Размышления

Jan 20, 2017 21:04

Вчера я ходила дежурить на экспериментальный тур всероса по физике, и на оборотной стороне отдельных работ были эти шедевры:




На самом деле, я вообще не понимаю, почему я никак не развяжусь с олимпиадами. Деятельность эта либо для студентов, либо для выпускников-учителей - sad, but true, большинство выпускников ФФ МГУ могут сделать карьеру либо преподавателем на том же ФФ, либо в школе (последнее более денежно). Если вы встретили физика, который занимается не преподаванием и не работает в НИИ, это либо Физтех, либо Бауманка. Ну в общем, студенты и аспиранты Физтеха поголовно сидят в Яндексе, Mail.ru, и прочих богомерзких капиталистических местах, а студенты ФФ к аспирантуре уже имеют порядка 10 учеников или ведут в школе целый класс. Вот для них организация олимпиад - дело. Что в оргкомитете делаю я - остается тайной, для меня в первую очередь.
Я уже начинала над этим размышлять, и надумала, что для меня это - своего рода волонтёрство. Деньги за это платятся совсем небольшие, да еще и приходится за ними ехать отдельно. Но! Мне действительно нравится возиться со школьниками и объяснять им физику). Как-то раз я попала преподавателем в "Лесную школу" и вела уроки целую неделю (про электричество и магнетизм рассказывала). И знаете, я действительно тащилась от того, что в начале пары ребята хмурили над задачами лбы, а в конце с лёту решают по теме даже нестандартные. Или от того, что у дргуих класс занимается ерундой, а у меня задает вопросы: "а вот если так сделать, то будет, как Вы сказали? А почему нет?" Мне нравилось подбирать задачи, составлять план урока и т.д.
При этом я понимаю, что преподавание или репетиторство на постоянной осонве для меня - деградация. Мы как-то спорили с моим одноклассником на эту тему: конечно, да, каждый ученик - это новый мир, и с каждым ты видишь предмет немного иначе. Но ты всё равно объясняешь одно и то же (особенно в рамках школьной программы), и время, которое могла пойти на познание нового или прокачку провисающих скиллов тратится впустую. Ты отвечаешь на вопросы, не задумываясь, и вся деятельность идёт как бы фоном. Другой мой знакомый говорит, что чрезмерно увлекающиеся репетиторством люди и школьные учителя катаются туда-сюда по одним рельсам и в какой-то момент теряют возможность осознавать запросы, которые вне этих рельс.
Previous post Next post
Up