Я снова поднималась на Ха Линг, но на сей раз с мужем. Как-то вечером быстро собрались и сбегали. На вершине были одни. Не взяли камеру, а телефон разрядился. Ну, да, у меня снимков с этой горы хватает.
На обратном пути разговорились с обаятельной парой филлипинцев. Спустились все вместе. Они нам оставили селфи:
А сегодня утром мы опять оставили детей бэбиситтить друг друга и вдвоем поднялись на Рандл. На восточный конец горы. Рандл - гора, которую хорошо видно из Кэнмора. Она находится как раз между Кэнмором и Банффом. Тропа 5,8 км длинной, подъем - 870 м. Тропа помечена как трудная и она в самом деле не простая. Самое неприятное - мелкие острые камни под ногами. Во многих местах надо карабкаться. Тропа плохо помечена и легко заблудиться. В итоге мы поднимались 2,5 часа, спускались - 1,5.
В самом начале тропы стоит вселяющий надежду плакат с надписью: мол, если вы найдете не взорвавшуюся бомбу - не трогайте ее. В конце каждой зимы Рандл взрывают, чтобы контролировать сход лавин.
Вышли утром - не так рано, как хотели, но все-таки рано: восхождение начали около 9 утра. Тропа вначале идет через лес и постепенно открывается вид вниз на долину.
Надо искать вот такие голубые квадраты. Их мало.
Верхнее водохранилище, около которого мы запарковались.
Вот это - тропа. Тут еще можно идти, не убирая камеру в рюкзак.
Я отстаю от мужа, фотографирую вид на долину за Ха Лингом и растительность.
Моя любовь к высокогорной тундре крепнет с каждым годом.
Альпийский луг.
Все наши горы образованы осадочными породами. Но именно эта как-то заметно отличается от других. Камни тут не слоеные, как обычное древнее дно океана, а какие-то вот такие.
Говорят, что когда они раскаляются на солнце, они трескаются и "стреляют". Это делает тропу особенно опасной в жаркие дни.
Нас обогнала молодая пара франкофонов. Выходили мы на тропу одновременно с тремя молодыми англоязычными канадцами, но обогнали их сразу и видели только на обратном пути. А франкофоны пробежали мимо нас и потом маячили впереди. За что мы были им очень благодарны: они знали тропу.
Выше этого места без веревок и прочей снаряги подниматься не стОит. Яркое пятно - те самые ребята, они сидят в укрытии из камней.
И тут нас вышел встречать хозяин горы.
На обратном пути мы многим про него рассказывали, чтобы подбодрить людей не сдаваться и дойти до конца, чтобы познакомиться с толстым мохнатым сурком.
Вид на долину реки Боу.
Супруг пытается изобразить йога в полной уверенности, что так повышает свою инстаграмабельность.
Ну, я тоже позирую.
Там, внизу наш дом.
Непривычный вид на Ха Линг - мы-то всегда видим эту гору снизу.
Долина за ней.
Супруг предвещает грядущие бедствия и призывает к революции.
Рассматриваю незнакомую мне часть Рандл.
Там даже цирк есть. Без коней.
Сейчас пойдем вон там.
Только чай допьем. Мы все-таки немного эстеты и принесли с собой пиалушки.
Сурок учуял еду.
И эта мелочь крутится у моей ноги. Мечтает отъесться как старший товарищ.
А недавно мы были воон там, на горе Леди МакДональд. С клубом карате. Там есть вертолетная площадка, мы устроили на ней фотосессию.
Я снова смотрю на гору Гротто. Очень хочу туда подняться. Вчера я была за ней, в каньоне. Узнала, что в 9 утра там еще никого нет. Туристы появились только после 10-ти. Целый час бродила одна вдоль ручья.
Начинаем спускаться.
Идти надо вначале вдоль этой скалы, потом и того хуже - по осыпающимися под ногами камнями, острым и плохо предсказуемым.
Так что, камеру пришлось убрать до самого озера.
На обратном пути раз сбились с тропы, вернулись. Встречные задавали нам вопросы, мы чувствовали себя опытными хайкерами, когда отвечали. Но один вопрос меня особенно порадовал. Молодой человек сразу после приветствия сурово спросил меня: "Где мы?". Я пыталась быть предельно точной и ответила: "На тропе". Но девушка из той же группы уточнила: "Это тропа на Рандл?". Других троп там нет.