4/04/2018
Это был мой день рождения и я к нему довольно равнодушна. Мне приятны поздравления, но отсутствие их тоже не трогает: я сама помню только про дни рождения детей и мужа. В этот раз было приятно, что мне исполнился ровно ответ на вопрос о жизни, вселенной и всем остальном.
Мы собрались и, почти не завтракая, поехали в какой-то отель, откуда нас повезли в другой отель, где нам показывали всякую роскошь и накормили завтраком. Экскурсовод очень рекомендовала к посещению отельный туалет. Я теперь, наверное, никогда не забуду ее блаженную улыбку и голос, когда она с сильным японским акцентом говорила: "Я рекомендую вам зайти в этот туалет. Потому что он красивый!".
Вначале нас привели к водопаду, который сделан прямо внутри отеля.
Можно пройти прямо за водопадом.
Поели мы там очень вкусно и сытно. Но не очень по-японски. Кроме, конечно, "оригато", поклонов, черных костюном и кимоно официантов. Дети успели уже исстрадаться в ожидании завтрака, точнее - бранча, раз уж по времени он был между завтраком и ланчем.
И, конечно, я не могла пройти мимо туалета.
Потолок.
Унитаз с подсветкой,
но без фонтанчика для мытья задницы.
Перед кабинками ручей с водой и мостик.
А еще в женском туалете были вот такие кабинки, чтобы можно было присесть и спокойно напудрить носик. Муж рассказал, что в мужском вместо это писсуары и он постеснялся сделать сэлфи на фоне писавших японцев. Очень потом сокрушался о потерянной возможности.
На выходе из отеля всякие украшения.
Потом нас долго везли в студию Гибли. Я снимала из окна автобуса.
Приехали. Парк рядом с музеем.
Подходим к музею.
Что там Мила увидела?
Тоторо!
Вот тут нам раздали наши билеты: на свое счастье мы купили тур и нам прислали только распечатку как добраться до отеля, где нас возьмет автобус. Мы забыли эту распечатку дома и наша подруга зашла к нам (это была отдельная история), нашла это письмо, отсканировала и прислала. Если потерять билеты, то их восстановить уже нельзя. Видимо, потому их нам и дали только перед входом.
Большой облом: внутри музея нельзя фотографировать. Так что, покажу снаружи.
Нелегальная фотография: лестница на входе.
И витраж. Не самый красивый.
Внутри мы сразу все потерялись. Но хотя бы не теряли малышей. Милу взял муж, я ходила с Янкой, старшие трое бегали все вместе.
Мне запомнились экспозиции, воссоздающие атмосферу, в которой художники работали. Рабочий стол, чайник и чайные чашки, горы книг, в которых авторы искали нужную информацию, рисунки для вдохновения и все стены увешаны набросками и картинками сцен из мультфильмов. Я была бы счастлива дома на стену такой набросок повесить. :)
Еще одна большая экспозиция была посвящена еде. Всевозможной еде, которую можно увидеть в фильмах Миядзаки. Вначале идут стенды с едой, наброски эпизода, в котором Чихиро ест угощение Хаку и рядом проигрывается весь эпизод. Внимание художников к деталям и делают эти мультфильмы шедеврами. Дальше есть настоящая кухня, где настоящая посуда и кухонная утварь, еда и муляжи еды. И там все можно трогать. Еще можно посидеть за столом и поиграть муляжами еды. Я там не задержалась, а вот Мила с папой зависла.
Наконец, мы все встретились и поднялись на крышу, где уже заметили робота из Лапуты. Там наконец-то можно было фотографировать.
Муж сделал сэлфи, на котором мы в полном составе.
Лапута!
Спускаемся с крыши.
Нас еще ждал кинотеатр. Сеансы идут каждые полчаса. Мы отложили кино напоследок и чуть не опоздали. Точнее, на один сеанс опоздали: он еще не начался, но людей отсчитали и больше уже не впускали. Мы погуляли еще немного. Я с Софой сходила в музейный магазин. Ужаснулись ценам на футболки и игрушки - за гранью добра и зла. Софка выбрала себе набор "сделай сам Тоторо", а Богдану - набор для оригами. А я купила два маленьких полотенца с Тоторо. Дома повесила их на стену - очень нравятся. Взяла два, потому что не смогла выбрать одно. Позвала Софку, но ей тоже оба понравились.
А фильм показали не про котёнка котобуса, как мы ожидали, а про гусеничку. Мила была в полном восторге, смотрела не отрываясь. И всем мультик понравился. Очень простой и выразительный.
Сеанс закончился как раз вовремя и мы поспешили в свой автобус.
Симпатичная девчонка на скейте влетела в кадр.
Нас снова долго-долго везли. Я снова фотографировала из окна.
Нас привезли в музей под открытым небом, который вдохновил Миядзаки на создание "Унесенных призраками".
Снова идем через парк. Никто еще не заметил, что Мила потерялась.
Спохватились уже на входе в музей. Я осталась с девчонками сидеть и ждать, а Богдан с папой побежали искать Милу. Она была в автобусе. Я выходила последняя и малышку не видела. Или она успела спрятаться под сиденье, или вышла, отстала от нас и вернулась в автобус.
На весь музей у нас было 45 минут. Минус 15 на поиски - осталось полчаса. Мы просто пробежали из конца в конец. Опоздали, но автобус подождал нас.
Фермерский домик. Как из мультика про Тоторо.
И в противоположной стороне находится баня - прототип бани Юбабы. Бежим.
Бежим с той скоростью, с которой семья Чихиро летела навстречу приключениям. :)
И вот впереди - баня.
Резьба под крышей.
Кто готов поработать на Юбабу?
Вполне человеческая баня. Женская половина.
Мужская половина.
Мы послали вперед в автобус Софку с Богдашкой, а сами с малышами уже шли спокойно.
И снова едем домой, я опять фотографирую, что успею.
А детям в это время показывали "Тоторо".
Мы вышли из автобуса около того же отеля, что и сели. Я пошла в туалет - не такой шикарный, как бывает, но тоже ничего так. Все девчонки, кроме Милы, были со мной. А когда мы вышли, остальная часть семьи исчезла. Мы долго и искали и ждали их. Заодно нашли чуть было не забытый выход к метро. Улитка порвала свои бусики - мне было жаль, они были из полудрагоценных камешков и рассыпались по эскалатору. А Улитка не расстроилась: сказала, что из остатков еще браслетик получится. Наконец, семья воссоединилась и мы поехали на метро домой. Мы заняли места для стариков/инвалидов/беременных/с детьми. Зашла скрюченная старушка, повернулась к нам и отступила. Я тут же скомандовала Богдану уступить место. Вместо этого Софка и Улитка подвинулись, Богдан сел к ним ближе, я сдвинулась ровно на одно место. Но старушка замотала головой и что-то сказала. Я еще раз сделала жест на свободное место. Старушка улыбнулась, поклонилась и села. Она ехала всего одну остановку и всю дорогу играла с Янкой. Малышка смущалась, отворачивалась и снова смотрела на бабушку. А бабушка клала ее ручку на одну руку и накрывала второй.
А когда мы покупали суши, с нами заговорила дама с ребенком. Она спросила, живем ли мы тут, сколько Янке и еще что-то. Я ответила. Собеседница говорили с трудом и плохо понимала мои ответы, мне приходилось повторять. Я понимала ее без проблем - уже привыкла к японским акценту и произношению. Я восхитилась смелостью собеседницы. Я перестала трусить и избегать любых разговоров на английском только когда мне пятьсот раз уже сказали и всячески подтвердили, что у меня все в порядке с этим языком и когда нужные фразы стали возникать в голове сами собой.
Суперобщительный день по нашим меркам.
А вечером мы оставили детей (Богдашка вызвался бэбиситтить) и пошли с мужем в ресторан. Было часов 9, через и-нет мы нашли только один открытый ресторан, о котором было много хороших отзывов и пошли туда. Но он оказался закрыт. Мы долго бродили по улицам и зашли в забегаловку, которая оказалась сетевой. Мы уже были в едальне этой сети, только место было приличнее. Но только мы сели, я тут же смахнула со стола блюдце для соуса (вдребезги) и уходить, ничего не купив, было уже неудобно. И мы заказали того и другого. Выпили вина. Почему-то французского. Там было забавно. В таких местах курят, но вытяжки мощные и я не страдала от запаха. Время от времени официанты и работники ресторана что-то громко кричали. Особенно когда кто-то заходил. Официант кричит что-то - остальные работники громко хором отвечают.
Я разглядывала посетителей. Я часто разглядываю людей. Особенно в новой для меня стране. Каждый вечер в Японии я видела много пьющих людей. Многие мужчины в костюмах - с работы пришли? Молодые и старые, пары, компании, чисто мужские и смешанные, иногда - одиночные посетители. Пьют пиво или вино. Разговаривают. Иногда человек сидит один и тупит в телефон.
В той забегаловке нам забыли принести чай.
У нас оставался еще один, последний день в Токио