Старший сын в разговоре что то вдруг начал меня расспрашивать про "Конкорд". (Это такой сверхзвуковой пассажирский самолет, не так давно снятый с эсплуатации). А мне есть что рассказать ! От Конкорда плавно перешли к Ту-144 (это тоже сверхзвук, хотя и не такой удачный). Потом к моей службе в авиаполку и к любимому МИГ-25. Рекорды скороподъемности, энерговооруженность ... Ну и вопрос про самый быстрый самолет в мире поставил меня в тупик. Полезли в интернеты. И я открыл для себя проект Lockheed SR-71. Даже не знаю как это в свое время мимо меня прошло ...
В Интернетах можно прочитать много всего интересного, не вижу смысла копировать. Но обнаружились интересные факты, которыми может похвастать не каждый самолет )))
1)Масса полностью заправленного самолёта составляла 77100 кг, из которых 46180 кг приходилось на топливо, из-за чего взлёт с полной заправкой был НЕВОЗМОЖЕН. Кроме того, из-за вынужденно больших тепловых зазоров в стыках панелей кессон-баков полностью заправленный самолёт на стоянке тёк. Поэтому была отработана следующая технология: самолёт поднимался в воздух с небольшим запасом топлива, разгонялся до сверхзвуковой скорости для прогрева обшивки, затем тормозил, дозаправлялся в воздухе из ЗАРАНЕЕ поднятого топливозаправщика, после чего экипаж мог приступать к выполнению задания.
2)Так как в системе обозначений ВВС США индексы всех самолётов-разведчиков начинаются на R,то правильное обозначение «Чёрного дрозда» во всех официальных документах - RS-71 (разведчик стратегический, модель 71). Летом 1964 г. американский президент Л. Джонсон на пресс-конференции случайно оговорился, назвав этот самолёт SR-71. На следующий день ошибочное название распространилось в СМИ, в результате чего намертво «приклеилось» к самолёту.
3)ЦРУ разработало схему с участием сети подставных фирм, через которые закупало советский титан для постройки SR-71