Click to view
Поскольку предыдущая ночь была без сна, в первом отделении сознание немного "плыло". Но даже при этом я не мог не отметить потрясающее мастерство музыкантов. Музыка не агрессивная, и музыканты играют очень бережно, я бы сказал в "мягкой технике", выпевая звуки. Руки Бэрона - словно в невесомости, аккорды падают не жёстко, но как будто парят в воздухе, ноты звучат как капель. Мне показалось, что Мастер должен очень хорошо играть Дебюсси. В первом отделении была относительно спокойная программа. Я сидел и понимал, что это один из лучших джазовых концертов, которые я слышал, но "включиться" не получалось.
На первой же композиции во втором отделении я моментально проснулся (шампанское?), захотелось движения, энергичного самовыражения. И всё отделение мне показалось гораздо более энергичным. При этом аккуратное отношение музыкантов к звуку сохранилось. Я бы ещё назвал их игру - школой. Любому стоит это слышать и видеть - "как..". Как с кажущейся невероятной лёгкостью преодолеваются эти "трудности", как контрабас звучит словно два инструмента (вспомнился stick), как ударник, купаясь в фейверке изобретательных сольных пассажей, сохраняет чёткую и осознанную "ансамблевость".
И Бэрон...
А когда напоследок совсем не по-монковски, но по-бэроновски был исполнен Монк,
зал окончательно сошёл с ума!
PS. Поразительно, но только на следующий день я узнал, что сын одного моего друга учился у Бэрона в NY...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Портал «джаз.ру» о концерте
This entry was originally posted at
http://snowman-john.dreamwidth.org/33879.html. Please comment there using
OpenID.