Divine divide

Feb 09, 2016 23:59

Если наблюдать за окружающим миром с позиции архивариуса, а не с позиции участника, то со временем начинает приходить понимание сложности бытия среднестатистического человека в попытке определить своё место в жизни. Нет - речь не о проблемах самореализации, не о социальном успехе и не о этических аспектах, а о элементарном выборе. Для того, чтобы ( Read more... )

somethingabout, sociology, psychology

Leave a comment

mortevida February 10 2016, 15:33:22 UTC
"..или понять механизм иллюзий и научиться им управлять.."

А если вот такой способ не помогает компенсировать проблемы а только еще больше нарушает механизм поддержки иллюзий смысла жизни?

Reply

snowps February 11 2016, 03:30:09 UTC
Так не для всех этот подход оптимален. Не нужно воспринимать способности, как тут в ссылке выше выразились, к ментальной эквилибристике обязательным условием психологического комфорта - они действительно дают достаточно высокий уровень спокойствия, но достигается это потерей чувствительности ко многим эмоциональным и социальным раздражителям, то есть снижением той самой общепринятой "полноты жизни". Нужно делать соответствующий выбор, все плюсы в одном подходе очевидно недостижимы. :)

Reply

mortevida February 11 2016, 13:09:34 UTC
В общем я поверхностно знаком с вашими текстами, кое что читал. Но не помню детально, потому возникают вопросы. Что бы не заставлять Вас переписывать что уже сказано, поделитесь пожалуйста ссылкой на текст который хотя бы в общих чертах описывает вашу позицию. Потом, если возникнут спорные места, было бы интересно их обсудить уже более конкретно.

Reply

snowps February 18 2016, 13:59:52 UTC
К декларации отношения к жизни вероятно ближе всего этот пост, - конкретно про иллюзии отдельного поста ещё не было, надо будет написать. :)

Reply

mortevida February 18 2016, 16:35:13 UTC
О, спасибо что не забыли, помню, читал этот пост ранее. В общем я согласен с этим только вот кажется что познание механизмов иллюзий или закономерностей природы происходит как раз сквозь пиковые переживания. То есть тут нельзя однозначно выбрать ту или другую сторону. Это кажется тоже относится к сложному механизму который должен регулироваться. Другое дело что обычно не хватает сил контролировать тончайшие движения души и потому часто получается что это не разум движет человеком а страх, боль и потому бегство от крайностей переживаний в другую крайность и обратно. А мне кажется что это должно быть осторожное исследовательское любопытство которое конечно подразумеват риск и тяжелые переживания, через которые и появляется опыт и знание механизмов иллюзий. Как считаете ?

Reply

snowps February 21 2016, 04:59:45 UTC
Не всегда есть время читать ЖЖ, поэтому часто отвечаю с задержками, извините. :)

Разумеется - иногда желание разобраться с тем, почему казавшаяся такой монументальной и не требующей дополнительной поддержки уверенность, внезапно рассыпается, как карточный домик, появляется как раз после случаев резкого разрушения иллюзий, но, к сожалению (или к счастью - смотря с какой стороны посмотреть), в большинстве случаев просто накапливается негативный опыт, без всяких дополнительных размышлений, - т.е. человек запоминает что он делал якобы неправильно, но не почему. Бороться с накопленным негативным опытом психологически довольно сложно и люди стараются этого избегать, поэтому ими очень часто в лоб копируются поведенческие паттерны, создающие впечатление успешных, без всяких попыток примерить их к своему индивидуальному случаю и оценить рациональность. Что касается крайностей - тут надо разделять то, что хорошо для человека, как для личности, и то, что хорошо для природы или общества, поскольку для всех этих случаев рациональными будут ( ... )

Reply

mortevida February 21 2016, 10:58:37 UTC
О, совсем незачем извиняться, отвечайте как Вам будет удобнее.

В большинстве случаев происходит так как Вы говорите, тут полное согласие. Но мне казалось, точнее хотелось бы поговорить о том что похоже на личное.
Тут уже все сложности и противоречия должны находить некоторый выборочный компромисс. А если точнее то например исследовательский, наблюдательный подход подразумевает минимум страстей, это так, с этого начинается исследование.
А далее оно выходит за границу комфорта и последовательно подвергает сомнению личные, уже устоявшиеся поведенческие паттерны, но в тоже время не доходя до крайности, которая имеет разрушительные последствия.

Reply


Leave a comment

Up