Ислам и его философия

Nov 03, 2011 23:50


Продираюсь сквозь туман и паутину Histoire de la philosophie islamique,  книги за которой гонялся  5 лет.

Принципиально не читаю такие вещи на компьютере, помимо того что сильно устают мои больные глаза,   теряется весь аромат и привкус книжной мудрости, есть что-то трудно уловимое, но крайне необходимое в этом ощущении тепла бумаги, запаха типографской краски, шелеста страниц, для меня по крайней мере.


Очень раздражает,  когда в ходе трудного вскрытия сложного и насыщенного текста (акта тавила как сказал бы сам Корбен), в поисках отблесков сокровенного смысла, ты вынужден постоянно натыкаться на неуклюжую фигуру переводчика.
Удивительный, завораживающий океан мысли, тончайших, уводящих в самые дальние горние выси аллегорий.

Кажется, удалось уловить одну деталь, над которой еще предстоит поразмыслить -  фундаментальнейшая вещь для исламского логоса - это вопрос гносеологии. Сама концепция познающего разума, вырисовывается совершенно другая, чем в христианском мире.

Критический момент рельефно виден на расхождении, между такими монстрами как Фома Аквинский и Авиценна, если христианин помещает точку познания в пределах человеческой личности, то  мусульманин - вне, актуализировав познающий разум, в виде Ангела Откровения, отождествленного со Святым Духом.

Определяющая фигура для европейской цивилизации - Фауст, человек могуществом своего разума дерзнувший перестроить мир, в контексте Ислама в принципе невозможен?

Весьма странно, т.к. именно мусульманский Восток был одним из основных источников питавших древо европейского герметизма.

Взаимодействие, взаимопроникновение, взаимопоглощение,  таких сложнейших систем как человеческие культуры создаёт дрожащее от напряжения поле смыслов.

Сочных и весьма вкусных.

книги, суть творчества, Восток и Запад, ислам, Анри Корбен, философия

Previous post Next post
Up