Возникла интересная идея: написать краткий симулятор (не интерактивный, то есть не игру) досветовой колонизации.
Можно считать это крошечным кусочком большого проекта, который торчит у меня в голове уже года четыре, но не сдвигается ни на миллиметр из-за моей непрекращающейся лени и прокрастинации.
Во всяком случае, это будет кусочек, который можно реализовать, а не огромное нечто, к которому и подойти-то страшно.
Дело за базовой моделью. Самой примитивной - если зайдёт, то в следующих итерациях модель будет сложнее и проработаннее.
Стартовые данные:
Мы начинаем с одной планетой с высоким уровнем технического развития (назовём его уровнем 10 - достаточным для отправки досветовых колоний. Уровнем 1 будет неолита) и населением в миллиарды человек.
Вероятность постройки/отправки корабля должна зависеть от населённости (логично, что ненаселенной планете не до колонизации), технического уровня, наличия свободных ресурсов и некоторого уровня внутренней стабильности: если всё хорошо, занимается колонизацией. Если плохо - нет. А вот если всё совсем плохо, то колонизация снова обретает смысл.
Технический и социальный уровень.
Предоставленная самой себе колония из одного корабля должна ожидаемо деградировать. Однако, процесс можно притормозить во-первых информационным обменом с развитыми населенными мирами (слабо) и отправкой новых кораблей (сильнее).
Ожидаемо, что технический уровень должен увеличиваться при населении выше определённого. Если ресурсов хватает, опять же. И если внутренней стабильности хватает.
Отправка кораблей.
Метрополия пытается искать экзопланеты. Телескопами, при высоком техразвитии беспилотными зондами.
Если обнаруживается подходящая планета/система, то она попадает в цели для потенциальной колонизации. При этом всегда есть вероятность факапа (тем ниже, тем развитее метрополия).
Если корабль прилетает к неподходящей планете, то все либо умирают, либо пытаются улететь у другой звезде (если позволяет корабль), либо пробуют колонизировать что есть (с низкой вероятностью успеха)
Корабли
В зависимости от техуровня могут летать быстрее или медленнее (но в любом случае не превышая скорости света), могут уметь или не уметь заправляться в полёте (межзвёздные прямоточники).
Могут иметь криокамеры, анабиозные камеры, или вообще быть кораблями поколений (последнем случае вероятность долететь и количество перевозимых колонистов должны быть явно меньшей).
Могут иметь (или не иметь) ИскИны, автономных ремонтных роботов или Универсальные Конструкторы.
Опять же, от набора оборудования напрямую зависит успех колонии в первые годы.
Примеры:
Идеальная ситуация: Богатая метрополия отправляет корабль и хорошей (богатой ресурсами и не требующей терраформинга) планете. Основывается успешная колония. Метрополия отправляет вторую волну колонистов, которые помогают удержать колонию от сваливания в деградацию. Колония успешно развивается.
Неидеальная ситуация: Метрополия не отправила вторую волну. Колония сваливается в средневековье, через тысячелетия наращивает население, поднимает уровень развития и сама начинает отправлять корабли.
Условные 90% всех остальных вариантов: все умерли (или скатились в каменный век).
Что хотелось бы добавить в других итерациях?
Социальные группы (например, религиозные) с разными характеристиками и зависящими от них вероятностями выживания.
Внутриполитические разборки на планетах.
Вероятность эволюции в зависимости от текущих условий.
Переход систем в постчеловечеству.
This entry was originally posted at
https://snownoise.dreamwidth.org/178885.htmlNow there are
comments in the original post.