Идея, которая вынашивалась в течение 2-х лет, с триумфом воплотилась в жизнь 10 дней назад. Суть состоит в том, что в свое время я подсел на сосудосуживающие капли в нос. Примерно, 10-15 лет назад. А 3-4 года назад я уже квалифицировал это как зависимость, и установленная причина коренилась во врожденной асимметрии носовой перегородки, что, нужно заметить, в той или иной степени присуще большинству человеков. Прочие антропологические метрики в сочетании с этой асимметрией дают наличие или отсутствие проблемы с дыханием в целом. Некоторые товарищи имеют проблему с детства и просто не осознают - по привычке - своей пожизненной гипоксии. Другие, как я, подсаживаются на сосудосуживающие. Проблемы с последними не столь очевидны как с гипоксией, однако я пришел к выводу, что их спектр простирается от известных системных эффектов (гипер/ваготония) до спорных эндокринологических-метаболических проблем, результирующих далее в психиатрические отклонения. Коммерческий оборот средств от насморка таков, что могущественные производители не заинтересованы в долгосрочных фоллоу-апах и кросс-корреляционной статистике проблем, связанных с применением сосудосуживающих. Фраза в инструкциях, что капли можно применять не более недели, стала сродни "Минздрав предупреждает". Я должен был себе разобраться с этим раз и навсегда, поэтому я решился на первую в жизни операцию. Добровольно лечь на операционный стол без экстренных показаний. И сейчас я в полном восторге от того, что произошло.
Я очень долго расспрашивал знакомых, ковырялся в интернете, вел переговоры. Сначала европейский медицинский центр (ЕМС) в Москве, потом университет в Женеве: профессор Сильва Лакруа и дата операции, которую сорвало консульство Швейцарии в Москве. Хочу поблагодарить консульство за это: мне не жалко консульских сборов - купите себе мороженное, 500 раз. Затем ММА Сеченова со своим "проходным двором", снова ЕМС, вновь и вновь доказующий свою тотальную некомпетентность. Посредственный МОНИКИ рядом с домом… Но я его нашел. Я нашел единственного и уникального человека, на которого "указали все звезды". Есть очень много слабых сигналов, иррациональный характер которых работает только для меня лично, и их суть я не смогу вам передать, но кроме этих "тараканов" есть факты. Встречаем.
Владимир Сергеевич Козлов. Человек, который практикует лор-хирургию всю жизнь. Консультирует в этой области других хирургов в звании профессора. Имеет 12 патентов, часть из которых находится в коммерческом производстве в России и Германии. Прошел путь от Ярославля до зав. отделения московской ЦКБ. Мы пообщались предварительно на тему применяемых техник при проведении этой операции, и взгляды Владимира Сергеевича не оставили у меня сомнений, что он - мой единственный выбор.
На техниках я хочу остановиться чуть подробнее. Это будет интересно страждущим. Медицина, как она есть сегодня, это здоровый маркетинговый пузырь, который, как и любой другой пузырь, элегантно перераспределяет денежную массу между пелевинскими лохами и теми, кто хотя бы знает умные слова. Так вот, ключевым этапом операции является удаление части разросшейся слизистой оболочки носовых раковин, которая, грубо говоря, тормозит воздухоток. И вот для удаления, отрезания, выжигания этой нежной чувствительной ткани придумана масса невероятных "высоких технологий". Технология №1 - лазер. Кто из вас имел возможность видеть ожоги от лазера? Скорее всего - никто, но ведь звучит красиво: "лазерная хирургия", м? И если в хирургии глаза лазер - это прорыв, потому что там он испаряет микроскопический объемы ткани с превеликой точностью, то в удалении слизистой - это, прежде всего страшный ожог, который очень-очень долго проходит. Я много насмотрелся на обожженные руки, когда практиковался на кафедре оптической физики своей Альма-матер. Рубиновый лазер, или лазер на стекле с неодимом - в инфракрасном диапазоне они отжигают кожу так, что следы не проходят годами. Именно это вам сделают в хорошем коммерческом медицинском учреждении за хорошие деньги. У меня на теле есть еще одни многолетние следы от косметологии. Это уже технология №2, названная красивым собирательным словом "электрокоагуляция", оно же - "микроволновой скальпель". Мы все видели микроволновку, в ней дичь разогревается постепенно и равномерно по всему объему. Теперь нам нужно уменьшить длину волны, чтобы энергия излучения поглощалась поверхностными слоями ткани и не проникала вглубь. При этом живая ткань под кончиком волновода просто обугливается, а если не обугливается, то никуда не девается и остается себе на месте. Поэтому, если вы хотите что-то удалить электрокоагуляцией, то придется обугливать. Следы остаются годами - могу предъявить. Разновидность этого метода - когда ткань остается на месте, но уменьшается в объеме из-за перегрева. Тут важно рассчитать дозу, а одной процедуры может не хватить. Это с вами сделают в ЕМС, кстати. Всего за 4000 евро. Велкам. Говорят, что еще можно выжечь ткань химически - кислотой или скоагулировать ультразвуком. Насчет ультразвука я ничего не знаю, но слышал, что заживает долго. По сути, это такое же поглощение тканью экзогенной энергии и разрушение, как и при ожоге. Быстрее всего и качественнее заживает рана, если "просто отрезать" (ножом, петлей, фрезой - не суть). И вот тут уже очень важно, чтобы отрезать в правильном месте, минуя крупные сосуды, и правильное количество. Именно на эту процедуру от мастера я и подписался.
В заключение скажу, что подготовка к операции, она сама и 10 дней реабилитации в ЦКБ обошлись значительно дешевле, чем операционный день в ЕМС.