Недавно
Стас Васильев (обозреватель THG.ru , фотограф интересный человек) предложил рассказать о съемках всякой разной техники в оперативных условиях. Получился
довольно обширный и, надеюсь, интересный материал. прятного чтения. Может кому-то окажется полезным.
1) "Я ничего не буду делать для того, чтобы получить качественную картинку, потому что тратить даже час на фотоснимок - слишком долго. Я считаю, что всё должно обрабатываться очень быстро на типовых настройках."
Но простите, зачем тогда снимать в рав, если всё сделает типовая настройка камеры?
А как вы уничтожаете хроматические аберрации? Как вы выставляете точный баланс белого, который индивидуален для каждого снимка?
2) "Я фотографирую разнообразным и очень дорогим оборудованием."
Но простите, зачем тогда рассказывать нам, простым людям, про оборудование, которое мы никогда не сможем купить? Про то, как живёте вы, богатые торговцы?
3) "Я фотографирую только за деньги, я прожжённый барыга, и каждый фотоаппарат я оцениваю по срокам окупаемости, а совсем не по качеству."
Приятно, что вы отдаёте себе отчёт в сугубо торгашеской манере ваших съёмок и в том, что мы, простые русские люди, не сможем воспользоваться вашими снимками в течение семидесяти лет после вашей смерти. По счастью, через семьдесят лет после смерти ваши фотографии будут общественным достоянием и станут наконец-то доступны для всех.
4) "Я фотографирую с нижней точки, потому что это создаёт выгодный внешний облик мотоциклов".
Но как же поступать, чтобы создать информационный документальный снимок, в котором колёса должны иметь точно такое же значение, как и все остальные детали мотоцикла?
5) "Я открываю диафрагму до 2,8, чтобы отделить технику от фона".
Но как же поступать, когда простой русский фотограф не может швыряться деньгами, не имеет возможности кормить барыг и рвачей из спекулятивных притонов, и поэтому фотографирует на китовый объектив? Напомню, что китовый объектив на диафрагмах шире 6,5 не даёт идеальной резкости.
6) "Я покупаю очень дорогое оборудование, которое мало шумит на высокой чувствительности".
Но простите, простые русские люди не могут швыряться деньгами, поэтому на ISO 400 их камеры заметно шумят (то есть шум заметен), а на ISO 200 просто шумят (то есть шум можно найти и разглядеть). На хорошем фотоснимке зернистого шума вообще нет. Как вы боретесь с шумом, если не хотите тратить время на обработку снимков?
7) "Помимо основной работы сотрудничаю с рядом ивент-агентств".
Какие из своих снимков вы решили опубликовать под свободными лицензиями в наилучшем качестве, чтобы все физические и юридические лица могли бесплатно использовать их для любых своих целей? Или ваши хозяева лишили вас права на ваши фотоснимки, поэтому вы превратились в приложение к кошелькам сверхбогатых хозяев?
8) "чтобы к следующему дню уже всё было сдано".
Вы понимаете, что за такое время можно только склепать халтуру? Почему же вы продаёте вашим богатым хозяевам полуфабрикат?
Спасибо за ответы. Мы надеемся, что вы наконец-то поделитесь с нами не только "советами для богатых", но и советами, которые пригодятся в жизни простых людей. Хотя в своём интервью вы разливаетесь сладко про простые камеры, но по примерам и по вашим приёмам вы ни разу не рассказали ничего, что подходит для обычной работы с дешёвым оборудованием.
И это заставляет горько стыдиться за вас - человека, который полностью оторвался от корней и забыл о своей Отчизне, своих Согражданах, своём нищем народе.
Reply
2) вы не знаете меня, я не знаю вас, так что не надо вешать ярлыки. Начинал со смены8, потом через Зенит к 300-му кэнону и дальше. После съемок тест-драйвов или этапов мировых гонок ты не можешь сказать редактору или заказчику: "извини, у меня недостаточно хороший фотоаппарат, так что хороших фотографий мало, а потом пошел дождь и камера умерла, извините". Приходится вкладываться в технику, соответствующую конкретным задачам. Как бы вы отнеслись к доктору, который бы делал вам сложную операцию кухонным ножом?
3) повторюсь - для меня фотоаппарат профессиональный инструмент, который меня кормит. На отдых я стараюсь брать что-нибудь простое и компактное. Снимок не железе а в голове.
любой труд должен оплачиваться, не так ли? Оплата - не только деньги: хорошее отношение, доброе слово, ответная услуга, все, что угодно. Как было сказано в одном мульте: "делай добро и бросай его в воду"
4) задача и условия съемки определяют параметры, в том числе и точку съемки. В одних случаях снизу, в других примерно с 40 см, в других вообще сверху - творите!
5) 2.8, как правило, слишком много, это же не портрет )). Как правило открываю не больше 4 или 5.6. И это доступные на большинстве объективов значения.
6) комплексную работу по чистке изображения я провожу с картинками, которые непосредственно пойдут в печать. Чем выше качество полиграфии, тем серьезнее работаю со снимком. Чаще используйте штатив, монопод или подручные средства фиксации камеры.
7) что вы подразумеваете под "любыми своими целями"? Вы много говорите о лицензиях и т.д. - это лишнее. Разговор скорее об уместности и интересе для обычного зрителя. Скажем так, снимки с тестов я выкладываю после публикации в журнале. С мероприятий - можно и до публикации. Если вы решите сделать перепост у себя, то в качестве признательности буду надеятся на указание авторства. Если речь о коммерческом использовании, то и разговор будет коммерческим. Все просто.
"Чтобы к следующему дню уже было сдано" чаще всего значит проведение технической съемки,где основная задача - сортировка, основная коррекция в лайтруме и экспорт в удобоваримый формат. Но бывают ситуации, когда оперативная сдача материала означает ночь напролет за компом и литры кофе.
ну а по последнему абзацу скажу: может стоит радоваться, что в России уже есть несколько фотографов, отвечающих мировыму профессиональному и техническому уровню?
P.S.
Смотрите на жизнь позитивнее )))
Reply
2) То есть задача решается от денег к камере и к результату. Это экстенсивный путь. Любопытно было бы узнать, как решается задача от отсутствия денег к результату. Вы, должно быть, ответите, что такое решение противоречит политике фабрикантов и потому невозможно.
6) "Чем выше качество полиграфии, тем серьезнее работаю со снимком." Можете ли вы что-то посоветовать для случая, когда заранее неизвестно, будет ли печататься снимок, кем и когда? Слова про штатив непонятны: это всё помогает добавить чёткости (убрать смаз), а я рассуждал про шум (зернистость). Хотя в обзорах любят писать про незаметный шум, однако стоит сравнить снимки одной и той же камеры на ISO 100 и ISO 400, как шум от 400 сразу лезет в глаза.
7) Под "любыми целями" я подразумеваю, что вторая сторона лицензионного договора (обычно договора присоединения), получая от меня неисключительные права на распоряжение фотоснимком и создание производных работ, может использовать его как угодно, на любой вкус, для достижения произвольных собственных целей. И для того, чтобы та сторона получила законное право распоряжаться моими фотографиями, я должен передать их по свободной лицензии.
Что же касается мирового уровня, то фотографы европейцы уже начинают понимать, что нельзя продавать все фотоснимки, что часть фотоснимков и права на них надо передавать людям даром.
Reply
а рассуждения, как снимать хорошо плохим - бессмысленная полемика
Reply
Leave a comment