Хибины с высоты 2000 метров
Разрешается перепост не более десяти фотографий.
Ссылка на источник обязательна!
Как обычно, небольшая предыстория. Над горами удалось уже побывать несколько раз и летом, и зимой. На вертолётах и парапланах. Но горы особенно красивы осенью и весной. С осенью всё понятно и так. Весной же, из-за пятен и полос не до конца растаявшего снега, горы должны смотреться особенно фактурно и рельефно. Мы уже с пилотом много раз обговаривали возможность такого полёта, но мешали две серьёзные проблемы: нет площадки для старта рядом с горами, а издалека лететь - нужен большой запас топлива (чтобы вернуться, ведь в горах подходящих плацдармов для посадки и дозаправки тоже нет).
Теперь же, когда проблема с горючим была решена, аппарат несколько раз был опробован, можно было стартовать и с привычного места.
Ждали только погоду.
И вот, в самом начале июня, когда у нас было лето :))) (ну, вы должны были это запомнить), мы выбрали подходящий день. Так как абсолютно безветренную погоду обещали в первой половине дня, то нам пришлось вставать в три утра и в четыре уже собирать аппарат.
К тому же, учитывая, что нам летать над горами, нужно было учитывать дневной прогрев воздуха (не хотелось, чтобы от "термички" нас трепыхало в воздухе).
На точке старта мы были уже в пять. Всё-таки сборы и дорога - достаточно хлопотное дело.
Заливаем основной и два дополнительных бака, проверяем технику (в том числе и фотоаппарат), связь и заводим двигатель мотопараплана.
Не откладывая дело в долгий ящик, взлетели и взяли курс на горы.
Как обычно, рулим через "промку" в сторону Малой Белой, по пути делая немного кадров.
Апатиты остаются далеко сзади и внизу.
Сбоку слева проплывает Имандра. Тем временем, мы уже подлетаем к долине реки.
...
...
Чтобы перебраться через горы в долину, нам нужно подняться до примерно полутора тысяч метров над землёй.
Так подумал, что не буду называть перевалы и вершины хибинских гор.
Любители походов по нашим горам пусть сами с интересом разглядывают известные места с совершенно необычных ракурсов и находят знакомые места =)))
...
...
Высота набрана, начинаем переваливать через хребты гор. Курс пока держим к базе МЧС.
Узнали?
А это место?
Из-за горы появляется знакомое всем место :)))
А мы от него удаляемся. Снимаю практически из-за спины.
Погода - абсолютная: тепло, наверху не трясёт (плавно так плывём по небу). Малость досаждает только, что часть гор снимать против яркого солнца очень тяжело...
...
...
Солнце припекает сильней и сильней. На небе - почти ни облачка. Вдали всё покрыто синей дымкой...
...
Вот мы и на "той" стороне.
Оглядываемся по сторонам...
...
Из-за очередного перевала виден Мончегорск.
Взгляд на восток...
...Ещё раз.
Прямо по курсу - база МЧС.
Рядом расположены небольшие озерца, которые пользуются огромной популярностью у фотографов =)))
...
...
Тот самый водопад. Вода в те дни хлестала из него, как из пожарного гидранта. Это было видно даже с такой высоты.
База спасателей.
К сожалению, ни к водопаду, ни к базе спуститься ниже не позволили воздушные условия: как только мы стали снижаться, нас стало откровенно месить и трясти, как в шейкере у бармена.
Было по-настоящему не по себе (хоть у нас и есть спас.система). Короче, пилот нажал на "газ" и мы снова стали забираться наверх.
Но, полёт пока продолжили дальше по курсу.
Пролетаем ужасы Партомчорра.
Хоть и знают все, что горы у нас опасны зимой, однако и в летний сезон в горах могут ждать неприятности. Типа таких селей.
Опять перевал.
Смотрим в обратную сторону (кружимся, набирая высоту).
Спасательные жилеты не брали (всё-таки в горы полетели), поэтому через озёра до северных окраин Хибин решили не лететь.
Ну, ещё самое известное место между озёр осмотрели и повернули обратно.
А, ещё раз снял. Пусть будет. Когда ещё так слетаешь...
Вся долина на виду :))) Медведей не видели.
Та самая страшно секретная когда-то "ядрёная" гора...
Наверху опять тихо и можно спокойно любоваться красивейшими видами Хибин...
...
...
Дорога в Кировск. Где-то там внизу, местами под снегом, местами в лужах...
...
Взгляд на запад.
Вообще, мы вдоль этого хребта так и собирались уйти домой. Но, бензин ещё был, и я предложил заглянуть на Академическое озеро.
Солнце светит прямо в объектив. Ничего с этим поделать нельзя :(((
Можно снимать или прямо вниз...
...Или - в сторону.
Озеро Академическое.
Интересно, можно это считать выполненным ежегодным весенним походом туда или всё-таки придётся ночью опять тащиться?
Хибины.
...
Ну, теперь точно прямиком на посадочную полосу (это я так думал).
...
Посёлок Кукисвумчорр выглядывает из-за гор.
И Кировск тоже показался! Однако, нам путь снова в горы.
...
Пожалуй, тоже ещё раз сфотографирую родной городок.
А внизу под нами - плато и скалы, похожие на лапу медведя.
Перевал... Упс... Молчу. В общем, опять видим Имандру.
...
Та же самая дорога Кировск - Куэльпор.
...
Подход к перевалу. Мало ли, кому пригодится.
Горы, горы, горы...
О, озеро Малый Вудъявр на тот день полностью было во льдах.
...
Прямо в центре горы в центре кадра - заброшенный молибденовый рудник.
Снова оглядываюсь назад...
Очень хорошо известное место среди любителей горных походов...
...Впрочем, как и это.
"Тебе страшно? Мне - нет!" (с) "Малыш и Карлсон".
Это я ещё обнаглел и ноги с подножки снял, чтобы в кадр не лезли =))
Вид назад.
Вид влево (на юго-восток).
Вид вправо (на северо-запад).
Вид вперёд: летим к озеру Имандра.
Хотя, нет - чуть повернули и пошли на Апатиты.
Опять не угадал: мы начинаем летать по кругу, набирая высоту. Снимаю всё вокруг :)))
...
Вся апатитская площадка в одном кадре!
"Но одна маленькая, но гордая птичка сказала..."
После переговоров с пилотом выяснилось, что мы летели совсем близко к "круглой" цифре по высоте и нам, в принципе, оставалось совсем немного (метров 70 на момент этого кадра, чтобы такую высоту достичь). Вот мы и карабкались наверх. Погода позволяла, топливо было (да и без него мы бы уже просто спланировали на свой "аэродром"), временем мы тоже не были ограничены.
Ещё немного, ещё круг...
Есть!!! Две тысячи метров над землёй!!! Ура!!!
Хибины с высоты 2000 метров.
Апатиты с высоты 2000 метров.
Поехали вниз...
Тик-губа и Имандра. Наверху, хоть и были недолго, но подмёрзли. Высота всё-таки. Быстро снижаемся...
...
...
Проходим над полями и озерцами.
Вот это был полёт! Рекордный во всех смыслах:
- рекорд по дальности (туда-обратно) - 80 километров со всеми зигзагами;
- рекорд по времени - почти два часа полёта.
Так даже сам пилот ещё не летал. Ну, а у меня ещё один, третий - на две тысячи метров над землёй я ещё на параплане не залезал!
...