Мила

Jul 06, 2019 16:30

До марта у Милы был хороший прогресс в школе. А перед весенними каникулами школа решила попробовать требовать от Милы больше. Теперь наш малыш ходил туда не 2,5, а 3,5 дня. А там ее пытались чаще оставлять в классе участвовать в уроках с другими детьми (до этого ее больше развлекали, чем пытались хоть чему-то научить). И тут началось... Мила дала им всем прикурить. Поведение ее стало намного хуже, чем было в самом начале. Она пыталась убегать, она вопила, она пиналась и кидала предметы. И если раньше она просто их кидала, то теперь она еще и метилась в людей.

Тут надо сказать, что школьным работникам запрещено прикасаться к детям, кроме случаев, когда инициатива исходит от ребенка (например, он обнимает учителя) или когда возникает ситуация опасности для него или окружающих. Это значит, что когда Мила начинала буянить, весь класс выводили из комнаты, а ее окружали несколько взрослых, ей не давали ничего в руки, но не могли держать. Если она не хочет одеваться - они ничего не могут сделать, не могут заставить, могут только просить и ждать. В общем, они сильно намучились.
Отдельной проблемой некоторое время были носки. Только в школе: дома Мила ходит босиком и носит только то, что сама хочет. А в школе ходить босиком нельзя. К обуви ей нужны носки. И все было хорошо, пока в какой-то момент малышка не начала жаловаться на то, что носки мокрые и их нужно сменить. Я всегда посылаю в школу смену одежды. А тогда я посылала еще и пар 5-7 носков. Все одинакового цвета: их приходилось менять раз 20 в день и все равно бы не хватило, а если они одного цвета - можно менять по кругу, Мила не замечала.
Почему она жаловалась - вопрос, который потребовал отдельного расследования. Выяснилось, что в кроссовках у нее немного потеют ноги и это раздражает. Если попала хоть капля воды - это тоже раздражает. И если она уже раздражена, то она опять же жалуется на носки, хотя никто не может заметить на них никакой влаги. Но сам процесс смены носков, похоже, Милу успокаивал и никто не возражал.

Однажды Мила начала ходить по школьному автобусу во время движения. Это было чп и после меня попросили или ездить с ней, или возить ее в школу. Это добавило мне забот: не только собрать 4-х детей, но еще и отвезти в школу. Впрочем, старших я не собираю: Богдан вообще все делает сам, даже встает, а Софку нужно поднять. Ну, с Софкой отдельная история. С Богданом тоже не все было прекрасно. Он долго и хорошо помогал мне с Милой, а потом стресс накрыл и его.

При этом говорить и соображать Мила стала намного лучше. Сейчас логопед работает с ней в основном над способностью рассказывать истории. Недавно я пожаловалась на неразборчивость речи малыша (хотя и я ее понимаю, и в школе тоже) и начали разбираться с этим. Мила совсем не может произнести звук "л", в разных словах путает разные звуки. Иногда слово вообще невозможно понять - возможно, она неправильно его вспоминает. Особенно в длинных предложениях. В общем, логопед разбирается.

Мила не боится незнакомых людей. Иногда она отвечает на их вопросы, иногда - нет. Недавно у нас дома был мойщик окон, Мила спросила его: "What are you doing up there?" (что ты делаешь там наверху?) - по-английски она говорит без грамматических ошибок. Он понял вопрос и ответил. Малышка кивнула и похвалила: "Good job".

Ничего особенно странного наша аутенка не делает. В основном ее действия понятны и объяснимы. Иногда объяснимы с помощью бихевиориста. Ну, вот, я не знаю, почему она иногда раскладывает вещи в каком-то порядке. Вот, например:



А вот тут все вполне понятно: был hat-day, после такого же дня в школе. В школе все одевают странные шляпы, чтобы показать свое внимание к проблеме психических заболеваний. И говорят о них, конечно. Малышам же это само по себе интересно. Странных шляп дома не было и все надели те, что были.



И эти тоже.



И сама Мила.



А недавно Мила душевно прошлась по сестренкиной косметике и по бытовой химии, до которой дотянулась. Поиграла с кремами, вылила тоник. Выдавила из нескольких тюбиков зубную пасту. Я долго думала, что это работа малыша. Но однажды застала Милу выливающей в раковину средство для стирки из здоровенной бутыли. Бихевиорист считает, что это все в первую очередь сенсорные игры. Все дети выдавливают зубную пасту - это приятно и интересно. В остальном - похоже, малышу просто хочется играть с жидкостями и кремами.
Ну, жидкости мы организовали. Купили вот такой столик:



Вначале все дети там залипали, сейчас он интересует только малышку. Мила изредка играет. Тут еще погода испортилась, лето дождливое очень и часто бывает довольно холодно.

Из спорта у Милы пока что были только горные лыжи весной и лошадки в начале лета.



У нее все получается хорошо и очень хорошо. Но ей быстро надоедает и 1,5 часа занятий - это слишком много. Ну, так и ей еще только 5,5 лет.

аутизм, лошади, Мила, Богдан, католическая школа, Софа

Previous post Next post
Up