ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ

Aug 30, 2012 10:23

(с) markshat

Мне отвратителен деятельный человек. Он только создает видимость содержательных действий. Но на самом деле весь смысл деятельности деятельного человека сводится к присвоению производства. А сам деятельный человек ничего не производит и не участвует в производстве.

Производит трудолюбивый человек. А трудолюбивый человек вне производства не деятелен. Он весь сосредоточен на производстве. Он целиком и полностью поглощен производством продуктов производства. Ему некогда отвлекаться. Его вознаграждение соразмерно произведенным им продуктам. И является довольно-таки скромным по сравнению с вознаграждением деятельного человека.

Вознаграждение деятельного человека соответствует тому, в какой мере он сумел присвоить себе производство, осуществляемое трудолюбивым человеком. И это гораздо большее вознаграждение. Потому что присвоенное производство способно производить все новые и новые продукты. Тогда как отторгнутые от производства продукты ничего не производят.

Отторгнуть трудолюбивого человека от производимых им продуктов и тем самым подчинить себе производство, присвоить его, приватизировать - вот главная цель деятельного человека. Если не присвоить себе производства, деятельный человек останется ни с чем.

Трудолюбивый человек всегда произведет какой-нибудь продукт и обменяет этот продукт на продукт, произведенный другим трудолюбивым человеком. Ведь именно трудолюбие трудолюбивого человека - это и есть производство. Все остальное - это производное этого производства.

Но единственный продукт, который производит деятельный человек, - это и есть присвоенное производство. Для этого он нанимает штат таких же деятельных, как он сам, людей, и они все вместе создают трудности, препятствующие трудолюбивому человеку самому распорядиться произведенным им продуктом.

Если трудолюбивый человек вырастил зерно, то деятельный человек может даже сжечь это зерно, лишь бы не позволить распорядится им трудолюбивому человеку. Именно своей способностью поступить с продуктами производства по своему усмотрению, а не по усмотрению того, кто их произвел, деятельный человек присваивает себе их производство.

Этим деятельный человек не только ставит под сомнение право трудолюбивого человека распоряжаться произведенными трудолюбивым человеком продуктами производства. Он еще отрицает право трудолюбивого человека считать свое трудолюбие своей - т.е. этого самого трудолюбивого человека - собственностью.

Это все равно, что ставить под сомнение право коровы присваивать себе произведенное ею молоко. Но именно так поступает человек. Он присваивает себе молоко, произведенное коровой. Он помогает ей пастись, заготавливает для нее корма на зиму. Он защищает ее от ее естественных врагов. Но взамен он отнимает у нее произведенное ею молоко. А так же ее мясо и вместе с ним саму жизнь.

И действительно - человек гораздо эффективнее способен обеспечить жизнедеятельность коровы, чем она сама. Потому что человек стоит на следующей эволюционной ступени и лучше коровы спобен защитить ее от ее естественных врагов и лучше самой коровы обеспечить ее прокорм.

Но деятельный человек не стоит на следующей эволюционной ступени по отношению к трудолюбивому человеку. Оба они находятся на одной и той же эволюционной ступени. Мало того, деятельный человек - это атавистический человек. Он потомок собирателей, охотников, кочевников, которые присвивали себе производство, осуществляемое природой.

Тогда как трудолюбивый - это эволюционировавший человек. Он организовал земледелие и построил города. Он перестал присваивать себе производство, осуществляемое природой, а научился сам быть частью этого производства, сообразовывая осуществляемое им производство с производством природы.

Но деятельный человек стремится поставить себя в такое же положение по отношению к трудолюбивому человеку, как по отношению к дойной корове. Ему необходимо позиционировать себя как существо, стоящее на более выской эволюционной ступени, нежели трудолюбивый человек. А для этого ему нужно нечто вроде эволюционного барьера.

Для этого он и нанимает других деятельных людей. Все вместе они организуют препятствия трудолюбивому человеку, которые и выдаются за эволюционный барьер. При этом создающая проблемы деятельность деятельного человека часто выдается им за преодоление барьеров - т.е. за коммуникативное трудолюбие.

Но подлинная коммуникация обеспечивает лучшую логистику обмена продуктами производства. И делает более эффективным как обмен продуктами производства, так и само производство. Можно спциализироваться на коммуникативном трудолюбии. Коммуникативное трудолютие в сочетании с ремесленным трудоблюбием приводит к лучшей организации производства и обмена продуктами производства.

Но деятельный человек никак не участвует в производстве. Эффективность и развитие проивзодства его мало волнуют или волнуют в последнюю очередь. Его главная задача заставить производящего и коммуницирующего человека признавать его право присваивать себе проивзводимые им продукты.

Вот почему деятельный человек - это еще и конфликтующий человек. Всегда существует разница интересов производящих субъектов. Но в интересах деятельного человека зафикисровать ее, довести до состояния неразрешимого конфликта. Именно конфликтом деятельный человек подменяет эволюционный барьер.

Свою лучшую стрессоустойчивость и предрасположенность к конфликтам он выдает за эволюционное превосходство над трудолюбивым человеком. При коммуникации им всегда совершенно сознательно усугубляется конфликт интересов. Тогда как коммуницирующее трудолюбие направлено на сглаживание этого конфликта.

Подлинная коммуникация состоит в сочетании жестких и нежестких границ. Но роль деятельного человек резко возрастает в условиях понижения во всем социуме способности придерживаться нежестких границ. Поэтому вся его деятельность направлена на дестабилизацию этой способности.

Трудолюбивому человеку свойственно инстинктивное понимание, где следует остановиться. Встраивая свое производство во всеобщее производство природы, помимо выверенной технологической цепочки он приобретает неформализуемый опыт. Этот опыт подсказывает ему, что следует делать, а чего делать не следует.

Но деятельный человек стремится формализовать принципиально неформализуемую составляющую опыта трудолюбивого человека, превратить ее в разделительные барьеры. В этом состит его - деятельного человека - технологическая цепочка: устанаваливать собственные барьеры и разрушать барьеры, которых придерживается трудолюбивый человек.

Устанавливать собственные барьеры, дабы эксплуатировать трудолюбивого человека. И провоцировать его разрушать свойственные ему - трудолюбивому человеку - барьеры, дабы отторгнуть трудолюбивого человека от его же собственного опыта.

Эксплуатация и революция - вот два способа действия деятельного человека. И эксплуатацию, и революцию осуществляют деятельные люди. Сперва они эксплуатируют трудолюбивого человека, а когда эксрлуатация становится проблематичной, провоцируют революцию, которая создает новые условия для эксплуатации.

Трудолюбивый человек не заинтересован в революции. Он заинтересован в эволюции и коммуникакции. В конфликте и революции заинтересован только деятельный человек.

Но деятельный человек не способен осуществить революции сам. Это слишком масштабный конфликт, чтобы его можно было осуществить силами одного только деятельного человека. Поэтому ему необходимо вовлечь в революцию трудолюбивого человека.

Сопротивляться эксплуатации и не дать вовлечь себя в революцию - вот два способа противостояния труболюбивого человека деятельному человеку. Только двумя этими действиями можно подавить его активность. Разрушить миф о его мнимой продуктивной предприимчивости.

Предприимчивость деятельного человека только тогда приобретает продуктивность, когда приватизирует продуктивность трудолюбивого человека. У деятельного человека нет ничего своего, только приватизированное. Даже его педприимчивость - это следствие производственной предприимчивости трудолюбивого человека.

Как только это станет очевидным, деятельный человек вымрет, как потерявший актуальность эволюционно атавистический вид. Но деятельный человек и трудолюбивый человек - это не два разных человека. Это один и тот же человек. И одному из них следует зачахнуть в каждом из нас.

(с), напоминаю, markshat

ппкс

Previous post Next post
Up