но - и тут облом, какая досада!
Ко-темы :
1. Да, концепция двойного преобразования энергии очень давно используется в мощных механизмах-машинах : дизельэлектроходах, тепловозах, карьерных самосвалах, т.д., но это совсем другая история.
2. Да, сейчас довольно модны "авто-гибриды"(ДВС + э.моторы), кои вроде бы экономят несколько ваших копеек, но их увеличенную (по сравнению с базовым авто) стоимость и существенное усложнение конструкции (а следовательно более частый и дорогой ремонт) вы никогда не отобъёте. Это "модное" для идиотов направление - тупиковое и обречено на издыхание сразу после того, как пройдет мода на это говно.
Вывод будет такой : никакого массового перехода на электрическую тягу не будет ни "вот-вот", не "попозже" - "Тесла" так и останется игрушкой для экстравагантных миллионэров и реальным просёром Маска, а "электрические грузовые тягачи" никогда не выйдут из стадии концептов.
В общем так : мальчики и девочки, не развешивайте ушки перед сладкоголосыми мудаками на зарплате, продвигающими "новаторские идеи и модные тренды" - законы физики никто обойти не может : двойное преобразование энергии всегда будет дороже и грязнее, чем преобразование однократное, следовательно - ДВС останется с нами до момента изобретения чего-то принципиально-нового, что будет дешевле в эксплуатации настолько, что станет экономически-выгодно массово внедрять новую концепцию.
И не надо забывать о том, сколько таких "многообещающих перспективных проектов" про которые восторженно подпрыгивая, говорили "вот-вот, уже сейчас" - канули в лету : крайний из них - проект "массового авто на водородных топливных элементах"...
А сколько прочих казалось бы "прорывных концепций" (например, проект массового перевода ДВС на сжиженный\сжатый газ) присутствуют в нашей жизни минимально и без малейших перспектив к расширению!
Вот и электромобиль из той же ботвы - в обозримом будущем будет дышать, но редко-редко и поверхностно!
Так что, у нас, в непродвинутой Рашке всё в поряде - продолжаем жечь лучину!
СЛАВА РОССИИ!!!
UPD. Массовым треском и вонью мудацких аналищ в комментах - удовлетворён!