Морская рыбалка в Териберке

Mar 28, 2015 14:22

Первый опыт

Снова попал в прославившуюся теперь Териберку. Давно есть планы побродить тут в зимний сезон, правда, пока не очень получается. И в этот раз поехал туда по другому поводу, так что времени обойти окрестности не было. Да и в связи с известными событиями фотографий самого посёлка и отчётов о нём сейчас найти можно много. Мы же туда покатили попробовать так называемую морскую рыбалку - половить на спиннинг треску в почти открытом море.

Уехали из Кировска в нормальную солнечную погоду, а после съезда на териберскую отворотку попали в такую...

Правда, в тундре (почти у тамошних электростанций) погода немного улучшилась, что подняло настроение: в плохую погоду ведь не выйти в море. Как я жестоко ошибался! :)))
По пути увидели целую толпу кайтеров, "купающихся" в хорошем северном ветре. Жили они в той же гостинице, что и мы - прямо в местном "порту" (кстати, на удивление, очень приятное, благоустроенное и достаточно приемлемое по ценам место - отметил себе на будущее).

Приехали мы уже затемно, расположились, сходили там же в сауну. Поприсутствовали чуть на слегка пафосном, и похожем на сейшн "Анонимных алкоголиков" вечернем собрании кайтеров. На мой взгляд, уж очень вымученно скопирован тот самый стиль и смотрится неестественно. Опять же, как нам показалось. Ну, да ладно. Мы пошли к себе и ещё тусовались до поздней ночи.

А с утра, позавтракав в симпатичной столовой гостиницы и собравшись, потопали грузиться на кораблик.

Вот уже выплываем на чистую воду. Это вид с моря на посёлок. Ветра в губе не было, только шел снежок, и сплошные облака бежали сверху. Вдали, в направлении Кильдина (куда мы собирались) вообще было яркое синее небо без облаков. Наша команда бродила по палубе, сидела в каюте, фотографировала окрестности и всячески развлекалась - идти нужно было около двух часов.

И тут - началось, мы даже не успели пройти териберский маяк...

Откуда-то появился ветер, волны стали хлестать через палубу. Иногда берег скрывался из глаз, когда мы проваливались между волн вниз. Качка продольная и поперечная стала реально доставать, хоть мы и подготовились, приняв заранее "колёса" от укачивания. С одной стороны, всё это было интересно и необычно. С друой - было уже не до улыбок. Фотоаппарат я чуть позже убрал - берёг технику от солёной воды, да и держаться нужно было уже двумя руками. В каюту вниз не уйдёшь - там был реальный тренажер для проверки вестибюлярного аппарата.

Проходим териберский маяк. Видно, что ветрами оборвало модный теперь стиль обновления фасадов.

...

Снасти в углу палубы покрылись льдом, на нас тоже корка изо льда...

Волнение на море стало немного меньше, тучи уходят, появилось солнце. Можно приступать!

Часть нашей команды похватала спиннинги и устроилась у борта. Другая часть продолжала подкармливать рыбу своими завтраками с другой стороны :)) Так и менялись периодически. Мне в этом плане повезло - выполнив пару-тройку приёмов ничего "врагу" не отдал: во время похода стоял на свежем ветру, смотрел строго вдаль вперёд на неподвижную точку и старался качаться в унисон с корабликом. Но, всё равно, "не сахар", как говорится.
Однако, вот и первая попалась.

Ух, ты! Сразу трёх на один спиннинг вытащили за раз!

Настроение совсем другое :))

Конечно, не рекордная по размерам рыбина, но, нам и так хорошо.

Почти все заняты делом.
Пошел, налил себе кофе, сел на скамеечку на солнышке и получал удовольствие от погоды, морских запахов, выходного дня в хорошей компании...

Иногда, правда, хватал камеру, чтобы зафиксировать улов.

...

Несколько раз меняли точку, когда переставало клевать. Подходили то ближе к маяку, то уходили от него.

Неподалёку "болтался" ещё один кораблик с рыбаками.

Иногда, при прохождении большой волны, казалось, что судно идёт ко дну...

Парни, тем временем, продолжают ловить треску.

Отлично!

Снова меняем точку. Передышка тоже не помешает: таскать туда-сюда снасть с глубины не так легко.

Остров Кильдин. Так мы до него и не добрались в этот раз (надеюсь на будущие поездки).

"Работа" продолжается.

Очередные трофеи...

...

Стоим совсем у берега. Волны продолжают атаковать берег, хотя, они уже не такие, какие были утром. Решил сделать несколько кадров берега с моря. К сожалению, в этот раз без самого "длинного" объектива - отдал хозяину. В принципе, у меня есть 500 мм и 1000 мм (которые советские зеркальные Максутова), но ими и статичную сцену-то не снять практически, что уж в такие условия их брать :((

Пушки береговой батареи видны. Отчет о походе туда был пару годами ранее.

Тем временем, наш поход практически закончен. Капитан корабля показал нам, как быстро и профессионально разбираться с рыбой.

Идём к берегу усталые, голодные и довольные.

У тамошней метеостанции в берег продолжают бить волны. Как я мог такое пропустить? Пока народ занимался сборами, попросил отвезти меня поближе. Обычно от посёлка путь на берег занимает полчаса от силы. В этот раз добежал за десять минут: нужно было спешить - солнце уже практически село за сопки.

Как же тут красиво!

...

На губах - солёный привкус моря, запахи - вообще не передать!

Какие-то мелкие птахи ковырялись в покрытых водой камнях. Причём, старались это делать в отходящей воде. Как только новая волна захлёстывала камни, они отлетали немного в сторону и снова возвращались. Всё это они проделывали на грани попадания под удар воды. Шустрые, однако, волн совершенно не боялись. Как и меня - я подходил к ним буквально на считанные метры.

Волны...

Море... Так бы и окунулся... И чего я не морж :))

...

Вот, немного отвёл душу. Пробыл всего минут тридцать на побережье...

Солнце уже не освещает берег, пора в обратный путь. Собираться и ехать домой.

Прощальный взгляд на побережье.

Поездка организована компанией "Дикие и свободные", за что ей огромное спасибо!
Очень надеемся на дальнейшее сотрудничество!

кольский полуостров, весна, teriberka, sea, kola peninsula, море, рыбалка, spring, териберка, треска, fishing