Снова "внимание, мотор!"
Коротенько так.
Вообще, с настоящими съёмками первый раз столкнулся в Ялте в далёком 1968 году, когда совсем пацанёнком с младшей сестрой нас родители привезли на море. Тогда там снимали натуру нашего "истерна" - "Новых приключений неуловимых". По причине малых лет мне, конечно, были неизвестны ни артисты, ни режиссёры со сценаристами. Однако отлично помню тот яркий солнечный день, крутую мостовую к морю и поразившие тогда меня огромные сверкающие светом прожектора. Большая толпа народу вокруг и цыгане. О, цыгане! В те года я постоянно круглое лето бывал на попечении бабушки с дедушкой в деревне под Киевом. Чтобы я никуда не отлучался со двора, те постоянно мне внушали: "не ходи на улицу - придут цыгане и тебя заберут". Поэтому на той мостовой, крепко держа отца за руку, во все глаза таращился на этих самых цыган. А снимали как раз эпизод с медведем, конвоем в лице Савелия Крамарова и освобождением Даньки.
Второй раз, уже в "сознательной" жизни с кино столкнулся у нас в Хибинах весной 1975 года на съёмках фильма "Смок и Малыш" по причине того, что там в эпизодах снимался мой дядя. Их там много местных бородачей и усачей играло золотоискателей. Он пригласил меня посмотреть на этот увлекательный процесс в долину Малого Вудъявра, где был выстроен городок Доусон. Вернее, его передние фасады: когда мы заходили в двери бара, почты или гостиницы, то сразу оказывались с другой стороны на просторах наших Хибин :)))
Помню, когда шел туда (а городок выстроили практически у бывшей "Тиэтты", под склоном Поачвумчорра), снова поразили прожектора - в яркий солнечный весенний день они вовсю сверкали издалека. Когда подошёл, стало понятно: чтобы не было слишком большого контраста между светом и тенью от яркого солнца, лучи прожекторов направляли в темные участки будущего кадра.
Кстати, городок после съёмки ещё не успели убрать, а рядом уже вырос прообраз нашего города для фильма "Лавина".
Теперь уже, в настоящее время, киношники сами ищут встречи :)) Много раз обращались раньше по вопросам безопасности съёмок в горах: даже с таким небольшим эпизодом с остановкой для фильма "Большой" - и то попросили показать возможные границы проведения работ. На самом деле, как убедительно показала нынешняя зима, рядом расположено очень опасное место. Ну, и кроме безопасности в отношении схода лавин, много просят показать какие-нибудь подходящие площадки для съёмок.
Какие-то проекты свершались, какие-то откладывались...
Конечно, одним из самых запоминающихся проектов - работа с Ренни Харлиным ("Скалолаз", "Крепкий орешек-2", "Долгий поцелуй на ночь", "Глубокое синее море", "Охотники за разумом"...). И, хоть его "Тайна перевала Дятлова" оказалась полным трешем, но сама работа - это был кайф! В журнале есть два подробных поста про это событие.
Второе яркое сотрудничество с поездками по Кольскому полуострову - с немецким документалистом Кристианом Баумейстером.
Всегда интересно наблюдать, как работают настоящие профи. Тоже тут ранее писал про это.
Да, к чему всё это: не успели уехать киносъёмочные группы, как новая команда снова вроде как собирается к нам в Хибины и в Мурманск. Снимать собираются хороший (надеюсь) фильм про мужественных моряков, полярников. Со слов членов киногруппы фильма "Со дна вершины", новое кино носит название (вполне возможно, рабочее) "Ледокол".
Так как у нас в стране не принято искать простых путей (зимняя Олимпиада - в тропиках, укладка асфальта - зимой и прочая, прочая), то снимать ледокол зимой (а в этом году у нас даже залив в Мурманске замерзал!) как-то не с руки. Теперь надо будет напрягаться и укутывать корабль пенопластовым снегом. Хотя, может быть, из-за всяких проволочек просто не успели к сроку толком подготовиться...
Короче, теперь нужно было найти присутствие снега (в мае) и отсутствие деревьев-людей-домов-проводов (примерно, как на заглавной картинке). А главное, чтобы от дороги всё это располагалось бы метрах в пятидесяти. Вот этим мы и занимались с двумя представителями киногруппы.
Уж в какие только места мы не забирались, чтобы найти трёхметровый слой снега (и чтобы он гарантированно остался там до мая). И чтобы с этих мест никакой цивилизации и следа не было видно. Думали, что мы в этой снежной пустыне одни. Однако, вездесущие фрирайдеры и тут бороздили снег. Красиво спускались по крутым кулуарам...
Ну, не у всех одинаково хорошо получалось :))
Пока фрирайдеры тусовались вдалеке, мы замеряли толщину снега и делали видовые фото для киногруппы.
А ещё и такое искали. Это фото, конечно, не сегодняшних дней, но почти кадр из фильма.
Ладно, не буду отбирать хлеб у наших журналистов, больше ничего не напишу. Пока что... :)))