С высоты 1500 метров
Прошел уже год с последнего полёта на паралёте над нашими горами. Нет, члены клуба по интересам "Норд" регулярно выбирались на старты, но вот у "моего" пилота что-то всё не ладилось: два винта (пропеллера) поломались, крыло повредилось... Хорошо, что всё происходило еще до взлёта. Но, надеюсь, полоса неудач уже прошла. И вот в марте этого года мы выбрались уже большой "грядкой" на тусовку в Тик-губе.
Подготовка к стартам.
...
...
...
Подготовившись, пилоты резво завели двигатели и рванули в воздух.
Я же остался внизу с неразлучным фотоаппаратом.
...
...
Полетали парами.
Попугали снегоходчиков.
Полет к солнцу...
...И на Луну.
Короткий перекур перерыв и теперь, после тренировки, мы решили быстренько (ибо наверху очень холодно) облететь окрестности.
Поднялись со льда озера. Курс - на горы.
Апатито-нефелиновая обогатительная фабрика № 2 встретилась по пути.
Юго-западные отроги Хибин.
Разворачиваемся сразу за фабрикой в обратную сторону.
Кольцо и дорога на Кировск.
"Промка". Какое-то хранилище для покрышек или место их переработки? На самом деле, с одной стороны в этих местах есть и очистные сооружения, и интересные развязки ЖД путей и обычных дорог. Но, с другой - жуткое зрелище повсеместной разрухи, всяческого хлама и неухоженной громадной территории.
А вот и весь город Апатиты. Легко поместился в обычный объектив со всей своей гаражной территорией.
"Старики".
Апатиты ещё раз.
Центр города... Но нам пора на посадку, замёрзли. Да и полёт был тестовый, по большому счёту.
При посадке решили попробовать резкое снижение. Так понимаю, в стиле "падающего сухого листа" - винтом в разные стороны. Или, как пилоты называют - "качели". То есть крыло ставится почти перпендикулярно земле и "телега" с ускорением идет вниз. Несмотря на то, что в этот раз желудок был уже почти у горла, фотка получилась хорошая: наклон крыла виден, тени на земле и - главное - наша тень на нашем же крыле.
Местные дачи.
Пока я приходил в себя после головокружительного спуска, пилоты продолжали носиться по небу туда-сюда.
Со стороны, стоя на земле, их трюки смотрелись куда как спокойнее и без ущерба для здоровья и психики :)))
...
Над облаками.
...
Наконец-то поймал их в небе сразу троих. Но, надеюсь, это не предел (т.к. членов клуба побольше будет).
Вот еще под вечер и самолётик вернулся из полёта.
Заманчивый такой...
Очень надеюсь, что про него будет отдельная история.
А пока - дело к вечеру...
...
Типа бонус.
А это уже другой день, совсем конец марта и кировский "полигон".
Готовность номер раз. Сделал фото и бегом на свое место в "кабине".
Хорошо взлетели, поднялись над кучей проводов без проблем.
Южный отрог горы Кукисвумчорр.
Набираем высоту, полёт нормальный.
Айкуайвенчорр. Решили лететь туда. Немного потряхивает из-за южного ветра.
Центр города.
Главная гора города.
Улица "Солнечная". Честно говоря, фотки идут не сильно по порядку, но тяжело выбирать из 400 штук.
Гора раскатана в "хлам". Впрочем, как и практически все склоны вокруг города.
Вид на Кировск.
...
Поднялись на уровень облаков.
На уровне 1500 метров высоты по приборам...
...Перелетели на другую сторону посмотреть, что делается там.
А тут тоже живого места нет, что в одну...
...Что в другую сторону.
Говорят, что тут (от подъемника на левой стороне кадра до верхней станции "креселки" на правой стороне кадра через ущелье по цетру снимка) в этом году поставят гондольную дорогу. А в следующем - от верхней станции ККД - до города. Бедные таксисты обанкротятся.
В обратный путь.
Летим на озеро.
Еще один кадр в сторону города.
И в сторону Расвумчорра. Хорошо, что сверху во все стороны видно.
Опять город... Вообще, с этого места было сделано очень много снимков во все сторны и вниз. Дело в том, что независимо от того, что мы сбросили скорость и шли на холостых оборотах, мы не снижались. Нашего веса двоих и веса "девайса" не хватало для преодоления подъемной силы ветра, который к тому времени усилился. Нас тупо тащило наверх и сносило в поселок Кукисвумчорр.
Вот он кстати. В общем, опять пришлось прибегнуть к экстренному спуску практически "штопором".
Еще один взгляд на город перед спуском. Больше кадров не будет - слишком незабываемым был полёт вниз (хоть и перенёсся гораздо легче, чем в прошлый раз). Бензина осталось после посадки литра два. Не осталось бы - унесло бы на север... =)))
Но, классно было! Долго, не холодно, экстремально!