У меня случается так, что образ какого-то человека увязывается в сознании с местами, предметами, идеями, образами настолько сильно, что как бы формирует целостное биоинформационное образование, по простому - образ личности. И касается это как ныне живущих, так и тех кто уже пересёк границу отведённого ему земного срока. Кто-то удивится - "чудно̀ как-то", а другой наоборот - "ведь так с каждым должно быть!". У меня с каждым не получается, наверное, это от личности зависит...
Так вот, православная Москва и, в частности, храм Преподобного Ма̀рона Пустынника Сирийского у меня неразрывно связаны с образом личности музыканта и колоколиста
Котика Сараджева. Посему посещение храма Марона, которое я год за годом откладывал, но в прошедшую субботу всё-таки осуществил, для меня было значимым концептуальным событием.
Некоторая суетливость и нервозность (опаздывал, искал, раздражала теснота домов вокруг) окончательно оставили меня, когда я поставил свечу за упокой души Константина Сараджева. И тогда я почувствовал уют этого храма, который, как и Сараджевские колокола, тоже имеет свою "индивидуальность" и "гармонизацию". Мне трудно описывать такие храмовые индивидуальности, уж слишком это интимно, но ощущения бывают очень разные - от простого стояния в толпе, до чувств мощнейшего проходящего через тебя "потока" и полёта, каких я не знал в храмах других религий и стран, а мне есть с чем сравнить. Здесь же было просто уютно. К тому же я как бы встретился со старым другом.
Хорошо бы в следующий раз порасспросить о Сараджеве, и о звоннице, которая, судя по всему, в полном порядке.
...
А окружающая городская среда действительно просто бесит - от входа в храм до стены ближайшего дома ровно три моих шага.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Дополнительное чтение.
Константин (Котик) Сараджев в моём журнале This entry was originally posted at
http://snowman-john.dreamwidth.org/28944.html. Please comment there using
OpenID.