Полет от Кузреки до Кашкаранцев
В этом году грех жаловаться на прошедшее лето: хорошая и очень теплая была погода, много солнечных дней. В наших краях иногда было даже весьма жарко. Вообще, зафиксированный максимум температуры в Кировске за все время наблюдений был +29 градусов по Цельсию. Не хватило десятых долей градуса, чтобы побить этот рекорд.
Но, как-то так сложилось, что все путешествия прошли в других местах и только один раз удалось выбраться на природу в наших краях, к сожалению. А отчет по нему, вот, удалось закончить осенью, когда дождь барабанит в оконное стекло, листопад уже почти прошел, а на горах давно лежит первый снег.
Да и в эту поездку смог присоединиться не сразу. Парни из компании уехали на место накануне днем, чтобы выкосить участок заброшенного поля для взлета. Я же узнал, что смогу выехать, только в середине следующего дня. Так как собирался впопыхах, то много чего необходимого в дальних путешествиях с собой не взял. Да и отправился в путь не на подготовленной к поездкам машине, где все уложено заранее на все случаи жизни. Но, не беда, парни помогли. Самое главное было - это их найти, так как связи в тех краях нет. А полей - несколько.Чутье, правда, не подвело и к вечеру я уже был у них в лагере.
Это большое поле севернее Кузреки - дачного поселка в 25 км от Умбы, стоящего на берегу одноименной реки.
Так как погоду по ветру обещали с вечера до утра, то в разведывательный первый полет компания отправилась прямо на закате. Ну, как на закате: солнце вроде опустилось за лес, но полярный день еще продолжался. Так, чуть "притушили" свет, но даже сумерки не наступили. Желающих прокатиться и посмотреть на округу с высоты было достаточно, поэтому я остался на грешной земле. Тем более, что особо долго летать "ночью" не собирались - нужно было выспаться и вставать очень рано, чтобы отправиться в основной вояж по побережью.
...
Встал в пять утра, разбудил народ. Кофе, зарядка и т.п. В общем, почти в шесть утра стали подниматься в воздух.
Вот и мы взлетели. Подождали остальных и двинулись к морю.
...
Кузрека. С недавних пор поселок стал разрастаться по берегам в разные стороны очень активно.
...
Тут особо задерживаться и крутиться на месте не стали - в планах был маршрут до Кашкаранцев. Посмотреть на побережье, на маяк в Кашкаранцах. Ну и вообще получить удовольствие от полета в теплую солнечную погоду, наслаждаясь окружающими видами и дыша пряным морским воздухом. Сначала была идея долететь до пустыни в Кузомени (мы так летали уже несколько лет назад), но, помня о том, насколько это был утомительный по времени полет, решили от него отказаться. Как оказалось, это было очень правильное решение.
Местный капитан Артур Грэй с алыми парусами?
В полет мы отправились тремя бортами. Но, в какой-то момент, в очередной раз делая круг над побережьем и контролируя своих товарищей, увидели, что один из нашей компании развернулся и полетел в обратную сторону. Мы решили, что тому неохота была лететь далеко и он решил покружиться рядом с лагерем. Пожав плечами, образно говоря, мы погнали дальше уже парой аппаратов.
Как потом оказалось, у пилота стал барахлить мотор, который у поселка вообще "встал" и пилоту пришлось садиться в воду (до поля он уже не дотягивал по высоте). Как он сказал нам потом: не хотел вроде купаться, но пришлось. Самое главное, что все закончилось благополучно.
Продолжили путь к цели, по пути разглядывая окрестности.
А цель только-только появилась на горизонте. Даже учитывая приличную скорость и отсутствие встречного ветра.
Иногда хотелось как-то сократить расстояние. Ведь, по большому счету, побережье тут довольно пустынное и взгляду "зацепиться" особо не за что. С одной стороны - дорога, редкие озера, болота и лес. С другой - безбрежная до горизонта гладь воды. Изредка только попадаются тони на берегу и островках. Пытались увидеть какую-либо живность в воде, но так близко к берегу тюлени, белухи и киты не заплывают, видимо.
А на море отлив был, между прочим.
...
Вот, пожалуй, интересное болотце попалось по пути. Интересная графика сверху получилась.
Добрались до Оленицы, поселка в устье реки с таким же названием. Для разнообразия решили чуть пролететь над ним. Как-то заезжал сюда побродить по самому селу и литорали. Село ведь известно своим месторождением гледонитов (минерал еще называют беломорской рогулькой). Пишут, что еще есть месторождение алмазов, но, наверняка, некондиционное, а то бы раскопали сразу. А вот рогульку копают и продают. Из-за своей редкости и достаточно высокой стоимости камень глендонит не имеет практического применения и пользуется популярностью исключительно в качестве коллекционного материала, что его и губит, к сожалению.
Про само село в "интернетах" пишут одно и то же, так что повторяться не буду.
...
Над крышами мы протарахтели в половине седьмого утра. Надеюсь, на нас сильно не ругались :))
Шикарная погода на море, прогноз не подкачал. Кашкаранский мыс стал уже намного ближе.
Судя по пылище над лесом, строительство асфальтовой дороги идет ни шатко ни валко. С какой-то стороны, это и хорошо.
Кашкаранцы. Ура, добрались!
Что же, осталось облететь поселок по кругу, посмотреть и запечатлеть увиденное.
...
...
Сначала прошли над полуостровом на высоте, потом снизились намного ниже. В этот раз я взял лишь один фотоаппарат, но с парой разных объективов. Поэтому пришлось облететь поселение не один раз, чтобы снять все с разных ракурсов. Особо ведь был интересен маяк. Так что мы тут "жужжали" довольно продолжительное время на разных высотах. Я уж фото не в хронологическом порядке поставлю. Думаю, это не страшно :))
...
Кашкаранский маяк. Что-то быстро краска стала облетать с него...
Напарник наш уже знает, как нужно пролететь для попадания в кадр.
Кашкаранская церковь Тихвинской иконы Божией Матери.
И снова маяк. Что делать: коллекционируем мы облеты маяков нашей области.
...
Еще один заход на цель. "Лайк" на маяке видите? Нам тоже понравилось!
...
Ну, еще разок...
...
...
Остатки былой роскоши. Хотя, надо сказать, приличные дома тут есть, да и новые - тоже.
Нарезав несколько кругов по периметру поселка, в сопровождении спугнутых галдящих птиц взяли курс в обратную сторону.
Напарник по-прежнему висел рядом с нами, то поднимаясь выше нас, то опускаясь ниже для лучшего кадра.
На обратном пути снова заглянули в Оленицу на пару-тройку кадров с другой стороны.
...
На "лодочку" посмотрели издалека еще (она потом целый день туда-сюда елозила по морю в другом месте).
Оставалось нам пролететь с десяток километров до цели, как пилот сказал, что будем садиться: мы неуклонно снижались, двигатель не развивал нужной мощности. До воды было уже не дотянуть, поэтому оставался один путь - садиться прямо на шоссе (как в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России"). Это сейчас уже можно пошутить, а тогда при вынужненной посадке на дорогу среди леса было не до смеха. Учитывая, что воздух прогрелся, и "телегу" кидало из стороны в сторону от "термички". Так как скоростью управлять уже не могли, оставалось только умудриться не воткнуться в деревья, пытаясь рулить крылом. Все очень быстро произошло на самом деле.
Разумеется, мы сели. Не было случая еще, чтобы летательный аппарат не приземлился. Другой вопрос: как? В нашем случае, если не считать синяков и ободранных коленок, все обошлось. Конечно, для техники такая жесткая посадка не прошла даром, но главное, что сами были почти в порядке.
Напарнику сообщили (да он и сам видел сверху). Позже уже пригнали машину и забрали аппарат на "базу". Там мы и узнали про нашего другого члена экспедиции. Вот, ведь, незадача в один день. Но, опять же, все живы-здоровы и это главное.
Летали мы рано утром, поэтому после обеда и разговоров и обсуждений все ушли отсыпаться до вечера перед дорогой домой. Я не стал оставаться на поляне. Сказал, что после таких приключений и боевого крещения нужно снять стресс - поехал на пляж на берегу Белого моря. Там поплавал сначала (лето же было очень теплое - вода, честно, ну не уступала по температуре черноморской), а потом просто сидел и смотрел на бесконечную воду, слушал тихий шелест волн, да наблюдал шоу той самой лодки, которая курсировала по заливу взад-вперед.
Такое вот приключение на макушке лета случилось :))