[KSP] Глава 8: Пилотируемые полеты

Feb 16, 2018 17:32



Пилотируемая программа Андакании была военной с самого начала: армии и флоту (вернее тому, что называлось флотом после трехлетней войны) была нужна оперативная развединформация. Актуальности добавляло то обстоятельство, что вся разведавиация Андакании прекратила бы своё существование уже в первые дни войны.
В итоге (и переборов сопротивление лоббистов от политической разведки) военная администрация начала "стратегическую пилотируемую программу", которая включала разработку космического корабля (код "Zephyr"), долговременной станции и систем наблюдения за поверхность. Программа должна была состоять из нескольких фаз:
На первой фазе нужно было разработать, запустить и вернуть капсулу с орбиты. Базовая отработка технологий, по сути.
На второй фазе - разработать пилотируемый корабль с достаточной автономностью (как минимум в неделю) и унифицированный с ним спутник фоторазведки.
На третьей фазе предполагалось отработать стыковку и прототип минимальной орбитальной станции. Эта фаза увязывалась с созданием спутников радиолокационной и электронной разведки.
И на финальной четвертой создать полноценную орбитальную станцию, которая могла бы находить в океане ударные группы флота, идентифицировать корабли и наводить на них дальние противокорабельные ракеты.

Работы по первой фазе проекта начались незадолго до официального создания Центра, в 500-м году; уже в начале 501 года начались первые испытательные пуски капсулы на ракете B-3. После двух беспилотных запусков (Z-1 и Z-2), которые подтвердили, что капсула действительно возвращается на Кербин, причем в относительно целом виде, состоялись и два пилотируемых суборбитальных полета. Пилотами были Джебедайя (полет Z-3) и Валентина Керман (Z-4). Эта стадия работ проверила работу основных систем капсулы и главное - термозащиты и парашютной системы. Для полноценных орбитальных испытаний, однако, недоставало подходящей ракеты.
Ракета появилась в следующем году. После доводки МБР B-4 оказалось, что она "почти" может вывести капсулу на орбиту. Модифицированная с учетом этого "почти" ракета получила индекс B-5: верхнюю ступень с двигателем RT-5 заменили на более мощную с RT-10 и добавили пучок небольших твердотопливных двигателей для точного выведения и сведения капсулы с орбиты. Получилось, что верхняя ступень ракеты выходила на орбиту вместе с капсулой и сводилась вместе с ней же. На этой ракете сделали всего три полёта, один беспилотный (Z-6) и два пилотируемых (Z-6 и Z-7). Кораблем эта капсула технически не являлась, однако получила индекс Z typ.1.

Первым полноценный космический корабль Z typ.2 запустили только спустя полтора года, во второй половине 503 года. Он уже имел свою небольшую двигательную установку с ЖРД LV-1, солнечные батареи и автономность в районе двух недель.
Первый полёт (Z-8) подтвердил концепцию, системы в целом работали хорошо, и вскоре Джебедайя Керман совершил первый в истории Кербина выход в открытый космос и заодно поставил рекорд по пребывания на орбите (10 дней).
Корабль сочли удачным и запустили в производство беспилотный разведывательный вариант под индексом RO typ.1. Отличий от пилотируемого варианта было немного: место пилота в капсуле заняли телескоп и фотоаппарат, а вместо системы жизнеобеспечения устанавливали дополнительные аккумуляторы. Также добавили антенн и увеличенные солнечные батареи.
Вторая фаза проекта была успешно завершена, хоть и на год позднее поставленного изначально срока.
Второй (Z-9) и последний полёт этой модификации состоялся только в начале 506 года, когда Валентина Керман облетела на этом корабле Люну.

В 506 году начались первые пуски кораблей третьей фазы Z typ.3. За короткий срок было выполнено три полёта (Z-10, Z-11, Z-12). Все три для отработки стыковки. Поскольку разработка полноценных радарных спутников со стыковочными узлами запаздывала, корабли стыковались с оборудованной стыковочным узлом второй ступенью ракеты D-2 (которая и выводила эти корабли). Впрочем, даже в таком упрощенном варианте (отпадали все сложности с поиском цели и выравниванием скоростей) стыковка удалась только в третьем полёте. Дело в том, что жестко ограниченные сроками инженеры не успели разработать нормальную систему реактивного маневрирования, и просто поставили на корабль второй стандартный блок сопел, которые обычно использовался для управления по тангажу/рысканью на всех ранних кораблях и спутниках Андакании. В теории два разнесенных блока должны были обеспечить маневрирование в горизонтальной и вертикальной плоскости, но... практика оказалась куда сложнее. Четыре дополнительных сопла продольного маневрирования тоже добавили проблем. Впрочем, к третьему полёту большую часть недочетов удалось устранить. Особенностью этой серии стал отказ от солнечных батарей - корабли не рассчитывались на долгую автономную работу, и топливные элементы оказались удобнее.
К концу года (с большим отставанием от графика) были запущены два опытных спутника радарного наблюдения, и корабли Z-13 и Z-14 провели стыковку и проверку систем по обнаружению целей на поверхности. Это были последние полёты одноместных кораблей.

В том же году опытную третью серию сменила серийная четвертая, предназначенная для работы с орбитальными радарами и станциями типа KOL (Kerbin Orbital Laboratory). Единственным значимым отличием от третьей серии стала двухместная капсула: на втором месте сидел оператор радара. Самого радара на корабле не было - он был внешним, в виде отдельного спутника, или как компонент орбитальной станции.

Последняя, седьмая (пятая и шестая серии не относились к данной программе) серия была редкой модификацией четвертой. На корабль поставили четыре дополнительных грузовых контейнера для снабжения станций и второй стыковочный узел в корме, для стыковки двух кораблей к станции KOL, на ранних вариантах которой был только один осевой стыковочный узел.




This entry was originally posted at https://snownoise.dreamwidth.org/174667.html
Now there are
comments in the original post.

kerbalspaceprogram

Previous post Next post
Up